18 мая в 09:22 4343

SnowRunner. Для настоящих любителей помесить глину

33
Поделиться
Поделиться
Приветствую вас, дамы и господа. Самоизоляционный коронавирусный вам привет прямиком из моей берлоги. Нежданно, негаданно решил о себе напомнить и снова расширить ваш игровой кругозор на нечто непримечательное, нишевое и то, во что вы, скорее всего, никогда не сыграете. На поле приглашается SnowRunner, и да не застрянет он на полпути. Заводите ваши моторы, блокируйте дифференциалы, заваривайте горячего чаю и в путь.

Начнем наше сегодняшнее путешествие с небольшой истории. Истории о том, что такое вообще SnowRunner и откуда в принципе она взялась. Я, конечно, не то, что бы супер эксперт в этом вопросе, но кое-что мне известно.

Давным-давно, когда у меня еще не было мощного компухтера и мои руки знавали только ласки дуалшока, я как-то раз увидел на ютубе геймплейчик весьма странной, но довольно забавной игры. Это была Spin Tires и на игру она была похожа крайне мало. Скорее, это была некая технодемка физического движка, рассчитанного на грязюку, слякоть и прочий повседневный пейзаж всех постсоветских городов. Конечно, мое сердечко не могло не согреться от вида столь знакомых картин застрявших грузовиков по самое пузо, так что досмотрел я тот ролик до конца.

Авторы всерьез рассказывали об этом демо как о игре и даже говорили, что она выйдет, но я как-то крайне скептически к этому отнесся, да и все равно это боярский эксклюзив, так что я забыл обо всем этом уже через 5 минут после увиденного. Но, как выяснилось, не полностью.

Много лет спустя я чисто случайно узнал, что выходит сиквел Spin Tires, которая в последствии стала MudRunner после того, как была выкуплена у изначального разработчика. SnowRunner, новая игра, продолжение успешной (серьезно?) игры про самых отважных и бесстрашных мира сего. Теперь со вкусом бодрящего снега и льда. И вот уже в сиквел я решил как-нибудь заглянуть. Что же из всего этого вышло? Ну, давайте разбираться.

Скажу сразу, уже по главному меню и тому, как игра встречает своего хозяина, я мог сказать, что это чуть ли не инди. Хотя игра явно делалась командой, не на коленке (тут со сноской), и есть даже издатель, все выглядит довольно скудо-бедно. Вообще скудо-бедно – это девиз этой игры. Не во всех аспектах, но во многих.

Но мы пока опустим эти моменты, просто нажмем "Начать игру" и постараемся разобраться что да как. На удивление, в игре есть обучение, оно довольно подробное и весьма информативное. Крайне неудобное, но это уже вопрос второй. Его можно выключить, а можно включить навсегда и это самый классный способ хорошенько шатнуть себе психику, ибо эти подсказки будут вылазить постоянно, они будут блокировать остальной ввод и вообще делать вид, что вы даун.

Тем не менее, с их помощью мы заводим машину, находим как включить полный привод и что надо нажимать, чтобы ехать и рулить. И вот тут у вас случится первая же проблема. Играете вы на геймпаде или клавиатуре, или, не дай господь, на руле.

Управление можно настраивать, но вам никто не говорил, что полностью. То есть, к примеру, вы можете назначить кнопки на полный привод, быструю лебедку и фары, но вы не можете назначить кнопки на газ/тормоз, поворот руля и просто лебедку, а не быструю. Про управление краном я вообще молчу, такого пункта даже нет в наличии. Извини, но Джо в сделку не входил.

На геймпаде, естественно, все еще веселее. У вас есть просто четыре профиля, которые по факту два и еще два с переставленными курками. И оба довольно конченные и неудобные. Что до руля, то у меня его нет, но кажется мне, что там или такой же ад, или еще хуже.

Ладно, хер с ним, команда явно маленькая и не задумывалась о таких прям мелочах, скорее всего все силы были брошены на сам геймплей. Так что мы закрываем меню и отправляемся покорять самые богом забытые места хрен знает чего ради.

И вот тут нас ждет разительное отличие от того, что мы уже видели. Грязище и в прям выглядит и, скажем так, ощущается как грязище, грузовики и джипики застряют, вязнут, тонут и раскатывают колеи хоть их хлебом не корми и любая дорога, которая не асфальт, может таить в себе множество неожиданных сюрпризов.

Проходит очень мало времени, прежде, чем ты начинаешь понимать, что ехать на автомате – не всегда самая лучшая идея, чем отличается заблокированный и свободный дифференциал и почему машина с высоким центром тяжести – это капец как сильно не твой бро.

Что ехать по дороге – на самом деле тоже не супер классная тактика, что иногда срезки бывают в два раза длиннее правильного, но в сраку затопленного маршрута и что сесть на пенек – это не то, что касарь, это порой эвакуатор.

И вот уже когда ничего тебя не может удивить и ты наконец-то вытащил этот гребаный пикап с затопленных полей, ты попадаешь на Аляску, край снега, льда и еб твою мать.

Оказывается, что снег – это еще большая падла. Грязь, ее хотя бы видно, и если впереди полный пиздец, то ты сразу видишь, что тут твой путь окончен. Снег же может красиво лежать на лесной дороге, рисуя тебе приятную и манящую иллюзию ровной и твердой почвы, когда, на самом деле, стоит тебе туда сунуться хотя бы одним колесом, он засосет тебя в свою влажную глубь как сирена и останешься ты там до конца своих дней. Хотя, конечно, ты всегда можешь эвакуироваться.

И вот тут пришла пора поговорить о так называемых игровых условностях, которые допускают, что ты можешь совершить ошибку и что играть должно быть интересно. И они весьма странные, эти условности.

Начнем с того, что в игре все стоит денег, кроме бензина и ремонта. Не известно почему. Более того, даже то, что стоит денег, можно абсолютно без страха покупать, ведь при продаже тебе возвращают 100% стоимости товара и абсолютно не важно, что это было. С другой стороны, зарабатываются эти деньги очень медленно и, если бы не возможность просто обменивать один транспорт на другой, то игра стала бы непроходимой.

Каждое задание дает вам в награду 800-1000-1500 местных долларов, в то время как стоимость грузовиков стартует от 70к. Я думаю не стоит объяснять, на сколько дохуя это получается.

Дальше – опыт. Еще более не ощущаемая вещь, чем деньги. Он вроде как есть, но его вроде как нет. Ты узнаешь о том, что у тебя есть опыт и вообще-то уровень только когда в очередной раз захочешь поставить на своего верного грузовичка движок по-мощнее, а он, зараза, закрыт и до него еще сколько-то там каких-то звездочек. Причем, их всегда будет очень много, но они не соответствуют действительности. Почему? Потому что баги.

Багов в игре много и все они исключительно связаны с меню. Вообще, впечатление, что меню для игры делали абсолютно другие люди и у них что-то совсем хуево с логикой, причинно-следственными связями и координацией.

Во-первых, меню может просто перестать работать. Ни одна кнопка не нажимается и хоть ты тресни. Лечится перезапуском игры, но только в 30% случаев. То есть велика вероятность, что перезапускаться вам придется несколько раз подряд. Почему все так плохо, я так и не смог выяснить.

Во-вторых, как я уже и сказал, в меню все очень плохо с навигацией и логикой. Почему мне надо каждый раз нажимать одни и те же 4-5 кнопок меню, чтобы достать машину со стоянки или поставить ее туда, чтобы просто перейти в другую зону? Почему это нельзя сделать автоматически и какого хера мне вообще нужна эта стоянка, если можно просто перенести на другую зону весь мой гараж? Не понятно.

Ну ладно. Допустим. Тогда вот вопрос: почему я не могу купить любую машину из одного и того же гаража? Потому что некоторые машины не продаются в Америке и наоборот. Да, кстати, забыл сказать, в игре три локации: Мичиган, Аляска и Таймыр, который Рашка. На вкус и цвет – все одно и тоже, просто названия другие. И вот некоторые тачки можно купить только в Америке, а некоторые – в Рашке. И окей, звучит это логично, но на кой это ограничение, если переехать из одного региона в другой – 10 секунд загрузочного экрана, ты просто переходишь из одного меню в тоже самое, но на самом деле ты уже в другой стране, и вот теперь ты можешь купить эти машинки.

Но и это полная хуйня, по сравнению с местной картой. Ооооох, ничто вообще никогда не сравнится с местной картой. В ней неудобно и ужасно абсолютно и исключительно все.

Навигация – всрато. Чувствительность мышки запредельная, с геймпада наоборот – еле едем. Карты делятся на три режима: почти свободный обзор, контракты и поручения. Ни при одном режиме нельзя просто так клацать на что-то, чтобы увидеть инфу об этом, не все значки при всех режимах видны и вообще все это путает так сильно, что первые раз 20 знакомства с ней постоянно будет некое чувство, что вы сыграли с ней в игру и всосали.

Однако, на карте и только там можно выбрать контракт, который ты хочешь выполнить. И прямо оттуда его можно отслеживать. И на это даже есть обучение. И ты думаешь, что так работает здесь все. Оп, нихуя, поручения так не работают. Поручения нельзя выбрать, их нельзя начать отслеживать с карты, они там просто есть. 

С отслеживанием груза, который надо привезти откуда-то, тоже самое. Если есть контракт притащить из точки А в точку Б металические балки, то карта будет показывать специальным значком все точки, откуда эти балки можно взять, в то время как контракт будет всегда центрировать на ту точку, которая там была задумана автором, и, поверьте, это будет самая дальняя и неудобная точка из всех.

В довесок осталось только сказать о нагромождении значков, особенно, которые находятся рядом, о самой странной системе построения маршрута – и мы получим в итоге то, что тут называют картой.

И горит на это так сильно только потому, что это самый важный на самом деле кусок игры, ибо через него мы будем брать задачи, строить маршруты, искать пути, срезки, вышки и улучшения. И это самый ужасный по удобству момент.

Напоследок еще пару слов хотелось сказать о вещах, которые касаются уже самого геймплея. Для начала: почему я могу из любой самой глухомани телепортироваться в гараж без каких-либо штрафов, но не могу, к примеру, устроить себе фаст-тревел к вышке? Каждый раз мне приходится проезжать одни и те же дороги, чтобы открыть еще пару сотен метров новой местности. А в нынешних условиях это не так-то и просто. Да, в этом и вся суть игры, но это же колоссальный бэктрекинг.

Второй момент – прогресс. Как я и сказал, здесь есть опыт и уровни. Все это дело открывает игроку новую технику и улучшения, следовательно и новые возможности, но ты совсем не чувствуешь, что ты что-то делаешь. Мир игры мертв чуть больше, чем полностью. При этом в заданиях, которые тебя просят доставить что-то, всегда будет говорится, что если ты это сделаешь, что что-то починится или начнет работать вновь, но на самом деле это все обман. Не то, чтобы я сюда за сюжетом и миром пришел, но как-то все равно это слегка тоскливо.

Однако, что-то небольшая изначально статья превратилась в неплохой такой обзор. Буду понемногу закругляться.

Так что вам делать? Играть в это или нет? Быть может вы хотели, но я так неплохо вас отпугнул? И ответ на это будет следующим: если вы действительно хотели в это сыграть и вам нравится сама идея первопроходца, вас завлекает и интересует процесс борьбы с природой, вы пришли не за графоном и прическами аватара, то вам стоит попробовать. Все недостатки, которые я описал, бесят и бесят порой очень сильно, но о них забываешь в минуты борьбы, в минуты, когда громадная махина еле-еле пролазит по отвесной скале с риском перевернуться и улететь к херам, в такие моменты все косяки забываются. Ну а если вы в принципе не понимаете в чем тут весь кайф, то вам точно не за эту баранку. Быть может новый NFS заинтересует вас больше.

А за сим я прощаюсь с вами. Надеюсь не на долго. Довольно скоро выходит Призрак Тсушимы и пусть ожидание его немного охладело после недавнего представления, я все еще хотел бы верить, что это будет хотя бы хорошая игра. До скорого.

Теги: SnowRunner, Креатив, Игры, Годнота
Slava_Breath
680 подписчиков
У PlayStation 4 взломали прошивку 7.02 — Sony заплатила за эксплойт $10000
Это интересно
Мнение: игры за 70 долларов — это неизбежно
Что посмотреть? Сериалы 2020 с полностью законченным первым сезоном
Теория раннего мультиплеера. Tomb Raider (2013)
«Казнить, нельзя помиловать!» — The Last of Us: Part II
Юбилей Жокея: 80 лет Клоуну-Принцу преступного мира
5 причин посмотреть и полюбить Devs