"Осада в два раза сложнее, чем она кажется. В три раза проще, чем про нее думают. В четыре раза понятнее, чем запутаннее."
© - оперативник отряда вольных сил Шира "Хоббит", позывной - Бильбо.
Tom Clancy's rainbow six siege - это самобытная, увлекательная, затягивающая и активно развивающаяся игра, но ровно на столько, на сколько она же - забагованная, местами не сбалансированная, раздражающая и... ...Да какого бобра, я же в него попал, где рега!?!?! Словно две противоборствующие стороны в игре, сама игра в вечном сражении за сердца игроков. Цель статьи, в моем понимании, это дать тебе возможность узнать о данном проекте и быть может, решиться стать его участником или же понять, что это не для тебя. Вот только пишу я ее в свободное время от будничных заданий под кодовым именем "Arbeit" и надеюсь, что закончу до того, как юби прикроют игру. Сам я в игре с операции (так тут именуют сезоны с крупными обновлениями) Grim Sky и наиграл более 500ч на момент написания этих строк, так что не такой уж и салага, а вполне бывалый боец R6.
Давай более конкретно о игре. R6 это шутер ориентированный на PvP сражения в котором силы штурма и обороны (по 5 бойцов на сторону), используя возможности разрушения и укрепления окружающего пространства, грамотно реализуя спецификацию своих оперативников и помогая своим братьям по оружию сражаются за победу. Сейчас в игре доступно:
Тут нужно быть честным и отметить, что последние добавленные оперативники, чаще всего, получают не 100% оригинальную и не имеющую аналогов способность, а являются неким симбиотом уже имеющихся в игре. Ubi так и вообще обещали довести число оперативников до 100, без подобных опытов они точно не обойдутся.
"Осада в два раза сложнее, чем она кажется. В три раза проще, чем про нее думают. В четыре раза понятнее, чем запутаннее."
© - оперативник отряда вольных сил Шира "Хоббит", позывной - Бильбо.
Что же может оттолкнуть нового игрока? Приступим к разбору. Предлагаю тебе пройти путь молодого бойца, а там уже решать, стоит радуга времени или нет.
Первое дело, новобранец.
Как смотрю, какой-никакой опыт боевых действий у тебя имеется? Или приукрасил историю в надежде стать членом отряда R6? Как бы то ни было, теперь ты тут.
Знакомься с делом и приступаем.
Основные цели:
Дополнительные цели:
Высокий порог входа в игру связан с разнообразием и специфичностью самого проекта. Игра требует погружения, (нет я не о знакомстве с лором игры, хоть он и присутствует - это не обязательно), а вот изучение карт, механик игры, коммуникация с командой - необходимые вещи. Чаще всего на первых парах происходят следующие ситуации:
1. Выбор сложных оперативников. Некоторые оперативники более эффективны на определенных картах, менее на других. У части сложное вооружение.
Пример: оперативники (оборона) Rook, Mute, Pulse, Kapkan, Frost довольно полезны, имеют удобное оружие и не будут критичной потерей для команды если их займет новичок - можно использовать на начальных этапах изучения карт. Не советую брать сразу оперативника Doc, медик может казаться лучшим выбором для новичка из-за самоотхила, но нет. На сколько он страшен в умелых руках, на столько бесполезен новичку и, к тому же, игрок без опыта не сможет раскрыть потенциал оперативника для команды в полной мере. Со временем, ты найдешь оперативников наиболее подходящих под свой стиль игры и сможешь максимально эффективно сокращать поголовье противника.
2. Представим два случая, когда ты играешь в обороне:
2.1. Режим заряд, начало раунда, все носятся и кажется, переклеивают обои (на самом деле укрепляют стены). Решаешь помочь с ремонтом, укрепляешь стену между зарядами, кто-то кричит: "nonononono! stop!" Но тебя уже не остановить, заканчиваешь укрепление - получаешь в жбан от сотоварища по команде. Грустишь.
2.2. Следующий раунд за защиту, ситуация повторяется, но ты решаешь не помогать с укреплением, еще глубоки рубцы на сердце от обиды за тимкилл. Занимаешь позицию в углу комнаты, у темной стенки напротив ожидаемого пути штурма врага и не сводишь взгляда с двери/прохода. Враг не пройдет, ты сама концентрация, ты сама смерть, ты убит кувалдой врага сквозь стену которую не укрепил. Грустишь.
Скорее всего, ты прошел обучение в игре, понял, что стены можно укреплять и узнал как. А в игре совершил ошибку новичка - на режиме заряд попытался укрепить стены МЕЖДУ точками. В 99% случаев это создаст удобство противнику. Т.к. это дополнительная пуленепробиваемая стена, за которой он сможет засесть для установки заряда, а после для его обороны. К тому же, ты не обратил внимание на крики напарника по команде, вот он и подумал, что ты специально портишь игру, за что был килл. А может он просто неадекват, бывает и такое.
Не укреплять стены совсем тоже нельзя, укрепляй периметр, так ты создашь себе укрытие, но помни, их все равно могут разрушить.
Выводы по заданию:
Приобретенные навыки и опыт:
С приходом понимания устройства карты и механики игры появляется и возможность креативной самореализации как машины уничтожения вражьих сил:
Так, так, так... Первое дело не сбило твой пыл? Может из тебя будет толк. Готовься, боец, второе задание будет сложнее. Сколько полыхающих жо.. Погорело не мало ребят на нем, в общем, вот. Ознакомься с шифровкой и вперед - дело не ждет!
Основные цели:
Дополнительные цели:
Не обманывай себя, на первый взгляд задание может показаться простым, но оно ломало и самых стойких из нас. На нем тебе встретятся они - баги, дисинхроны, безбалансие.
Вот казалось бы, Ubi уже имеет несколько ААА проектов, несколько игровых вселенных, кучу разноплановых игр. И что от этого получают игроки радуги? Правильно! Кучу багов при попытке внедрения нового контента на древний (вроде ассасиновский) движок игры.
Они выкидывают новые операции на тестовый сервер за 3 недели до официального релиза, но черт их дери, каждый раз на релизе - куча новых и старых багов.
Я уже писал, в игре несколько режимов - заряд, захват позиции, эвакуация заложника, они же для PvE. Но есть и типы игры:
Я не любитель рейтинговых игр (из режимов только заряд, меньше карт, раунды хоть и короче, но для победы надо больше - игра может затянуться), захожу за пару недель до конца сезона дабы получить звание и брелок на оружие. Но для ребят играющих в рейтинг, баги как раз наиболее критичны, из-за глюков люди могут потерять несколько званий. А если учитывать, что чем больше игр за сезон, тем меньше за победу очков - наверстать может быть сложно.
Разработчики пытаются править баги патчами, но есть баг с проломленной доской - когда она не выпадает на землю, а висит, загораживая вид тебе, но не противнику. Так вот, Юби его признают и обещают исправить... Исправить на 5м году развития игры! Т.е. не ранее 2020, в течении года!!!
И на самом деле это раздражает, когда под конец сезона ты играл спокойно и комфортно, выходит обновление которое, казалось бы, должно привнести дух новизны в игру и разнообразие... Но нет. Юби так не считает. Вот вам кучу багов.
Выводы по заданию:
Приобретенные навыки опыт и трофеи:
Достойно, солдат! Ты тертый калач, на такого можно положится в бою. Полагаю ты готов вступить в ряды R6, но осталось одно задание. Ты знаешь что нужно делать.
Основные цели:
Дополнительные цели:
Вот мы и подошли к тому, что больше всего, как мне кажется, страшит возможных игроков радуги. Это ведь командный и тактический шутер? Мои друзья не хотят играть в радугу, а один я там не справлюсь?
На самом деле и нет, и да. С друзьями будет больше фана. Вы сможете обсуждать моменты и вне игры, реализовывать некоторые тактики требующие слаженного действия и взаимопомощи оперативников. Однако, сообщество открыто к набору игроков и если у вас нет команды на момент начала игры - это не значит, что вы ее не найдете. В дискорте, на форумах, группах игры в ВК да и просто во время раундов - можно найти будущих тиммейтов на любой вкус и цвет. Как серьезных, подходящих к каждому раунду как к захвату маленькой страны, так и троллей, с которыми можно будет весело портить игру другим.
Не стоит опасаться остаться одному, давайте полезную информацию в голосовой чат, учитывайте действия команды и будете побеждать.
Выводы по заданию:
Приобретенные навыки и опыт:
В игре есть еще минусы и плюсы, но знаешь, в нее все равно хочется возвращаться. Дописав статью я, наверное, пойду в бой. Если у тебя есть не менее увлеченный друг, приобретайте смело и вперед крушить, стрелять, взрывать и веселиться на пути к победе! Тем более, что на торговых площадках интернет сайтов можно найти довольно дешевые издания. Конкретизировать не буду, рекламу не заказывали и не платили, а могли бы заплатить :С
Напоследок, хотелось бы сказать, что победа в радуге - она сладка, ух как сладка.