Tom Clancy's Rainbow Six: Siege 4036
Аватар Grimd Grimd

Осажденная радуга

25
0
Поделиться
Телеграфировать
Если ты хоть как-то увлекаешься шутерами, то наверняка слышал о радуге, R6, осаде или сиджульке. Это корпоративный шутер от Ubisoft. Можно ли играть в него одному? Стоит ли вообще внимания данный продукт? Попробуем осветить некоторые моменты.
Осажденная радуга

Tom Clancy's rainbow six siege - это самобытная, увлекательная, затягивающая и активно развивающаяся игра, но ровно на столько, на сколько она же - забагованная, местами не сбалансированная, раздражающая и... ...Да какого бобра, я же в него попал, где рега!?!?! Словно две противоборствующие стороны в игре, сама игра в вечном сражении за сердца игроков. Цель статьи, в моем понимании, это дать тебе возможность узнать о данном проекте и быть может, решиться стать его участником или же понять, что это не для тебя. Вот только пишу я ее в свободное время от будничных заданий под кодовым именем "Arbeit" и надеюсь, что закончу до того, как юби прикроют игру. Сам я в игре с операции (так тут именуют сезоны с крупными обновлениями) Grim Sky и наиграл более 500ч на момент написания этих строк, так что не такой уж и салага, а вполне бывалый боец R6.

Лагерный брифинг

Давай более конкретно о игре. R6 это шутер ориентированный на PvP сражения в котором силы штурма и обороны (по 5 бойцов на сторону), используя возможности разрушения и укрепления окружающего пространства, грамотно реализуя спецификацию своих оперативников и помогая своим братьям по оружию сражаются за победу. Сейчас в игре доступно:

  • 50 оперативников (по 25 на каждую сторону) с оригинальными способностями
  • 21 карта
  • 3 PvP режима
  • 3 PvE режима

Тут нужно быть честным и отметить, что последние добавленные оперативники, чаще всего, получают не 100% оригинальную и не имеющую аналогов способность, а являются неким симбиотом уже имеющихся в игре. Ubi так и вообще обещали довести число оперативников до 100, без подобных опытов они точно не обойдутся. 


"Осада в два раза сложнее, чем она кажется. В три раза проще, чем про нее думают. В четыре раза понятнее, чем запутаннее."

© - оперативник отряда вольных сил Шира "Хоббит", позывной - Бильбо.

Что же может оттолкнуть нового игрока? Приступим к разбору. Предлагаю тебе пройти путь молодого бойца, а там уже решать, стоит радуга времени или нет.    

Первая кровь

Первое дело, новобранец.

Как смотрю, какой-никакой опыт боевых действий у тебя имеется? Или приукрасил историю в надежде стать членом отряда R6? Как бы то ни было, теперь ты тут.

Знакомься с делом и приступаем. 

Основные цели: 

  1. Преодолеть высокий порог входа в игру.
  2. Не потерять настрой и сохранить стремление к победе. 

Дополнительные цели: 

  1. Обращать внимание на название локаций.
  2. Перенять опыт бывалых товарищей.

Высокий порог входа в игру связан с разнообразием и специфичностью самого проекта. Игра требует погружения, (нет я не о знакомстве с лором игры, хоть он и присутствует - это не обязательно), а вот изучение карт, механик игры, коммуникация с командой - необходимые вещи. Чаще всего на первых парах происходят следующие ситуации: 

1. Выбор сложных оперативников. Некоторые оперативники более эффективны на определенных картах, менее на других. У части сложное вооружение.

Пример: оперативники (оборона) Rook, Mute, Pulse, Kapkan, Frost довольно полезны, имеют удобное оружие и не будут критичной потерей для команды если их займет новичок - можно использовать на начальных этапах изучения карт. Не советую брать сразу оперативника Doc, медик может казаться лучшим выбором для новичка из-за самоотхила, но нет. На сколько он страшен в умелых руках, на столько бесполезен новичку и, к тому же, игрок без опыта не сможет раскрыть потенциал оперативника для команды в полной мере. Со временем, ты найдешь оперативников наиболее подходящих под свой стиль игры и сможешь максимально эффективно сокращать поголовье противника.

2. Представим два случая, когда ты играешь в обороне:

2.1. Режим заряд, начало раунда, все носятся и кажется, переклеивают обои (на самом деле укрепляют стены). Решаешь помочь с ремонтом, укрепляешь стену между зарядами, кто-то кричит: "nonononono! stop!" Но тебя уже не остановить, заканчиваешь укрепление - получаешь в жбан от сотоварища по команде. Грустишь. 

2.2. Следующий раунд за защиту, ситуация повторяется, но ты решаешь не помогать с укреплением, еще глубоки рубцы на сердце от обиды за тимкилл. Занимаешь позицию в углу комнаты, у темной стенки напротив ожидаемого пути штурма врага и не сводишь взгляда с двери/прохода. Враг не пройдет, ты сама концентрация, ты сама смерть, ты убит кувалдой врага сквозь стену которую не укрепил. Грустишь.

Скорее всего, ты прошел обучение в игре, понял, что стены можно укреплять и узнал как. А в игре совершил ошибку новичка - на режиме заряд попытался укрепить стены МЕЖДУ точками. В 99% случаев это создаст удобство противнику. Т.к. это дополнительная пуленепробиваемая стена, за которой он сможет засесть для установки заряда, а после для его обороны. К тому же, ты не обратил внимание на крики напарника по команде, вот он и подумал, что ты специально портишь игру, за что был килл. А может он просто неадекват, бывает и такое. 

Не укреплять стены совсем тоже нельзя, укрепляй периметр, так ты создашь себе укрытие, но помни, их все равно могут разрушить.

Выводы по заданию:

  1. Плохой опыт - тоже опыт, анализируй.
  2. Прочтение гайдов по игре не обязательно, но может облегчить жизнь.

Приобретенные навыки и опыт:

С приходом понимания устройства карты и механики игры появляется и возможность креативной самореализации как машины уничтожения вражьих сил:

  1. Проломить потолок над врагом и кинуть ему гранату? Пожалуйста.
  2. Взять оперативника с датчиком сердцебиения (Pulse), спуститься в подвал, повесить С4 на потолок в месте где он пробиваем и где часто начинает штрум атака, и ждать пока сверху будет проходить противник а потом сделать минус 1-5?? Пожалуйста!
  3. Установить дополнительную камеру на улицу, незаметно наблюдать за противником, дождаться когда он будет подниматься на крышу, выпрыгнуть из окна и сделать легкий килл? Знаем, умеем, практикуем.
  4. Окончательно разрушить планы атакующей стороны дополнительно наэлектризовав укрепление? Тоже можно.
  5. Убить кувалдой в жбанчик? О да, детка.

Битва за покой

Так, так, так... Первое дело не сбило твой пыл? Может из тебя будет толк. Готовься, боец, второе задание будет сложнее. Сколько полыхающих жо.. Погорело не мало ребят на нем, в общем, вот.  Ознакомься с шифровкой и вперед - дело не ждет! 

Основные цели: 

  1. Выжить впервые 2-3 недели после выхода нового сезона.

Дополнительные цели:

  1. Не идти в рейтинг до начала/окончания ивента сезона, или первые 2-3 недели.


Не обманывай себя, на первый взгляд задание может показаться простым, но оно ломало и самых стойких из нас. На нем тебе встретятся они - баги, дисинхроны, безбалансие.

Вот казалось бы, Ubi уже имеет несколько ААА проектов, несколько игровых вселенных, кучу разноплановых игр. И что от этого получают игроки радуги? Правильно! Кучу багов при попытке внедрения нового контента на древний (вроде ассасиновский) движок игры.

Они выкидывают новые операции на тестовый сервер за 3 недели до официального релиза, но черт их дери, каждый раз на релизе - куча новых и старых багов. 

Я уже писал, в игре несколько режимов - заряд, захват позиции, эвакуация заложника, они же для  PvE. Но есть и типы игры:

  1. Рейтинговая - для любителей померятся достигнутым званием, доступен только один режим игры и ограничен набор карт.
  2. Казуал - режим для обкатки тактик, фана. Но можно играть и на серьезе, хотя встреча с желающими просто почумится на 300% больше чем в рейтинге. Все режимы, все карты.
  3. Игры для новичков - куда можно попасть только до достижения 20го уровня. Ограничен набор карт и режимы.

Я не любитель рейтинговых игр (из режимов только заряд, меньше карт, раунды хоть и короче, но для победы надо больше - игра может затянуться), захожу за пару недель до конца сезона дабы получить звание и брелок на оружие. Но для ребят играющих в рейтинг, баги как раз наиболее критичны, из-за глюков люди могут потерять несколько званий. А если учитывать, что чем больше игр за сезон, тем меньше за победу очков - наверстать может быть сложно.

Разработчики пытаются править баги патчами, но есть баг с проломленной доской - когда она не выпадает на землю, а висит, загораживая вид тебе, но не противнику. Так вот, Юби его признают и обещают исправить... Исправить на 5м году развития игры! Т.е. не ранее 2020, в течении года!!!

И на самом деле это раздражает, когда под конец сезона ты играл спокойно и комфортно, выходит обновление которое, казалось бы, должно привнести дух новизны в игру и разнообразие... Но нет. Юби так не считает. Вот вам кучу багов.

Выводы по заданию:

  1. Если есть вариант, лучше переждать первые пару-тройку недель сезона на другом проекте. Если нет - крепись, наступят времена почище.
  2. В целом, эта забагованность и отношение Ubi к комьюнити - самые веские причины не брать игру.

Приобретенные навыки опыт и трофеи:

  1. Умение не сдаваться.
  2. Новые оперативники.
  3. Новая карта или передел старой под эгидой баланса игры.
  4. Новые тактики.

Один в поле не воин.. А при штурме?

Достойно, солдат! Ты тертый калач, на такого можно положится в бою. Полагаю ты готов вступить в ряды R6, но осталось одно задание. Ты знаешь что нужно делать.

Основные цели:

  1. Узнать тайну, возможно ли играть одному, без своей команды?

Дополнительные цели:

  1. Научится давать инфу.

Вот мы и подошли к тому, что больше всего, как мне кажется, страшит возможных игроков радуги. Это ведь командный и тактический шутер? Мои друзья не хотят играть в радугу, а один я там не справлюсь?

На самом деле и нет, и да. С друзьями будет больше фана. Вы сможете обсуждать моменты и вне игры, реализовывать некоторые тактики требующие слаженного действия и взаимопомощи оперативников. Однако, сообщество открыто к набору игроков и если у вас нет команды на момент начала игры - это не значит, что вы ее не найдете. В дискорте, на форумах, группах игры в ВК да и просто во время раундов - можно найти будущих тиммейтов на любой вкус и цвет. Как серьезных, подходящих к каждому раунду как к захвату маленькой страны, так и троллей, с которыми можно будет весело портить игру другим.

Не стоит опасаться остаться одному, давайте полезную информацию в голосовой чат, учитывайте действия команды и будете побеждать.

Выводы по заданию:

  1. Играть в одного сложнее, спору нет, но возможно. Особенно если обращать внимание на действие команды и не забывать делится информацией в голосовой чат.
  2. Игра со слаженной командой может быть более веселой и разнообразной на тактику.
  3. При неполной команде в рейтинге могут быть неприятные случаи выхода из игры камрадов - новых не подберет до конца игры, придется играть в меньшинстве.

Приобретенные навыки и опыт:

  1. Умение играть командой с незнакомыми людьми.
  2. Новые знакомства (по желанию).
  3. Новая команда (по желанию).

С прибытием в строй?

В игре есть еще минусы и плюсы, но знаешь, в нее все равно хочется возвращаться. Дописав статью я, наверное, пойду в бой. Если у тебя есть не менее увлеченный друг, приобретайте смело и вперед крушить, стрелять, взрывать и веселиться на пути к победе! Тем более, что на торговых площадках интернет сайтов можно найти довольно дешевые издания. Конкретизировать не буду, рекламу не заказывали и не платили, а могли бы заплатить :С

Напоследок, хотелось бы сказать, что победа в радуге - она сладка, ух как сладка.

Че как?

Заинтриговал, вербуюсь в ряды R6
2 голоса, 4.1%
Спасибо, спас - отговорил
2 голоса, 4.1%
Я уже в рядах, рубаю и доволен
33 голоса, 67.3%
Я уже в рядах, не знаю зачем - но все еще играю
3 голоса, 6.1%
Был в рядах, покинул и обрел покой
9 голосов, 18.4%
Теги: Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Grimd
Grimd
4 подписчика