Дмитрий Глуховский — о спагетти, первом PC, Metro Exodus и любви к железной дороге
Самыми романтическими приключениями из детства писателя были долгие поездки к бабушке на поезде. Возможно, благодаря этим поездкам герои Metro Exodus и совершат путешествие через всю Россию.
Кстати, на сайте читать удобнее
Дмитрий Глуховский, создатель вселенной «Метро» и один из сценаристов игр 4A Games, дал большое интервью изданию VG247. Мы уже пересказывали самые интересные моменты из беседы с писателем; теперь журналисты опубликовали полную запись разговора — в ней нашлось еще несколько любопытных историй.
Про игры
Дмитрий начал играть давным-давно; ему было, наверное, лет десять. Глуховский начинал с консолей Nintendo, а компьютер на базе x86 получил в 12 или 13 лет. С тех пор писатель его прилежно обновляет. Первый монитор Дмитрия был черно-белым — Wolfenstein выглядел на нем словно старое кино о войне.
Про понимание разработчиков
У Глуховского с этим нет никаких проблем: для него игры это совершенно обычная часть культуры. Писатели более старшего поколения, родившиеся еще до зари игровой индустрии, могут быть слишком старыми для всего этого (вероятно, имеется в виду Анджей Сапковский) — но это не их вина. Они просто не чувствуют игры.
Про знакомство с 4A Games
Будущие разработчики игр серии Metro узнали о книге Дмитрия еще до ее выхода. Глуховский выложил «Метро 2033» в интернет, ее прочитал один из приятелей Андрея Прохорова, креативного директора 4A Games, и посоветовал другу. Прохоров читал всю ночь и наутро связался с писателем.
Про Fallout и спагетти
Глуховскому очень нравятся изометрические части Fallout. Как-то раз в студенческие годы Дмитрий играл в Fallout и решил сделать перерыв, приготовив пасту. Глуховский так спешил вернуться к компьютеру, что опрокинул кипящие спагетти себе на колени — в нескольких сантиметрах от «самого ценного».
Про сценарий Metro Exodus
Сюжет Exodus — продукт совместной работы Дмитрия и сценаристов 4A Games. Один из важных моментов сюжета игры это отношения Артема, Анны и Мельника.
В книге «Метро 2035» Артем постоянно выходил на поверхность, надеясь узнать что-то о других выживших, и получал новую дозу радиации, уменьшая вероятность рождения здоровых детей. Из-за этого возникает конфликт между Артемом и Мельником: тот очень хочет увидеть внуков. Этот конфликт появится и в игре.
Кроме того, для Exodus писатель проработал сюжетные арки и истории, связанные со всем экипажем «Авроры». Диалоги обычных NPC в основном создавались командой 4A Games: Глуховский обращал внимание на диалоги и сюжетные линии главных героев, но правил и некоторые другие моменты.
Про идею железнодорожного путешествия
Писатель с детства влюблен в железные дороги. Когда Дмитрий был маленький, он несколько раз в год ездил на поезде к бабушке, жившей в 10 или 12 часах пути. Возможно, это была самая романтическая часть его детства.
Сама по себе идея сделать новую игру за пределами [метро] и отправиться по железное дороге на бронированном поезде была их [4A Games], но мне она понравилась, потому что я большой фанат Транссибирской магистрали и российских железнодорожных путешествий.
Я влюблен в железную дорогу с раннего детства. Моя бабушка жила в десяти или двенадцати часах езды на поезде, так что каждые школьные каникулы, два или три раза в год, я отправлялся к ней по железной дороге — в дождь, в снег или летом.
Дмитрий Глуховский
По словам Глуховского, он давно мечтал создать историю о путешествии на поезде. В случае с Metro Exodus все совпало: у писателя родилась мысль связать игру с событиями «Метро 2035», намекнувшими на существование некоторых мест.
Нельзя сказать, чтобы Дмитрий диктовал 4A Games, что именно им нужно делать. Это полноценное партнерство: нужно дать разработчикам идеи и позволить самостоятельно их интерпретировать. Если творцов лишить возможности творить, то они теряют мотивацию и не смогут вложить в проект кусочек собственной души.
Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 22 февраля 2019 года.
- THQ Nordic: решение о выпуске Metro Exodus на площадке Epic принято издателем; игроки — сливаем рейтинг Metro в Steam
- Как собрать почти настоящий «Дуплет» из Metro
- Detroit Become Human — самая быстро продаваемая игра Quantic Dream
- За год аудитория The Game Awards удвоилась
- «Мы уже живем в стране зомби»: главное из интервью с Дмитрием Глуховским
- Экранизация «Метро 2033» отменена