Метро 2033: Луч надежды 15283
Аватар Evernews Evernews

«Мы уже живем в стране зомби»: главное из интервью с Дмитрием Глуховским

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Спустя все эти годы Дмитрий даже удивлен, что «Метро» стало частью массовой культуры.

«Мы уже живем в стране зомби»: главное из интервью с Дмитрием Глуховским

Писатель Дмитрий Глуховский дал большое интервью VG247. В разговоре с журналистами создатель серии «Метро» рассказал об идеях, вложенных в книги, коротко поделился источниками вдохновения и поделился мнением об отличиях российского и американского пост-апокалипсисов. Мы выбрали из интервью Дмитрия самое интересное.

А вот еще история
Дмитрий Глуховский — о спагетти, первом PC, Metro Exodus и любви к железной дороге

Про источники вдохновения

Дмитрий Глуховский — большой фанат оригинальной Fallout. Также на «Метро» повлияли «Пикник на обочине» и «Град обреченный» братьев Стругацких и советский фильм «Письма мертвого человека».

Про популярность зомби-апокалипсиса

Писатель полагает, что популярность зомби у западных читателей обусловлена тем, что люди устали от правил. Зомби позволяют мечтать о прошлом, возвращаться в эпоху Дикого Запада. А еще их можно убивать без зазрения совести — они же зомби.

Про российский пост-апокалипсис

Если на Западе мечтают о пост-апокалиптической свободе, то в России мечтают о порядке: «мы уже живем в стране зомби». Писатель вспоминает, что в девяностые можно было делать что угодно, и люди быстро от этого устали. Поэтому основная тема российского пост-апокалипсиса это ностальгия, сожаление об утраченном мире.

Люди заглядывали в прошлое, смотрели на гигантскую империю, павшую экономически, географически и финансово. Они остались сами по себе в разваливающихся городах — это довольно точное описание того, что происходит в книгах «Метро».

Дмитрий Глуховский

Про политику

Серия «Метро» — не только о выживании в пост-апокалиптическом метро, но и о ксенофобии, искусственных конфликтах между группами людей. Она о том, как романтизируют и идеализируют прошлое, и как люди не хотят учиться на своих ошибках.

В «Метро 2035» главный герой выясняет, что вообще-то на поверхности есть жизнь — прятаться в метро не обязательно. Правду скрывает немногочисленная группа Невидимых наблюдателей, в рассказы героя о жизни вне метро практически никто не верит.

Они бездумно копируют [прошлое], то же самое сейчас происходит между Америкой и Путиным. Путин вдохновляется временами Союза, а Трамп обещает сделать Америку снова великой, как 50-60 годах, не признавая — во всяком случае, публично, — что те времена прошли и надо смотреть в будущее.

«Метро 2035» описывает причину эйфории, возникшей в России по поводу присоединения Крыма. Я был очень удивлен, что россияне так рады возвращению к идее Холодной войны, что за двадцать лет свободы мы так истосковались по настоящему врагу.

Не то чтобы мы хотели войны. Никто не хочет войны. Но нам нравится идея противостояния могучему врагу, стремящемуся нас уничтожить. Мы определяем себя через сопротивление и не понимаем, кто мы есть, пока не знаем, кто наш враг.

Дмитрий Глуховский
А вот еще история
Экранизация «Метро 2033» отменена

Про суть «Метро 2035»

В определенном смысле книга была попыткой выяснить, почему люди выбирают приятную ложь вместо горькой правды.

Почему — и это главная метафора книги — мы предпочитаем жить в чертовом бункере? Почему мы не хотим выбраться наружу, открыть глаза и увидеть, что снаружи есть жизнь? История «Метро 2035» именно об этом.

Дмитрий Глуховский

Про Metro Exodus и серию «Метро» в целом

Издатель Metro Exodus не собирается занимать какую-либо политическую позицию, его интересует внимание всех покупателей. Сам Глуховский тоже действует тоньше.

Игры можно использовать для просвещения, пытаться с их помощью делать разум более открытым, готовым принимать что-то новое. Сюжет «Метро» довольно экзотичен и я как-то даже удивлен, что спустя все эти годы книги стали частью массовой культуры.

История с элементами сверхъестественного, разворачивающаяся в московском метро после ядерной войны — все это звучит как довольно странная смесь. Но на деле все не так. Если вы взглянете на нее чуть поближе, то все начнет обретать смысл.

Каждая сказка это всего лишь метафора, рассказывающая о чем-то очень актуальном, волнующем всех. Без этого она не станет популярной.

Дмитрий Глуховский
Теги: Метро 2033: Луч надежды, Metro Exodus, Metro Redux, Метро 2033, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков