Девушка, ломавшая Denuvo: знакомство с EMPRESS, хакершей-рецидивисткой
Встретившись с полицией, EMPRESS решила не бросать любимое дело.
Кстати, на сайте читать удобнее
С начала 2020 года хакерша EMPRESS взломала защиту Denuvo во множестве игр, от Red Dead Redemption 2 до Immortals Fenyx Rising. В конце февраля 2021 года к EMPRESS пришла полиция, но ей каким-то образом удалось убедить полицейских в своей невиновности — EMPRESS планирует и дальше бороться с Denuvo.
Для хакерши это именно борьба. В интервью, данном за несколько дней до визита полиции, EMPRESS рассказывала, что для нее противостояние с Denuvo и DRM системами в принципе началось в 2014 году — с необычного сна.
Тогда, вспоминала EMPRESS, ей приснилось, как цепи, словно сделанные из цифр, опутывали Dark Souls 2 — игру, вышедшую в том же году. Каким-то образом хакерша сообразила, что цепи олицетворяют антипиратскую систему, защищающую игру.
Всмотревшись глубже, EMPRESS вошла «в ЗОНУ, позволившую увидеть картину в целом». Цепи не выдержали и порвались.
Семь лет спустя EMPRESS стала, вероятно, одним из наиболее активных и успешных хакеров, способных взламывать систему Denuvo. Хакерша отрицает предположения о том, что за ее псевдонимом скрывается целая команда людей, но готова подтвердить, что она и в самом деле девушка.
Мне 23 года и я ЧЕРТОВСКИ КРАСИВА. Но меня не парит, как я выгляжу. Единственное, что меня интересует — то, что я делаю. У меня есть цель, которой больше нет ни у кого. Мне не нужно эго.
EMPRESS
По словам EMPRESS, к хакерству ее подтолкнула история с Test Drive Unlimited 2. Проект был защищен системой SecuROM, через некоторое время после релиза игры студия-разработчик закрылась и у владельцев лицензионных копий начали возникать проблемы с доступом к купленному контенту.
Будущей хакерше, столкнувшейся с такими же сложностями, удалось отыскать взломанную версию игры. В этот момент, вспоминает EMPRESS, она поняла, что купленные игры на самом деле не принадлежат игрокам: если разработчик забросит поддержку или что-то пойдет не так, то рассчитывать можно только на кого-то, кто возьмется все поправить. Или на себя.
Борьба с системами защиты, рассказывает девушка, стала для нее сложной смесью из философии и программирования. Впрочем, признает EMPRESS, просто с ней никогда не было: игры для хакерши всегда были не только развлечением, но и местом, где можно просто побыть, провести время.
[В детстве я была] очень странной девочкой, любившей «реальный мир» не так уж сильно, как другие люди.
EMPRESS
К моменту, когда EMPRESS всерьез заинтересовалась вопросом антипиратской защиты, на рынке царствовали варез-группы, практически не общавшиеся с обычными игроками. Их подход девушке не понравился: хакеры сами решали, когда и что взламывать, и не обновляли свои хаки для новых версий игр.
Все, что они делали, было лишь еще одним способом самоутвердиться и покрасоваться, накачать свое бессмысленное эго.
EMPRESS
Примерно в это же время на рынке появилась система Denuvo. Некоторое время хакеры справлялись с ней достаточно легко, но затем обходить защиту стало все сложнее и сложнее. Разработчикам Denuvo удалось удовлетворить издателей, усилив защиту и привязав ее к системе игрока, но сами игроки были не в восторге.
Вот вы потратили на игру $60. Почему вы должны смириться с этой слежкой и навязанными ограничениями, мешающими вам играть в игру так, как вам хочется или на устройстве, которое вам больше нравится?
Аарон Перзановски, профессор права Западного резервного университета Кейза
Существование Denuvo, вспоминает EMPRESS, ужасно ее раздражало. Девушка не могла понять, как игроки вообще терпят систему, когда издатели диктуют покупателям, что те могут делать, а что — не могут.
Я буду оставаться в ЗОНЕ до тех пор, пока не раздолбаю их жалкие тюрьмы-головоломки. Желание сохранить то, что вы уже купили, НИКОГДА не должно считаться преступлением.
EMPRESS
Работа, рассказывает девушка, требует максимальной самоотдачи. Стремясь создать максимально надежную защиту, разработчики Denuvo снова и снова путают следы; на то, чтобы их распутать, уходит масса времени.
Никто больше таким не занимается, потому что это требует невероятной сфокусированности, целеустремленности и бесконечной преданности делу. [Защиту Anno 1800] мне удалось обойти только после нескольких месяцев исследований. Мягко говоря, это был АД.
EMPRESS
У EMPRESS, отмечает создатель сабреддита CrackWatch под ником OverkillLabs, есть интересная особенность. Как правило, хакерские группы, обходящие системы защиты, работают бесплатно, но EMPRESS не стесняется просить денег за свою работу.
У меня, конечно, есть и другая работа. Количество времени, которое я трачу [на хакинг], зависит от объема поступающих донатов.
Правила «Сцены» насчет того, что нельзя принимать деньги и донаты, это одна из крупнейших проблем, толкающих хакеров назад. Если вы собираетесь прикладывать настолько БЕЗУМНЫЕ УСИЛИЯ, то не станете делать это просто так.
EMPRESS
Осенью 2020 года произошел интересный случай. За несколько дней EMPRESS взломала защиту в Planet Zoo и Total War Three Kingdoms, но когда пришло время браться за Denuvo в Death Stranding и Resident Evil 3, решила притормозить: девушке требовались биткоины. В итоге обе игры взломали другие хакеры.
В октябре EMPRESS всего за пару дней взломала Red Dead Redemption 2, в декабре — обошла защиту Immortals Fenyx Rising в день релиза. Именно тогда у EMPRESS возник конфликт с репакерами, вшивавшими ее кряки в свои раздачи.
Хакерша потребовала, чтобы репакеры выкладывали раздачи не раньше, чем через 24 часа после появления обхода защиты, и подкрепила свои требование чисто техническим ограничением — ограничив скорость загрузки хака.
Если б не мой план, все уже орали бы: «fitgirl, ты ОБАЛДЕННАЯ!». Все просто должны знать, кто на самом деле создает кряки — ну и поддерживать, донатить человеку, проделавшему всю работу.
EMPRESS
После визита полиции EMPRESS предположила, что ее местонахождение сдали именно репакеры. Возможно, это не так: выйдя на связь два дня спустя, EMPRESS извинилась и перед ними, и перед всеми, кого она обидела.
В остальном близкое знакомство с властями не повлияло на философию хакерши. EMPRESS планирует и дальше бороться с системами антипиратской защиты.
- Обмани меня: как киберспортивный инвестор-миллионер оказался обычным школьником
- Вспоминая xatab’а: что мы знали про одного из главных российских репакеров
- Новые скриншоты Halo Infinite: стало лучше
- СМИ: Sony сворачивает разработку в Japan Studio
- Трехмерная двухмерность: как работает Diablo 2 Resurrected
- На полигоне: как работают авторы Baldur’s Gate 3 и что будет дальше