Evernews 7014

На полигоне: как работают авторы Baldur's Gate 3 и что будет дальше

10
0
Поделиться
Поделиться

Игра вышла, но самое сложное у разработчиков еще впереди.

На полигоне: как работают авторы Baldurs Gate 3 и что будет дальше

17 февраля Larian Studios проведет стрим, посвященный будущему Baldur's Gate 3 — разработчики анонсируют особо крупное обновление, еще раз ломающее файлы сохранений. Незадолго до анонса сотрудники студии рассказали о том, как развивают игру и чего фанатам стоит ждать в ближайшее время.

А вот еще история
Будущее и настоящее Baldur’s Gate 3: главное из интервью Свена Винке

Про продажи и понимание сути раннего доступа

Они гораздо выше, чем ожидали разработчики: в определенном смысле игра даже разошлась куда большим тиражом, чем это нужно. Предполагалось, что купить за $60 хардкорную и одновременно недоделанную ролевую игру согласятся только хардкорные фанаты, но надежды разработчиков не оправдались.

Уровень продаж, вспоминает исполнительный продюсер Дэвид Уолгрейв, потряс Larian еще и потому, что оказалось — почти никто из покупателей не представляет, что такое ранний доступ. Студия провела исследование и выяснила, что в лучшем случае с особенностями раннего доступа знакомы 25% игроков.

Для нас ранний доступ это тестовый полигон. Очень интересно посмотреть, что игроки будут делать с проектом. Суть вот в чем: когда вы годами работаете над чем-то в закрытом режиме, то в какой-то момент захотите показать свою работу миру и получить обратную связь.

Дэвид Уолгрейв

Про отзывы

Разработчики читают все или почти все отзывы игроков, познакомившихся с ранней версией Baldur’s Gate 3 — и положительные, и отрицательные. В Larian знают, что многие игроки недовольны, основные жалобы звучат так: это не Baldur’s Gate; графика должна быть двумерной.

Отзывы игроков влияют на приоритеты команды. Это не значит, что в следующем патче Baldur’s Gate 3 сменит 3D на 2D, но разработчики обращают внимание на тренды: если 100 тысяч игроков сообщают о какой-то проблеме, то она, видимо, и в самом деле существует.

Про баланс и исправление ошибок

Помимо анализа отзывов в Larian Studios полагаются на анонимизированные данные, собираемые самой игрой. Эта статистика помогает выявлять проблемные области игры: как те, где Baldur’s Gate 3 часто ломается, так и те, где игроки явно теряются или чего-то не замечают.

Если выяснится, что в начале игры половина игроков отказывается от дополнительной кастомизации персонажей, то у нас появится повод спросить себя, почему так вообще происходит. Может, что-то не так с интерфейсом? Слишком маленькие кнопки? Всплывающие подсказки недостаточно понятные?

Дэвид Уолгрейв

Количественный фактор здесь тоже играет большое значение. Критический баг, проявляющийся в одной сессии на миллион, могут отложить на потом, чтобы поправить низкоуровневую ошибку, встречающуюся гораздо чаще.

Эти же данные используются для балансировки Baldur’s Gate 3. Например, статистика может показать, что игроки слишком активно используют одни и те же заклинания: для разработчиков это повод либо ослабить популярный спелл, либо попробовать доработать менее популярную магию. Или снова вернуться к интерфейсу.

Если мы видим, что игроки гораздо чаще используют зелья, а не целебные заклинания, то должны спросить себя: а могут ли они найти эти заклинания? Видят ли вообще соответствующую кнопку в интерфейсе?

Дэвид Уолгрейв

Про фанатов, которые хотят разного

Одни игроки недовольны: они считают, что Divinity Original Sin 2 — предыдущая игра Larian — игралась куда интереснее Baldur's Gate 3. Другие тоже недовольны: они уверены, что Baldur's Gate 3 слишком похожа на Divinity Original Sin 2. Как быть?

Сейчас разработчики думают о том, что Baldur’s Gate 3 следует все-таки приблизить к Divinity Original Sin 2, а не отдалить от этой игры еще сильнее. Для этого команда попробует внести в новую игру побольше элементов Original Sin 2 — в той мере, в какой это позволяют правила Dungeons & Dragons.

Одним из таких экспериментов стала способность заклинаний, например, поджигать поверхности или покрывать их льдом. Правда, после тестов оказалось, что такая механика слишком усиливает низкоуровневых героев. Пришлось ее убрать, но в Larian не сдаются и придумают что-нибудь еще.

Про пандемию

Разработка Baldur’s Gate 3 идет медленнее, чем ожидалось: пандемия не способствует росту продуктивности. Larian по-прежнему практически не может записывать звук и анимации; вопрос решается строительством собственной студии, но это очень дорого.

Мотивация сотрудников по сравнению с доковидным периодом упала. Во-первых, теперь члены команды не могут просто пойти и обсудить рабочие вопросы: студия работает удаленно. Во-вторых, даже в самой Larian не могут более-менее четко спланировать дедлайны так, чтобы укладываться в сроки.

Впрочем, могло быть и хуже. Например, при переходе на удаленку студии не пришлось создавать инфраструктуру с нуля: из-за того, что у Larian пять офисов в разных странах, базовая инфраструктура существовала давным-давно.

Про расписание выхода обновлений

Сейчас его нет, в обозримом будущем полноценная дорожная карта у Baldur's Gate 3 вряд ли появится. Одна из причин ее отсутствия очевидна: пандемия, значительно усложняющая любое планирование.

Вторая причина — в том, что разработчики и сами точно не знают, когда будет готова та или иная функция. В Larian относятся к раннему доступу как к возможности потестировать идеи и технические решения: значительная часть контента появится в Baldur’s Gate 3 одновременно с релизом, а не в ходе раннего доступа.

Поэтому разработчики не хотят раньше времени заявлять функции. Вдруг во время тестирования выяснится, что заявленная механика не подходит игре и ее будет решено вырезать, заменив чем-то совершенно другим.

Про состояние игры

Сейчас разработчики в основном занимаются вторым актом, сценаристы шлифуют сюжетную часть третьего акта. Движок Baldur's Gate 3 постоянно улучшается.

Интересный момент: развитием игры и полировкой той части, что уже доступна в раннем доступе, занимается одна и та же команда. Разработчики подумывали создать отдельную команду для раннего доступа, но решили, что ей будет не слишком-то интересно работать.

Команда раннего доступа всегда отставала бы [от основной команды] — это и не особо весело, и непродуктивно.

Дэвид Уолгрейв

О том, что разработчики подготовили для следующего обновления, мы узнаем вечером 17 февраля. Трансляция Larian Studios стартует в 21:00 по Москве.

Теги: Baldur's Gate 3, Игры, История
Evernews
7900 подписчиков
«Дворец Путина» воссоздали в Counter-Strike и The Sims 4