«Джедайские трюки»: как ради создания Xbox обманули Билла Гейтса
План оказался достаточно хитрым: со временем руководство предложило ровно ту идею, которую хотел продвинуть менеджмент.
Кстати, на сайте читать удобнее
Консоль Xbox во многом обязана своему появлению Шеймусу Блэкли — геймдизайнеру и инженеру, после выхода PlayStation 2 предложившему Биллу Гейтсу создать собственную игровую платформу. Запустить такой проект, вспоминает Блэкли, было непросто.
В интервью Edge Game Changers Блэкли рассказывает, что изначально в Microsoft без особого восторга отнеслись к идее создания собственной консоли. Первая презентация проводилась лично Биллу Гейтсу, основателю компании, и Стиву Балмеру, главному исполнительному директору Microsoft.
Стив, как мне кажется, никогда не считал, что это хорошая идея. Обычно я рассказываю такую историю. Мы с Кевином [Бахусом, одним из членов команды Xbox] стоим в кафетерии, внезапно сзади появляется Балмер и орет мне на ухо так, что я роняю всю еду: «Ты потеряешь все наши деньги!»
Шеймус Блэкли
Чтобы добиться своего, Блэкли пришлось пойти на обман. Шеймус вспоминает, что убедил Билла Гейтса: консоль Microsoft будет работать под управлением Windows и поспособствует распространению операционной системы компании. На самом деле у Блэкли и в мыслях не было делать консоль под управлением Windows.
Мы специально, абсолютно намеренно его обманули. Это был большой риск. Если нам все удастся, он будет счастлив. Если нет — ну, не так уж счастлив. Но такова была реальность, стоит помнить, что тогда компания ничего не понимала ни в играх, ни в консолях.
Шеймус Блэкли
На самом деле, вспоминает Блэкли, любому, кто был близок к игровой индустрии, было очевидно: Windows образца конца девяностых было невозможно сделать центром экосистемы игровой платформы, игроки просто не стали бы с ней разбираться. Но менеджмент Microsoft смотрел на вещи иначе.
Они думали: «О, надо превратить Windows игровую платформу, сделать так, чтобы она давала все эти возможности...» Это все полная хрень. Не было ни одного игрока, которому было бы не ***** на возможности Windows.
Но для ребят из Редмонда все было именно так, и переубедить их было нереально. Серьезно, вы когда-нибудь пытались переубедить своего дедушку?
Шеймус Блэкли
В результате, продолжает Шеймус, он применил то, что называет «джедайскими трюками». Надо было обставить все так, чтобы руководство Microsoft само пришло к мысли о том, что идея сделать консоль на Windows — не самая лучшая. В конце концов ему это удалось.
И вот, в конце концов, кто-то приходит к вам и озвучивает вашу же идею: мол, знаете, на самом-то деле Windows тут вообще не нужна. В этот момент очень важно держать себя в руках и никого не прибить, потому что ровно это же вы говорили им на протяжении двух лет — и вот, наконец, они озвучивают эту идею как свою.
Шеймус Блэкли
Блэкли добился своего, но в Microsoft не задержался. После запуска первого поколения Xbox он покинул Microsoft, какое-то время занимался поиском финансирования для разработчиков, а затем занялся стартапом, связанным с FPGA-чипами.
- У Xbox Series S только 364 гигабайта под игры — хватит на пару Call of Duty
- Видео: что внутри у обычного Xbox Series X
- «Принцессу Мононоке» отрисовали в стиле The Legend of Zelda
- Watch Dogs Legion пропатчили: критический баг на Xbox исправили, зависающие персонажи остались
- Xbox Series сможет запускать все игры для всех предыдущих Xbox — кроме тех, где нужен Kinect
- «Мы мало вкладывали, это было заметно»: главное из интервью Фила Спенсера