Аватар Multiplatformer Multiplatformer 3897

Что было вырезано, изменено и отменено в серии Fear Effect

11
0
Поделиться
Телеграфировать
Как и все игры, серия Fear Effect менялась ещё до выпуска первой части. Процедура естественная для серии с большим потенциалом. Однако, разработчик не ожидал мгновенной гибели серии после второй части, и поэтому не сложно догадаться, что многое впоследствии было попросту отменено...
Что было вырезано, изменено и отменено в серии Fear Effect

Данное собою обещание я сдержал, про Fear Effect: Inferno я расскажу, но с небольшим сюрпризом для фанатов серии. Итак, мы пройдёмся по всем ранним задумкам всех игр серии. Разбор будет максимально детальным просто потому, что другой информации в сети нет.

Fear Effect (Fear Factor)

Начать стоит с того, что поиски начались трудоёмко. Так как серию ранее не изучал, даже подумать не мог, что игру разрабатывали под совершенно другим названием. Изначально она называлась Fear Factor. Смена названия произошло, скорее-всего, из-за совпадения с названием ток-шоу, которое транслировалось на NBC с 2001 по 2006 год. Собственно этот фактор и поставил в тупик первоначальные поиски.

Также, из-за смены названия и неготовности продукта, игру переносили в дате выхода. Изначально планировалось, что игра выйдет в ноябре 1999 года, на что указывает один из многочисленных журналов. Позже, в Electronic Gaming Monthly №124 (и далее в других журналах) дата была исправлена на январь 2000 года... Поэтому игра вышла в феврале...

Из всего того же журнала можно узнать и то, что игра к тому времени была готова на 60%. Так же, из журнала, виднеется и отличие, которое чтобы разглядеть придётся использовать лупу – иконка прицела круглая, когда в финальной версии квадратная.

Примечательно, что больше всех, раннюю версию демонстрировали не в стране производителя и даже не издателя, а в Германии! Германия, как никто другой, показывала практически все версии игры, начиная от самой ранней и заканчивая самой поздней, но обо всём по-порядку.

PlayStation Zone CD Vol. 10. Германский демо-диск, в котором можно найти первые кадры игры. Кадров не много и в основном только с двух ракурсов одной локации. Но даже из такого небольшого числа скриншотов можно изъять отличия:

На канале IGN можно увидеть короткий ролик. В ролике показан небольшой отрезок игрового процесса, в котором видны более серьёзные отличия от финальной версии, а именно: плавающая камера, как переход от одного ракурса к другому. Переход выглядит не очень, из-за низкой частоты кадров, поэтому решили сделать переход как и во всех остальных локациях.

PlayStation Zone CD Vol. 16. Является младшим братом предыдущего диска. В этот раз немцы не стали церемонится с парочкой кадров, а просто запихнули в диск нарезку бета-версии разных локаций. При этом, немцы, видимо не думали, что локации не имеющие фона вставлять впринципе не нужно...

Вот тут уже отличия посерьёзнее:

  1. Немного другой интерфейс.
  2. Можно прицелится вниз (за это я ругал игру в прошлой статье).
  3. Некоторые показанные сюжетные ролики не имеют фона (персонажи, а за ними чернота). 
  4. Старт главы 4 за Хану не доделан. Платформы имеют белый цвет, вместо каменного, а вода зелёная, когда в финальной версии – синяя.
  5. Ролики за Гласа не доделаны, какие-то не имеют фона, а какие-то имеют только заготовок арены для фона.
  6.  Виднеется дебаг-меню.

К слову о дебаг-меню, оно встречалось практически везде, где писали об игре до её выхода. Но оно везде было разным. К приму выше, дебаг-меню одно, а в журнале Planet Playstation, от марта 2000 года, оно уже более подробное. Нам этот факт ничего не даёт, кроме как надежды на то, что кто-то выложит данный билд в сеть и мы сможем с ним спокойно поиграть, попрыгать по локациям и рассмотреть всё то, что скрыто в недрах...

Далее пройдёмся по промо-материалу, который использовался в различных журналах и на сайте IGN:

Помимо того, что выше, имеются также скриншоты, где углы камеры были полностью изменены до неузнаваемости. Если быть точным, то примеры из финальной версии найти не удалось.

Видео у IGN тоже есть, но по первой части очень мало. Что имеем, как говорится. На видео отличается поезд, из второй главы.

Вместе с промо-материалом, зачем-то, демонстрировали и концепт-арты. Среди концепт-артов можно найти и то, что реализовать не смогли – локации и враги.

А немного покопаясь в давно умершем сайте игры, через "Архив Интернета", можно найти и раннюю вариацию цвета пиджака Дика:

В общем-то это всё, что удалось найти по первой части. Причиной этому высокая популярность других игр Eidos, в частности Tomb Raider, которая фигурировала во всех журналах... Вторым по рекламе оказался Legacy of Kain: Soul Reaver 2, но его скорый выход сыграл мне на руку, и по-большей части натыкался только на Лару Крофт. Что-ж, чем богаты.

Fear Effect 2: Retro Helix

Спустя всего некоторое время после выпуска первой части, в журналах начинает появляться информация о сиквеле. В отличие от прошлой части, сиквел подвергался многочисленным изменениям, которые мы все рассмотрим в порядке очереди.

Начнём с малого – внешний вид героев.

Хана – впервые представилась свету, из второй части игры, в водолазном костюме. Изменения были в плане лица героини и её причёски. Локации, на фоне которых стоит Хана, опознать можно но с трудом. Впрочем, это лишь концепт.

Далее разберём концепт-арты игры из галереи, которые можно посмотреть в финальной версии, если ввести чит-код, а также найти в сети как промо-материал. В галерее представлены костюмы не только которые в изменённом виде добрались до финальной игры, но и те, что не были реализованы вообще.

Интересен тот факт, что костюмами стали заниматься ещё на ранних стадиях разработки, однако не на каждом скриншоте это заметно. Возможно, тестеры и журналисты использовали дебаг-меню, для прыжка по локациям, из-за чего Хана всегда бегает в водолазном костюме.

Рэйн также претерпела некоторые изменения во внешнем виде, к примеру водолазный костюм был полностью изменён.

К слову, данный вид костюма был не только на концептах и рендерах, но и даже частично реализован. Доказательством служат два ролика с канала IGN, сделанные в начале игры. Рэйн на данном этапе представляется в виде части заднего фона.

Но даже после изменения костюма на привычный, в нём всё-таки остались те черты, которые не попали в финальную версию: пояс на талии. Отличие, пускай и не глобальное, но всё-таки отличие.

Подобно Хане, Рэйн засветилась на концепт-артах, только тут всё серьёзнее. Дело в том, что если у Ханы отличия сугубо цветовые, то у Рэйн 3 из 4 костюмов не реализованы. Один из костюмов был в галерее Ханы, где Рэйн ей делала расслабляющий массаж.

Переходим к отличиям на локациях, исходя из видео и скриншотов с сайта IGN. Одна из первых локаций за Хану. Данный вид в финальной версии отсутствует.

Локация с бассейном за Рэйн. Мелкие отличия в дизайне, чаще всего меняли пол и рождественские украшения отсутствуют.

Финал, для сравнения с видео:

Но так как не вся локация попала на видео, а только частично, предлагаю ознакомится с остатками в виде скриншотов. Опять же замечание, ребята из IGN использовали дебаг-меню, иначе не объяснить феномен, что Рэйн расстреливает врагов в вечернем платье.

А дабы вы не скучали, ребята из IGN радостно дают понять, что локация переживала не одну перестройку. Посему вы глянете видео и сравните его с тем, что в галереях выше.

А тех сравнений, что выше уже нет, я приведу ниже в отдельной галерее:

Конечно это не всё. Дело в том, что IGN эти ролики сохранила с давних пор, когда не было YouTube, и перезалила их позже. Игровой процесс специально был изначально разрезан т.к. все видео были доступны только для скачивания.

Как и с прошлыми роликами, сравнение в отдельной галерее:

Взлом камер безопасности за Рэйн. В ранней версии было больше экранов.

Лаборатория за Рэйн. Она не сильно, но всё-же поменялась в дизайне: где-то табличек не хватает, где-то двери другие и стены выполнены в другом стиле.

На последующем скриншоте отличие банально, из-за не проработки видео-задников, вместо Гласа стоит манекен. Забавно, что все ранние скриншоты более яркие, чем финальная версия. Не могу сказать точно из-за чего возникло данное явление, но перечислять его в отличия там, где оно не значительное – не буду.

Каменные солдаты имели цвет камня, когда в финальной версии – глины.

Символы в гробнице мало того, что не имеют цветной окраски, так ещё и отличаются.

Если пробежаться по гробнице дальше, то на ранних скриншотах отчётливо видно то, чего не хватает: двери и механизма-загадки. Однако при приближении загадку всё-же обнаружили ребята из IGN, и визуально она претерпела сильнейшие изменения.

Локация с пристройкой, аналогично, но уже с финальной версией. В финальной версии не хватает лестницы. Однако на втором этаже, в скриншотах ранней версии, не хватает двери.

Самое забавное, что можно найти из ранних версий, так это заготовки роликов. Просто-напросто есть модели, но текстур нет. Странно, но как факт, и ребята из IGN это смогли запечатлеть.

Далее пойдёт ранний набросок игры. Как она должна примерно выглядеть и так далее. Тут очевидно другие углы камеры, сами героини выполнены в ранних стилях и небольшие отличия на локациях. Также стоит заметить, качество заднего фона значительно выше того, что на PlayStation. Подумать только, какой игра могла оказаться выйдя на более мощную консоль.

Что касается концепт-артов из самой игры, тут тоже всё очень неоднозначно. Половина из представленных концептов не были реализованы в игре, либо претерпели такие сильные изменения, что их попросту не узнать.

Но также есть и те, которые узнать так или иначе можно:

Касательно концептов других персонажей среди них есть те, что подверглись изменениям.

Персонажи, которых опознать не удалось:

Это всё, что мне удалось найти про вторую часть. Изменений в этот раз оказалось очень много. Страшно представить, что творится в самом билде, ведь нам показали только кусочки игры.

Fear Effect: Inferno

Наконец-то мы дошли до того, о чём шла речь с самого начала, и за что голосовали вы в прошлой статье – отменённая игра. К сожалению прошло уже достаточно много времени, и слитый материал игровое комьюнити от части растеряло. Поэтому тут будут описываться как отдельные ролики, скриншоты, так и фанатские слепки и всевозможные солянки.

Поиски игры в журналах дали ровном счётом ничего, даже намёка на то, что игра вообще будет. Однако игру показали на Е3 2002 года, наравне с Tomb Raider: The Angel of Darkness, после чего проект никто не видел и не слышал. Где-то до середины 2003 года, в апреле, поступила первая информация о том, что проект свернули из-за нехватки финансирования со стороны Eidos.

Как заверяют источники, Eidos делала сокращения, от чего и были расформированы Kronos Digital Entertainment и Core Design. Однако убило это решение только Fear Effect, и весь бюджет игры перешел на разработку новой части Tomb Raider.

Тем не менее, Fear Effect: Inferno оставила после себя парочку скриншотов и видео с Е3. А позднее, некий энтузиаст, слил в сеть ролики игры. Что в совокупности дало нам более широкое понятие о том, что вообще это за игра была.

В этом разделе будет чисто моя точка зрения о том, что происходит в роликах, я не ручаюсь за правоту информации. Главное её подать, а кто что увидит уже дело сугубо каждого.

1. Хана в больнице. Неизвестный железный робот, который впоследствии хватает её и бьёт. Хана падает в больничной форме в ад, сгорая (как демон в первой части). Рэйн, одета довольно эротично, что-то говорит и кадр меняется на Гласа, с которым Рэйн видимо переспала. Кадр переключается на Хану, которая лежит в больнице и видит светящиеся надписи на руке, скорее-всего падение в ад было во сне. Мелькает мадам Чэн, которая уже превратилась в демона и которую мы заточили в аду будучи в первой части. Сцена смерти Дика, подобная которой уже была в первой части игры. Во сне Хана сражается голыми руками с демонами, и тем временем мед сестра усмиряет демона внутри Ханы. Хана пытается бежать, но силы демона ей не дают и она падает на пол.

2. Показывают мужчину, который идёт по подводной базе, затем мужчину на столе, которому переливают кровь и он лишается способности превращаться в человека и становится тем, кем он был изначально – демоном. Показывают Дика, за ним приходят люди из триады. Хана в смирительной рубашке, которая как-то выбирается из неё и попадает в гробницу внутри ада где находит меч, затем стартует бой с боссом (смотри пункт 3). Далее показывают Ви Минг (девочку из первой части), которая протягивает блюдце с жидкостью, на которую посмотрит Хана и всё загорается (имеется ввиду Хана взглянет на свою душу). Далее показывают Хану и Рэйн. Затем, Хана, которая бежала из больницы, натыкается на докторов, которые на деле сами демоны, они её усмиряют. Хана бежит, попадает в лифт, который спускается в Ад, где видит умершую Рэйн. Исход со смертью Рэйн и страх Ханы был показан в Fear Effect Sedna.

3. Ролик демонстрирует графику игрового процесса. Рэйн выбивает дверь, а Хана сражается с демонами в больничной форме с тем самым мечом, который она находит в прошлом ролике (пункт 2). Глас, его обстреливает триада (?). Также виден дебаг-меню и номер сцены, по всей видимости он идёт спасать Дика, и общается с Рэйн по рации. Дик, работает поваром в ресторане, возможно под прикрытием, как это было в Fear Effect Sedna. Хана и Глас прыгают из самолёта.

4. Как расширенная версия момента из прошлого ролика. Хана разрубает щупальца и идёт на сражение с боссом.

5. Кусок ролика с обработанным звуком, где Гласа обстреливает Триада.

6. Рейн, как кусок из прошлого видео, сообщает ребятам (Гласу и Хане, которые позже спрыгнут из самолёта) о том, что у нас впереди самолёт со старыми знакомыми. Старые знакомые – Дзин, который обговаривает часть сделки с неизвестной личностью. Хана видит вертолёт и сообщает Гласу, чтобы тот тащил свою задницу сюда вниз. Видимо они спрыгнули в разные локации.

7. Врач убегает в чудовище (в АД), и Хана, сверкая попкой, бежит за ним. Хану обливают кровью, а врач, вбежавший сюда, мутирует в демона (как в первой части, если на Ви Минг попадала кровь то все вокруг превращались в демонов). Судя по всему стартовала с ним битва.

8. Сцена смерти Ханы, после битвы с боссом из прошлого ролика.

9. В дебаг-меню видна версия и дата билда: апрель 2003 года. Рэйн отключает сенсоры и сообщает об успехе Дику. Показан отрезок ролика из трейлера, где Дик подкидывает нож. Хана и Глас собираются прыгать из самолёта на автопилоте, но Глас что-то хочет сказать Хане. Позже Глас предупреждает, что обстрел на улице ведут не бандиты, а Хана подкатывает с Гласу. Как говорилось ранее, они идут спасать Дика.

Дальше идёт слепок роликов. Дело в том, что с источника, откуда брались ролики (Unseen 64), два ролика удалились, и найти их оригиналы не представляется возможным. Но фанаты, которые бережно относятся к таким находкам, обычно склеивают видео воедино. Но почему я против такого подхода – обычно на них накладывают свою музыку, и что ещё хуже, озвучку. Я за годы своей деятельности повидал не мало вранья со стороны фанатов, поэтому представленное ниже видео рекомендую смотреть без звука.

Итак, минуя всё то, что было показано выше, мы видим:

1. Хана пробирается, по всей видимости, в ресторан, где находится Дик и попадает в засаду.

2. Кошмар Дика, как мы видели ранее, он падает головой об копьё, и в ролике он ходит именно так. Иронично то, что в Fear Effect Sedna такой ход сделали с Гласом, когда тот попадает в свой кошмар без руки и видит умерших солдат.

3. Ви Минг, которую Хана встретила в больнице. Видимо Хана просто преследовала её и попала в Ад.

4. Возможно одна из сцен смерти. Хану, привязанную к стулу, простреливают в спину.

5. Когда врач усмиряет Хану, у той выступают надписи на руке. Врач спокойно уходит и сверяет показатели на руке Ханы с документацией.

6. Показаны локации, выполненные в 3D, PlayStation 2 это могла себе позволить.

Именно благодаря преданным фанатам, и любителям потрошить всякое, информация по этой игре всё ещё живёт. Я это очень ценю и говорю отдельно таким людям спасибо.

А мы, тем временем, рассмотрим то, что осталось, а именно – скриншоты. Что смог, то подписал, и то исходя из личного понимая. Воспринимать написанное за 100% информацию, как из уст разработчика, я думаю, не стоит. Ни игры, ни билда на руках нет.

Дальше последуют рендеры локаций. Что самое интересное на рендерах отчётливо видны локации первых двух частей: морозилка, где висел Глас, гробница из второй части и лаборатория из второй части. А также рендер персонажей: Дик, пожилая Хана и неизвестный мужчина с неизвестным демоном.

Официальные промо-арты тоже не помешают.

Забавно, но люди всё-таки смогли отрыть статью в журнале, посвящённую игре. Впрочем, все представленные в статье кадры из игры вы уже видели в галерее выше. Исключение это концепт-арты героев. Концепты разные, даже можно сделать вывод, что в игре рассказали не только события после первой части, но и то, что было до неё. Точнее – юность Ханы.

Всё, что можно рассказать про отменённую игру – рассказал. Кто знает, возможно Sushee возьмётся за эту часть и доделает её до конца. А возможно Fear Effect Sedna и есть та самая Inferno, но упрощённая и переосмысленная с упором на новую аудиторию. Кто знает, но я был бы рад и простому прототипу игры, пускай там и было-бы всего 2 уровня. Но а мы идём дальше, не думали же вы, что это конец истории Fear Effect?

Фильм Fear Effect (2008)

Отменив одну игру, Eidos смотрела за успехом фильма Tomb Raider, с Анджелиной Джоли в главной роли. Сборы фильма и его популярность заставила Eidos пойти на экранизацию своих игр. Взор пал и на Fear Effect, поэтому фильм отдали... Уве Боллу... Если вы не знаете кто это, то вам очень сильно повезло! А для тех, кто не вкурсе – режиссёр, у которого 2 малины, и 31 фильм, оценка которых не превышает 5 из 10... И поверьте, когда речь заходит о 5 из 10, это далеко не все фильмы, обычно это 1 - 3 балла... Ориентир для нас, любителей игр и кино: БладРейн, Постал, ФарКрай – фильмы его работы.

Этого не случилось, и фильм отдали другому режиссёру. Смена режиссёра послужило место действия – Гонконг. За работу над фильмом хотел взяться Стэнли Тонг, и мы его все прекрасно знаем по фильмам с Джекки Чаном.

По некоторым данным, продюсером фильма должен был выступить Брэндон Бэйкер.

Однако ни про Брэндона Бэйкера, и про Стэнли Тонга официального подтверждения не было. А фильм не получил даже описания, не то, что кадров или начала съёмок. Только анонс, год выпуска и примерную сумму бюджета – 25 миллионов долларов.

Fear Effect: Sedna

Уйдя с рынка игр, сделав огромный интервал в серии, Sushee, совместно с оригинальными авторами серии, выставляют заявку на kickstarter о сборе средств для разработки следующей части серии. Игра собрала мизерные 107 тысяч евро, игра была выпущена, но плохо оценена диванными гурманами игровой индустрии и фанатами, за смену игрового процесса, слабый сюжет и посредственную графику.

Но сейчас не о вкусовых предпочтениях, мы говорим о том, чего серия лишилась, и Fear Effect Sedna тут не спроста.

Поиски материала по данной части не составили особого труда. Игра практически не рекламировалась в журналах, да и это не особо то и нужно. Все её ранние версии спокойно можно посмотреть на официальном сайте разработчика, его канале и в концепт-артах, открываемые за собирание тотемов.

Начнём с анонса и то, как ловко разработчик убрал некоторые ролики из игры. На трейлере анонса мы видим, как охранник закуривает сигарету, его убивает Хана, а Рэйн падает с потолка на второго охранника. Ручаюсь, в игре этого нет. Но смело могу предположить, что действие происходило во второй половине игры, когда вся команда пошла на север и наткнулась на подземную лабораторию.

Следующий тизер, который состоит чисто из всего того, чего в игре не оказалось. Впринципе, тизер, представляет из себя полный список персонажей: Дик, со своим любимым кастетом из второй части, который не попал в данную часть; Глас, который сидит на вентиляционной трубе; Рэйн, взламывающая очередной компьютер; Хана, стоящая в коридоре в зимней одежде (вторая половина игры); Аксель, который берёт Хану за плечо. Всего этого в игре не было, но по всей видимости, должно было быть.

По заявлению разработчика – первый прототип игры. На видео видно, как все действия выполняются мышкой. Главными героями выступает Глас и Хана, которым нужно открыть дверь, решив загадку. Если всего перечисленного в игре так или иначе не оказалось, и в конечном итоге её переделали, то вот загадка – осталась. Загадку внешне изменили, но смысл остался тем же самым. На мой взгляд, ранний вариант задачки выглядит намного серьёзнее и интереснее. Однако есть и кое-что, чего игра лишилась – при неправильном ходе, не активировалась тревога, а просто-напросто ударяла героя током. Если провалить загадку более трёх раз – герой умирает. В финальной версии загадку усложнили, дав на всё это дело одну попытку.

Изменились и иконки персонажей. Также, враги в зимней локации сменили униформу. Была другая анимация передвижения персонажей и разумеется совершенно другие локации.

Когда закадровый голос начинает говорить про ролик, и показывает его, тут у меня возникло некое недоумение. Показали Илуака с его волшебным посохом, и то, что Хана и Глас тут одни – всего этого не было в игре.

Чем дальше в лес – тем больше дров. Загадка с нажимными плитами, и сценка смерти Ханы. Видимо разработчик хотел воплотить загадки прошлых частей, подставив это как кошмар Ханы. Однако данная задумка целиком и полностью в игру не попала.

Правда есть одно но, скорее-всего с введением такого рода загадки в прототипе, игру пересобирали заново, чтобы двигать персонажа мог сам игрок, а не указатель мышки.

Следующая галерея состоит полностью из GIF-анимаций и картинок с kickstarter. Всё представленное в галерее либо вырезано с корнями, либо изменено так, что узнать без изучения билда невозможно.

Далее разберём концепт-арты, ибо большего на YouTube канале у разработчика нет. В игре все концепты, которые относятся к прототипу, помечены как "Early". Как по-мне, все ранние концепты несут в себе ценность.

Итог

Подводя финальную черту я бы хотел выразить ещё раз своё мнение о серии, но только в том плане, что из неё вырезали. Всё это очень печально, и печальнее осознавать, что дотронуться хотя-бы до демо-версии с ранним контентом невозможно по причине отсутствия. Я буду надеется, что будущий ремейк не подкачает и станет отличной игрой, который окупится и даст зелёный свет продолжению. Я очень хотел бы увидеть сюжет Fear Effect: Inferno, и хотелось бы верить, что оно будет, и после удачного запуска ремейка произойдёт чудо и я увижу эту часть в качестве новой, или в виде билда.

На этом я с вами прощаюсь. Надеюсь статья будет полезна как старым фанатам, так и новым. Всем удачи и пока.

Теги: Fear Effect: Inferno, Fear Effect: Sedna, Креатив, Fear Effect (2008), Fear Effect, Fear Effect 2: Retro Helix, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
191 подписчик