Path of Exile 9625
Аватар RTry Harder RTry Harder

Free-to-Play феномен Path of Exile

55
1
Поделиться
Телеграфировать
Как оказалось, для создания коммерчески успешного проекта не нужно изобретать велосипед. Достаточно вложить душу в свое творение, выпускать ежеквартальные обновления контента, постоянно прислушиваться к игрокам и как можно быстрее исправлять казусы.
Free-to-Play феномен Path of Exile

А чтобы не голодать во время всех этих манипуляций, стоит ненавязчиво намекать на внутриигровые покупки, которые разве что облегчат освоение контента, но ни коим образом не создадут непреодолимую брешь между игроками. В данной статье речь пойдет о Path of Exile, ее коммерческой модели, безжалостной нещадности по отношению к новичкам, а также разберемся, каким образом free-to-play игра обошла Diablo 3 по всем статьям.

Path of Exile - это ярчайший представитель жанра hack and slash, львиную долю которого занимает бесконечный фарм, ведущий к самому себе. Никаких неожиданных сюжетных поворотов или дорогущих cinematico’в, лишь динамичное убийство всего, что движется и сбор останков после учиненного в подземелье балагана. А где-то между строк располагаются промежутки с проработкой своего варианта развития, подбором необходимой экипировки и, о ужас, взаимодействию с другими игроками, дабы обмениваться валютой и экипировкой. Трудно представить себе современную игру, к которой бы не прикрутили мультиплеер, однако нащупать тонкую грань между корейскими MMORPG и single-player игрой довольно таки непросто, но в случае с PoE - все идеально. Нельзя в наше время создать качественный онлайн-проект, не доведя до ума его социальную составляющую, поскольку игра быстро наскучит. Не с кем будет разделить радость выпадения дорогой валюты или же горечь неожиданной смерти. В такие моменты, не важно, грустные они или же веселые, хочется иметь сообщество, которому не все равно.  Перед нами яркий пример того, что сессионные игры привлекают игроков гораздо лучше, нежели их старшие собратья по жанру.

Причем, это самое сообщество, кроме отличной компании, собственноручно добавит к игре дополнительный функционал, расширив привычные инструменты. Один из яркий примеров - EVE Online, в котором множество сервисов и функций было разработано игроками. 

Стоит заглянуть нашему пациент под капот. Что же готова предложить Path of Exile новоприбывшему игроку, клюнувшему на значок "Free"? Как оказалось - все. Никаких ограничений на освоение контента, с маленькой оговоркой, о которой будет сказано чуть позже. Вам доступны все десять сюжетных актов, прохождение которых отнимет у новичка тысячу лет если он, не дай бог, захочет попробовать свои силы на Хардкоре. В среднем же - первое прохождение кампании занимает чуть больше шести часов и рассказывает пускай и не самую оригинальную историю, но предлагает довольно таки проработанный мир с околоримской стилистикой и мрачными локациями. Местности не успевают наскучить, а длинный список разношерстных противников способен устраивать сложные стычки, из которых не так-то просто выйти живым. Боссы же наделены уникальными способностями и битва с каждым сюжетным злодеем - отдельное злоключение.

Но незамысловатая кампания и приятный сеттинг - это не все, чем способна удивить игра. Как только израненный игрок разбирается с главным антагонистом игры, его ждет сюжетная линия, в ходе которой придется очень много фармить, включать свой котелок хотя бы на 30%, а еще разбираться с местной экономикой, которая за годы существования проекта обросла всевозможными нововведениями. Это не просто аукцион, здесь ценовая политика быстро подстраивается под изменения в игровом балансе и предоставляет довольно большой простор для торговых махинаторов. 

Способности здесь представлены в виде камней, для усиления которых нужно создавать различные комбинации в доспехах. По мере прохождения, Вам открываются все новые камни поддержки, расширяющие возможности для билдостроения. В игре великое множество уникальных предметов, предоставляющих неочевидные варианты развития. Для получения некоторых из них - придется заглянуть к высокоуровневым боссам, но полученная добыча с лихвой окупает все риски.

С подавляющим большинством вышеперечисленных аспектов приходиться сталкиваться с самого начала игры, наряду с довольно сильными противниками, коими могут показаться первые монстры. Главный герой - один из семи изгнанников и не тянет на роль спасителя человечества, по крайней мере на первых порах, а значит ни о какой великой силе не идет и речи. Именно поэтому трудности возникают на всех этапах игры. То сопротивлений к урону не хватает, то здоровье проседает, а иногда и битвы с боссами превращаются в ад, если количество наносимого урона чуть сильнее мышиного выпада иголкой. Уделять внимание приходиться всем показателям и равномерно прокачивать их в дереве навыков. Среди типичных прибавок к силе, ловкости или интеллекту, некоторые таланты кардинально изменяют игровой процесс, полностью раскрывая потенциал некоторых вариантов развития.

Такое многообразие контента даже может отпугнуть, ибо голова идет кругом, когда начинаешь разбираться в местной системе крафта, которая для создания вещей наглым образом эксплуатирует игровую валюту. 

Благодаря всему вышеперечисленному, игра держит в напряжении с самых первых минут и отпускает где-то в районе 90-ых уровней, на которых неотвратимо возникает желание прокачать нового персонажа. Разработчикам удалось создать достаточно разнообразный геймплей, который с каждым годом дополняется новыми механиками. Тут вам и новых боссов добавят, и локации прежде невиданные нарисуют, и мешочек с умениями подкинут, чтобы было с чем поиграться в Path of Building. Словом - игре трудно скатиться в скуку, учитывая что каждые три месяца запускаются новые лиги, предлагающие игрокам интересный контент для освоения.

Как уже упоминалось, существует одна оговорка и прозорливости разработчиков стоит только позавидовать. У игрока в распоряжении имеется сундук с ограниченным количеством ячеек, которых с головой хватает, чтобы хранить добытые вещи на этапе прохождения кампании. Но едва Ваша нога переступит порог карт, вы сильно удивитесь, насколько мало место у вас осталось в тайнике, особенно если собирать выпадающие по ходу сюжета уникальные предметы.

Чтобы эту ситуацию исправить - милости просим в местный игровой магазин, где вы можете поддержать разработчиков всем, чем только захотите, а взамен получите особую валюту, которую можно потратить на дополнительные ячейки сундука и косметические предметы.

Именно продажа игровых вкладок и наборов поддержки, позволяет разработчикам ежегодно выпускать глобальные обновления и радовать игроков квартальными событиями. Но сколько бы механик не было заложено в игру, через некоторое время они начинают восприниматься как должное и перестают удивлять, что непременно ведет к падению интереса. Вот и проходиться постоянно держать игроков в тонусе, не давая им заскучать, попутно предлагая новые косметические предметы в магазине, которых, к слову, великое множество и на любой вкус. А вот появлению новых типов вкладок были рады многие. Удобно хранить предметы одного типа в специализированной ячейке и легко получать доступ к конкретным предметам.

Гораздо хуже дела обстоят у Blizzard, с их Diablo 3. Мало того, что игру, по сути, продали уже два с половиной раза, а контент расширяется со скоростью блокировки Telegram, дак они еще и фидбек не слушают, чтобы привести игру в фармибельный вид. Бюджет у компании - безграничный, а фанатской базе можно только позавидовать. Способов монетизации игры - великое множество. Те же крылья рисовать и скины для доспехов с оружием. Хотя о чем это я, зачем забивать себе голову. Разработаем Некроманта, продадим его за половину стоимости игры и будем ждать наплыва игроков. Выглядит - как самый настоящий плевок в лицо, а ведь эти люди когда-то создали Diablo. Более того, они на протяжении почти пятнадцати лет обновляют World of Warcraft, довольно успешно удерживая аудиторию и выпуская отличный контент. Неужели компания с таким послужным списком не смогла найти адекватный подход к монетизации своего проекта?

Отчего такая критика к Blizzard? Я люблю игры от этой компании, поскольку большинство из них - лучшие в своем жанре. Но у Path of Exile не хватает конкурентов, чтобы выпускать контент еще лучше. Они и без того применяют различные методики удержания аудитории, вроде проведения дополнительных событий во время дополнительных событий, но хотелось бы чуть больше прорывов в сфере геймплейных механик. За все время существования игры, не было даже намека на pay-to-win систему, (за что Grinding Gear Games большущее спасибо), но тяжело представить, что игра вечно будет приносить прибыль за счет продажи supporter packs и косметических предметов, а это огорчает.

В последние годы, жадность некоторых разработчиков перешла все доступные границы, так что детище GGG смотрится как лучик света в царстве непроглядной тьмы. То в Electronic Arts введут ужасную систему лутбоксов в игре за 60$, что не слабо так порушило баланс столкновений в Battlefront 2 . А как Вам возмутительная система продажи оружия и брони в Assassins Creed: Origins? Напомню, что все эти игры - изначально платные, а значит наличие платного контента должно быть сведено к минимуму. 

Теги: Path of Exile, Креатив, Игры, Годнота
Аватар RTry Harder
RTry Harder
230 подписчиков