Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Star Wars: The Force Unleashed 2
Аватар Evernews Evernews

Star Wars The Force Unleashed 2 — удачный пример преимуществ и недостатков экранной трассировки лучей

42
1
Поделиться
Телеграфировать

Если повезет, то на экране можно увидеть отражение интерфейса.

Star Wars The Force Unleashed 2 — удачный пример преимуществ и недостатков экранной трассировки лучей

У трассировки лучей в экранном пространстве, реализованной в виде шейдера для ReShade, есть весомое преимущество: она может значительно улучшать качество освещения в старых играх. Есть и недостаток: из-за ограниченного объема данных трассировка может вести себя странно.

Канал Digital Dreams, испытавший работу этого шейдера в Star Wars The Force Unleashed 2, удачно показал и преимущества, и недостатки трассировки в экранном пространстве.

С трассировкой тени в Star Wars The Force Unleashed 2 становятся сложнее, появляются многочисленные реалистичные отражения. В некоторых сценах проект, вышедший почти 9 лет назад, выглядит не хуже современных игр.

Первый скриншот — стандартный рендер игры, второй — картинка с включенной трассировкой лучей.

Особенно сильно преимущества трассировки заметны в темных сценах с небольшим количеством источников освещения. Обратите внимание на изменения глобального освещения, появление множества отсветов и мелких теней.

Большая часть графических глитчей, заметных в ролике, это результат либо недостатка данных — у шейдера есть информация только о местонахождении объектов в пределах экрана, — либо неудачного сочетания трассировки с собственными решениями разработчиков.

Например, на скриншоте ниже можно увидеть отражение одного из элементов интерфейса. Видимо, в Star Wars The Force Unleashed 2 он реализован в виде трехмерного объекта, а не отрисовывается в отдельном буфере уже после рендеринга сцены.

Другой пример — световые мечи. Из-за особенностей реализации мечей при включении трассировки они становятся наполовину прозрачными. На черный цвет клинка не нужно обращать внимание: это один из вариантов кастомизации.

Разработка шейдера еще продолжается — сейчас он находится на стадии альфа-версии, — но большая часть проблем, появляющихся в Star Wars The Force Unleashed 2 вместе со включением трассировки лучей, вряд ли будет устранена. Это фундаментальный недостаток экранной трассировки, обусловленный недостатком данных о сцене.

Впрочем, даже с этими глитчами «трассировочная» версия Star Wars The Force Unleashed 2 выглядит очень красиво.

Читать далее
Планируете покупать GeForce RTX 50?
Куплю GeForce RTX 5090
264 голоса, 9.7%
Куплю GeForce RTX 5080
123 голоса, 4.5%
Куплю GeForce RTX 5070/5070 Ti
451 голос, 16.6%
Куплю модель подешевле, когда ее покажут
191 голос, 7.0%
Я за AMD
290 голосов, 10.6%
ДОРОГОВАТО
1406 голосов, 51.6%
Теги: Star Wars: The Force Unleashed 2, Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8068 подписчиков