Tekken 5: Dark Resurrection 13091
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Противостояние сестёр: Death by Degrees

6
0
Поделиться
Телеграфировать
Tekken's Nina Williams in: Death by Degrees – как уже стало понятно из названия, это игра из серии Tekken, выполненная в стиле экшен-приключения. В игре нам рассказывают историю сестёр Вильямс, которые позже появятся в качестве участниц турнира железного кулака.
Противостояние сестёр: Death by Degrees

Как и подобает всем старым играм серии Tekken, игра вышла эксклюзивно для PlayStation 2, 27 января 2005 года. Из моего видения, игра была выпущена с целью восполнить пробелы сюжета файтинга, и дать мотивацию самой первой игре в серии, а также попробовать Tekken в полноценном экшене, а не огрызке в виде Tekken Force. Но обо всём по-порядку, друзья-читатели.

Игровой процесс

Как-бы иронично это не звучало, но игра сильно похожа на Resident Evil: статичная камера (с возможностью переключения на третье лицо), сбор предметов (еда, усилители скорости, силы, выносливости, ключи и оружие), решение головоломок и локации разграниченные дверьми. Однако, отличить экшен от хоррора довольно просто – когда дело доходит до боя, в ход идут кулаки.

Боевая система в игре довольно сложная, и управляется правым стиком игрового контроллера, однако это решение позволило игрокам как атаковать с разных сторон, так и блокировать атаки и контратаковать. Впрочем, без знания нужных комбинаций, игровой процесс будет ограничиваться простыми ударами ног по противникам. Также, без какого-либо обучения, вы должны догадаться прокачивать свои умения в меню за очки. Но, не смотря на все эти недочёты, если вы готовы смирится с таким ходом событий, то боевая система вам даже понравится.

Исключая базовые атаки, и атаки во время бега, в игре реализованы супер-удары из привычного файтинга, захваты и даже система стелса! Супер-удары выполняются определёнными комбинациями, которые описаны в меню, а для стелса достаточно просто подкрасться к врагу сзади обычным шагом. После того, как Нина подберётся к противнику достаточно близко, она пригнётся и врага можно будет схватить чтобы свернуть шею. Задатки стелса есть, но он настолько ущербный и бесполезный, что использовать адекватно его можно только на самой ранней стадии игры.

Но я же ещё упомянул оружие! Условно, типы оружия можно разделить на: холодное (мечи, дубины и прочее), огнестрельное (пистолеты, дробовики, автоматы), метательное (гранаты, кунаи, иглы и прочее), и отвлекающее (колбочка с ядом и светошумовая граната). Каждое из этих видов можно разделить на ещё несколько подвидов, но оно нам не надо. Что нужно знать в первую очередь: огнестрельное оружие тут отвратительное, чисто из-за того, что нельзя вести прицельный огонь. Гранаты бесполезны, ибо кидать их тоже без прицела и враги, чаще всего, бегут на вас и в итоге взрыв их не задевает. Метательное полезно, кроме колбочки с ядом, ибо она плюётся им, как Йошемитсу, т.е. для близких дистанций. Но вот холодное оружие практически незаменимая вещь! Подобно пистолетам, любое холодное оружие, того же типа, можно использовать как по-одиночке, так и в паре (два пистолета, две катаны и так далее...), радиус размаха очень высокий и промахнуться очень сложно, да и степень урона очень возрастает. Поэтому, как только я вижу плохо лежащую одинокую катану – тут же хватаю её!

Ещё одной главной особенностью боевой системы является – X-Ray (а вы думали Mortal Kombat первый это реализовал?!). Суть заключается в следующем: после накопления фиолетовой шкалы, при помощи кнопки L2 и удара, можно активировать рентгеновское зрение и выбрать точки удара. Самые слабые места у противника подсвечены красным, и чтобы нанести максимальный урон нужно за 5 секунд навести прицел и нажать кнопку атаки. Число мест, по которым вы можете ударить, зависит от количества разделителей на фиолетовой полоске, максимум – 3. После того, как вы выбрали все нужные точки – проигрывается сцена удара и после показывают, сломали ли вы противнику кость или нет. Если же кость сломана – противник потеряет много очков жизни и упадёт на землю, если же нет, то он продолжит бой как ни в чём не бывало.

Помимо боя, как я уже говорил, в игре есть загадки. НО! Загадки есть как сюжетные, которые обязательны к прохождению, так и те, которые дают просто дополнительные вкусности. Состоят они из пазлов, которые нужно передвинуть так, чтобы получилась картина, но делать это нужно за n-количество попыток.

Лично я решил немного их, ибо я настолько деградировал с новыми играми, что для меня это невозможно сложно.

Помимо паззлов, нам предлагают побыть в роли снайпера и дрона. Если со снайпером всё предельно понятно, и игровой процесс похож на Time Crisis, то вот дрон для меня – настоящее испытание. Дело всё в том, что пролететь не задев все объекты на карте – для меня непостижимая задача. Задания эти обязательны для прохождения, и миновать их ну никак нельзя. Такие дела.

Проходя игру, можно наткнуться на множество отсылок к другим играм серии Tekken, которые выполнены в виде плакатов:

Без юмора также не обошлось, хотя я даже не знаю, возможно какая-либо кухня такой рецепт и вправду использует, но сам пробовать я бы не решился – засоленная крыса... Но, для особо отважных, в галерее есть рецепт.

Юмор юмором, но когда вы сами играете в игру, и доходите до боссов, то никакие шутки не помогут, только слёзы отчаяния, ибо они до безумия сложные. Драться вам придётся как с рядовыми противниками, так и с отрядом "Сила Теккен", с роботами и, конечно же, боссами.

По-порядку, рядовые противники – никогда не приходят одни, всегда лезут группой, иногда такой, что начинают просто-напросто играть вами в футбол. Они умеют пользоваться всеми типами оружий. Рядовые охранники особого беспокойства не предоставят, только вызывают побольше своих ребят.

Сила Теккен – ребята посложнее, используют катаны и кунаи, но в целом также легко убиваются.

А вот охранники Ланы Лей уже сложные – мало того, что используют всё то, что и Силы Теккен, так ещё и виртуозно уворачиваются от атак.

Но даже охранники Ланы не такие сильные, как роботы доктора Босконовича... Они не падают (если только это не удар), выносливые, быстрые и сильные. Вот они выносят неопытного игрока в два счёта. А самое главное в их сложности убийства – их больше всех прочих противников.

Боссы. Всего их 5, включая секретного. Каждый из них требует не только особой тактики ведения боя, но и локации.

Брюс Адамс постоянно палит по вам из двух пистолетов, а бой с ним разделён на два этапа: бой в морозильной камере, и бой на арене с кинжалами в стенах. Как позже выяснилось, это самый лёгкий босс.

Энрики Ортега – искусно владеет катаной, прислуживает Хейхачи Мисима и также отхватывает люлей аж два раза. Первый бой проходит как с рядовым противником, а вот второй разделён на два этапа связанных вместе. Загвоздка в том, что сначала Нина должна победить одного из J-роботов Босконовича, а потом, вместе с полу живым роботом, одолеть Энрики, иными словами – два босса в одном.

Дальше – вкуснее, Лана Лей, самый наркоманский босс игры, у которого аж три этапа боя, которые тесно связанны с плачевным инцидентом семьи Вильямс. Бой проходит под сильнодействующим галлюциногенным ядом, вызывающий приступ ностальгии по зелёной траве... Ой, нет, по воспоминаниям о разделении Нины и Анны, а также смерти их отца Ричарда. Дело всё в том, что помимо вас, на локации находятся ещё и маленькая Нина и Анна, которых если ранят, то урон пройдёт по вам. Поэтому девочек нужно защищать как от Ланы, вечно кидающей веера и иглы, так и от зомби, восставших кукол и прочих чудовищ. Сама Лана в это время может испаряться и появляться в различных местах, а цель боя – одолеть коварную девицу. Всего за игру 3 таких этапа, может даже больше, уже не упомню.

J-роботы, за всю игру, их нужно 4-х ушатать. Каждый из них оснащён разного вида и типа арсеналом. Один с миниганами, второй с лазерами и колёсами для быстрого передвижения, третий с огнемётами и так далее.

Вот мы и подошли к главному боссу игры и самому зловещему врагу Нины – Анна Вильямс, её сестричка. Бои с ней самые тяжелые. Сколько же нервов она потрепала, и как же сильно я материл одну из самых любимый героинь франшизы. Тут она ещё не похожа сама на себя, пока не скажут, кто это, или не поймёшь, что красный цвет носит Анна – не догадаешься, что это за девушка, при первой встрече дала люлей...

Как только мы её встречаем, боя не происходит, нам просто дают понять, что впереди нас ждёт попа-боль. Так оно и оказалось, мало того, что Анна очень любит перепрыгивать Нину, выполнять комбинации приёмов, так ещё и первая битва происходит на мосту, который со временем ломается! Иначе говоря, если долго стоять на месте и пытаться пробить блок Анны – рано или поздно часть моста обрушится и вы упадёте вниз.
Вторая битва не менее тяжелая, происходит в самом конце игры, на большой локации, которая окружена водой и огнём. Анна стала ещё сильнее, быстрее, выносливее, и запросто может отпинать свою сестру так, что та вылетит за борт корабля. А сам бой разделяется небольшими сценками рукопашного боя Анны и Нины, чтобы придать бою эпичности. Выглядит и правда круто.

Но самым сложным боссом в игре является секретный, который появляется только после прохождения игры и режима Анны, в основной игре, перепроходя её снова, где можно будет отказаться от боя с Анной... и дать отпинать вас Хейхачи. А вот его, в отличие от Анны, скинуть с локации нельзя, и убивает буквально с двух ударов. Впрочем, его появление говорит само за себя: пинает Анну подальше и говорит: "Показываю в последний раз, как надо драться!". Если вам по нраву сложные боссы, то обязательно попробуйте эту игру, не разочаруетесь.

Главным минусом игры является малое количество мест действия, их всего два: корабль и тюрьма. На корабле мы пробудем большую часть времени. В тюрьме хоть и есть канализация, лаборатория Босконовича и даже камеры и локация с орудиями пыток, но проходится это всё крайне незаметно и быстро.

Графика


Не сказать, что прям "вау", но и чтоб плохая... Типичная, для PlayStation 2. Текстурки не сильно мыльные, отражения на воде и в зеркалах присутствуют, различные эффекты воды, огня, снега и прочее – тоже никуда не делись.

Однако тут есть тот атрибут, который активно игнорируется всеми разработчиками на протяжении многих лет – повреждения на персонаже и одежде. По мере прохождения, костюм героини будет рваться в клочья, и восстановить его никак нельзя, только сменить в определённый момент на другой. Выглядит невероятно круто на мой взгляд, правда есть одно "но"... Тема сисек не раскрыта, можете расходится... Хотя груди героини и трясутся не хуже любой части Dead or Alive.

Всего в игре, сюжетно, 4 костюма: купальник, платье-переработка из Tekken 2, обтягивающая униформа, напоминающая костюм из Tekken 3, и боевой костюм чистильщика, напоминающий костюм из Tekken 5 Dark Resurrection. За исключением купальника и костюма чистильщика – все можно порвать.

А после прохождения игры, собирая монеты и играя так, что вы будто профи и получите в конце 5 звёзд – откроется сумка с дополнительными костюмами, новых там мало, только тот, что мелькал в роликах и полноценная ретро-модель Нины из второй части Tekken.

Одним из атрибутов старых игр является – комбинация роликов, часть на движке игры, а часть выполнена в CGI.

Не смотря на красивые CGI ролики, они создают некую не стыковку в сюжете Tekken. Так как игр и анимационных фильмов в серии уже достаточно много, мы видим, как герои меняются на протяжении времени. Тут же с этим проблемы. Если в роликах, у Анны чёрный цвет волос, как и в первой части Tekken, то в игровом процессе они уже красные. Необъяснимо, но факт...

Кратко о сюжете


Честно говоря, чего-то сверх нового ожидать не стоит. Совершенно новые персонажи и капля старых. Единственное, что я извлёк из игры:
  •  Полное имя Доктора Босконовича – Геппетто Босконович.
  • Откуда Нина получила свои наряды в Tekken 2 и Tekken 3.
  • Босконович работал сначала на Лану Лей, а уже после пошел по рукам Мисима Дзайбацу и Г-корпорации.
  • Для своих роботов, Босконович, использовал реальных людей и первые прототипы выполнены наполовину из людей, бывших бойцов нелегального турнира, проходящего на корабле.

Во всём остальном – тухло. Проще говоря, мы выполняем не совсем понятную миссию по спасению мира, в итоге нас предают все, кому не лень, и спасает нас Анна в конечном итоге. Всё, остальное непонятный ширпотреб, никак не связанный с серией Tekken. Нам не объясняют, кто такой Ричард Вильямс, зачем от него отобрали дочерей, как с этим связан Хейхачи и прочие герои. Нам просто дают беглые намёки, и тонну лишней информации.

А открываемый режим Анны и вовсе лишен сюжета, две картинки, надпись и просто брождение по тюрьме в поисках трупов Сил Теккена. Каеф, зато врагов просто нереальное количество, будто изначально хотели порно-фильм с Анной и 8 качками сделать.

Выбор: на чём играть – эмулятор или игровая консоль?


Без каких либо сомнений, играть рекомендуется строго на PlayStation 2. Почему? Во-первых, эмулятор PCSX2 на дух не переносит игры серии Tekken, из-за этого, при попытке выжать из игры наибольшее разрешение рендеринга – появляются вертикальные полосы на весь экран. Максимальное разрешение для игры – 1020 x 1020, на большее можно не рассчитывать. Но, даже c самым оптимальным разрешением появляются необъяснимые квадраты в роликах, которые, к слову, вы могли наблюдать на скриншотах выше.

Во-вторых, даже исключая проблемы с рендерингом, и оставив игру на родных 640 x 480, рано или поздно вам придётся менять режимы эмуляции графического чипа с HardWare, на SoftWare, ибо все бои с Ланой Лей не эмулируются от слова совсем. Низкая скорость, 1 - 10 кадров из 60, и сильные графические артефакты.

В третьих – режим SoftWare, который создан, как эмуляция натуральной графики PlayStation 2, не справляется с этим! Даже переключившись на этот режим, дабы повысить скорость в моментах со снегом и газом – игра не перестанет выдавать графические баги.

Исходя из всего вышеперечисленного, проще взять старушку PlayStation 2 и поиграть в игру без танцев с бубнами. Эксклюзив на века, так сказать.

Итог

Игра хоть и неплохая в игровом процессе, но мало чего несёт сюжетно в себе. Да, это тот самый момент, когда сюжет в файтинге является опорой для подобных игр. Игра больше похожа на раздутый режим Tekken Force, который был в 3 и 4 частях, а также на Devil Within, который есть только в 5-ой части и рассказывает, бегло, историю Джина Казамы. Даже кривой и косой режим истории в Tekken 6, для PlayStation 3 и XBOX 360, рассказывает полностью историю Ларса и Алисы, кто они есть, для чего они есть и какова их цель. Тут же просто отдельная игра, имеющая от Tekken только небольшие отсылки и парочку знакомых лиц.

Чего тут таить, взять в пример два анимационных фильма – они вносят в сюжет то, что должна была сделать эта игра. Проще говоря – могло быть и лучше. Играть советую строго фанатам серии.

На этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.

Теги: Tekken 5: Dark Resurrection, Death by Degrees, Tekken 2, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик