Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Tomb Raider: Legend
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Tomb Raider: Legend – особенности PSP версии

1
1
Поделиться
Телеграфировать
На что только разработчик не пойдёт, чтобы продать свою игру, и на что только не пойдёт другой разработчик, чтобы продать свою консоль. Отсюда всё и начинается: Crystal Dynamics и Sony отлично понимали, что выпустив просто порт игры с ухудшенной графикой на PSP – плохая затея, ибо её никто не купит. В связи со спросом на серию Tomb Raider, обоюдным согласием, обе студии пошли на некоторую импровизацию...
Tomb Raider: Legend – особенности PSP версии

Импровизацией стал «обмен» – плохая графика, взамен на контент: дополнительные режимы, костюмы и экстра файлы, которые появились эксклюзивно для PSP версии. Собственно, о них мы и поговорим.

Первым, и, пожалуй, самым глобальным нововведением стал режим испытаний, доступный с самого начала игры. Испытания делятся на два типа: забег на время и охотник за сокровищами.

Забег на время подразумевает прохождение локации с препятствиями. Всего для прохождения доступно 8 локаций. Начинаются они все идентично, но ловушки в каждой из них разные: где-то парящие платформы, которые исчезают через некоторое время, где-то надо в воздухе не попасться на каменные сферы, а где-то и вовсе нужно избегать лазеров. В среднем, задания на 1 – 3 минуты, и вам нужно уложится в заданное время, иначе забег будет провален. Однако, даже по истечению времени, локацию можно пройти до конца, чтобы после пройти её без ошибок. Умереть в режиме нельзя, любой способ суицида возвращает вас на исходное место с полной шкалой жизни. Из чего следует, что спрыгнуть со скалы, или напороться на шипы можно, но Лара останется жить.

Охотник за сокровищами, в свою очередь, имеет всего 3 локации, 2 из которых попросту немного изменённые куски мест из сюжетной линии. Задача крайне проста – собрать все артефакты на карте за заданное время. Но! Количество артефактов и время прохождения зависит от выбранного уровня сложности. Уровней сложности всего три: лёгкий, средний и трудный. На самом лёгком вам нужно собрать 3 артефакта, когда на самом сложном – все 9. Однако, за прохождение на разных уровнях сложности открываются как дополнительные галереи изображений, фоны главного меню, так и костюмы.
Артефакты расположены на специальных подсвеченных платформах, играя на лёгком уровне сложности артефакты могут менять своё местоположение. Но не стоит забывать, что максимальное их количество – 9, а значит и точек, где могут быть эти артефакты тоже 9. Впрочем, перед началом забега, игра любезно укажет на местоположение артефактов, а если забудете – нажав кнопку "select" демонстрация повторится.

Следующим нововведением является изменение фона главного меню. Те, кто проходил игру, помнят, что локация и одежда Лары менялись в зависимости от этапа, на котором игрок остановился. После прохождения, Лара навсегда оставалась на этапе Боливии. В версии для PSP эту проблему решили исправить, дав игрокам выбор из 15-ти фонов. Среди всех 15-ти фонов есть те, которые встречаются во время прохождения игры, но также внедрены и новые. Открываются фоны по мере прохождения сюжетной линии и прохождения режима испытаний.

Режим испытаний ведёт за собой дополнительную галерею с концепт-артами игры, открывающихся за прохождения испытаний «охотник за сокровищами» на разных сложностях. Всего добавилось три галереи: бронзовая (лёгкий), серебряная (средний) и золотая (тяжелый).

Последним эксклюзивом версии стали костюмы, коих аж 6 штук. Открываются костюмы путём прохождения режима испытаний. Правда внимательный игрок заметит, что новые костюмы – это просто-напросто перекрашенные старые.

Как вы видите, разработчики отлично дополнили игру... Именно такое мнение можно сложить, прочитав первую часть статьи, однако всё не так просто, как кажется... Как вы знаете, игра является мультиплатформерной (в том плане, что вышла на множество консолей), из чего следует, что создавалась она вовсе не под PSP. Ближе к делу – плохая графика и падение частоты кадров ничто, против отсутствия стика камеры и кнопок R2, L2, R3 и L3. Камера в этой версии активируется зажатием кнопки "квадрат" и с помощью стика управления можно осматриваться. Разумеется, никакой камеры во время бега или прыжков! А это означает, что вы очень много будете целовать стену и страдать от моментов, где нужно много прыгать без остановки.

Из-за нехватки кнопок выливается ещё один минус – фонарик, смена оружия, гранаты, аптечки и крюк-кошка переключаются путём нажатия на крестовине влево и вправо! А из-за недостатка кнопок R3 и L3 – активация прицеливания и применение аптечки назначены на кнопки крестовины: вверх и вниз. Согласитесь, не очень-то удобно! Зато мы получили эксклюзивную иконку крюка-кошки в HUD...

А теперь представьте, каково это, с таким управлением, проходить забеги на время... К слову, режимы испытаний, из-за этого минуса, становятся просто невыносимыми.

Однако, дабы подбавить масла в огонь, пострадала не только графика и управление. С локаций убрали большую часть мелких декоративных предметов: книги, фотографии, свечи, телефоны и прочее. Из-за чего, зачастую, локации ощущаются пустыми. А поместье Крофт и вовсе выглядит так, будто Лару обокрали. Много примеров приводить не буду, только небольшое сравнение.

Но и это ещё не всё! PSP – это портативная консоль, которая хоть и хороша была на своё время, но, как и все консоли Sony, весьма слабая. Из чего вытекла ещё одна проблема – уменьшенное количество врагов на экране, а соответственно и их возрождение. С одной стороны это даже плюс, врагов меньше. Но с другой – они могут на глазах появляться, или прямо за спиной! А самое главное, и самое отвратительное то, что во время прохождения уровней на время, на самом первом этапе (Боливия), в самом конце уровня, враги возрождаются ПО-ОДНОМУ! Что делает просто непроходимым этот уровень, без открытия чит-кода на убийство с одного удара.
Говоря об разрушениях на локациях – их тоже в данной версии нет.

Итог

Как видите, плюсы в версии есть, но и минусов тут хватает, причём серьёзных. Для чего написана эта статья? Как удовлетворитель потребности в прохождении этой «эксклюзивной» версии. Правда из-за этой версии я получил только негатив.

Что на счёт вас, я лишь предостерегаю от прохождения данной версии, поэтому показал все новшества в статье.

На этом у меня всё, до новых встреч!

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
87 голосов, 12.3%
Kingdom Come Deliverance II
389 голосов, 54.9%
Assassins Creed Shadows
144 голоса, 20.3%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.1%
Avowed
40 голосов, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
20 голосов, 2.8%
Теги: Tomb Raider: Legend, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика