- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Лебединые песни геймдева
FIREWATCH
Я всегда откладывал Firewatch на потом. Постоянно. С самого релиза. Откладывал так часто, что поиграть смог в неё смог лишь в конце 2017. И, чёрт побери, я совру самому себе, если скажу, что не пожалел об этом. Пожалуй, одна из самых больших ошибок — откладывать годнющщщие игры на потом.
Firewatch затягивает в свою атмосферу моментально. Казалось бы, концепт немного скучен: работа наблюдателем на одной из вышек леса Шошони. Но, как показывает практика, иногда такие проекты в любых областях искусства, будь то кино, игры, сериалы или книги, имеют свойство "выстреливать".
Уникальная стилистика и саундтрек игры помогают сразу же влиться в историю. Ты проникаешься главным персонажем буквально с первых секунд, а для инди-игры, замечу, это хороший результат. Сценарий выше всяких похвал. Мало того, что игра ломает в конце все шаблоны жанра (из-за чего многие недалекие игроки знатно бомбили), так она ещё постоянно подначивает тебя, всасывая в круговорот событий.
P. S. Когда ты проникаешься даже персонажами, которых не видишь (я говорю не только про напарницу главного героя), то это априори намекает на то, что игра весьма недурная.
Ori and The Blind Forest
Ori and The Blind Forest — самый прекрасный платформер, который был когда-либо создан. Этого аргумента недостаточно? Ну что ж...
Несмотря на то, что в статье будут фигурировать и другие платформеры, Ori всё ещё остаётся для меня настоящей жемчужиной, к которой постоянно возникает желание вернуться. Пожалуй, Microsoft, издав эту игру, буквально спрятали туз в рукаве. Реакции людей на анонс Ori and The Will of Wisps как бы намекают (там все рыдают, напоминаю) на то, что эта серия действительно надолго останется в душах игроков. Чего уж там, я ни капли не сомневаюсь, что она станет классикой. Уже стала.
Если бы мне дали право сделать обзор на эту замечательную игру в одном предложении, то я бы сказал: "Ori and The Blind Forest — феерическая, феноменальная слёзовыжимающая сказка, которая тронет вас до глубины души, словно шедевры Pixar".
Call of Cthulhu
Прошлогодняя Call of Cthulhu — крайне неоднозначный проект, который вышел точно не тем продуктом, которым был обозначен в рекламе. На ум приходят куча фильмов, которых пиарили как блокбастеры, а оказались-то они простой драмой. Ладно, иногда шикарной. В любом случае, даже если фильм оказался хорошим, зрители все равно возмущены. Но ответь, кого тут винить: съемочную команду или маркетологов-идиотов? То-то же.
С Call of Cthulhu та же беда. В любом случае, я на неё, как фанат творчества Лавкрафта, особых надежд не питал, но то, что вышло в итоге, меня просто поразило. Оказалось, что это великолепная игра, один из лучших психологических триллеров последних лет.
Сразу оговорюсь, что старая CoC мне вообще не понравилась. Кривая, неоптимизированная поделка, которая способна удерживать атмосферу безумия и мистики лишь первые пару часов. Перезапуск же держит в напряжении до самого конца. Так держит, что игру ты проходишь залпом за один-два дня. Уж больно интересен сюжет и атмосфера.
В игре куча разнообразных механик, которые реализовываются лишь частично. Подумать бы: такая база, такие возможности даже для открытого мира! Но, видимо, бюджета и/или времени, всё же, не хватило. Игры слишком мало. Слишком.
Тем не менее, это не мешает Call of Cthulhu оставаться шикарным выбором для времяпровождения. И она, к слову, чем-то отдалённо напоминает следующую.
Layers of Fear
Layers of Fear... Да, это та игра, которую, к моему удивлению, недавно бесплатно раздавали в Steam. И если она у вас завалялась в библиотеке, то самое время стряхнуть с неё пыль и узреть, что под слоем сора находится настоящее золото.
Чем она напоминает Call of Cthulhu и произведения Лавкрафта в общем? Layers of Fear — коктейль из психологических приёмов, дергающих за крючки вашего подсознания, поехавшего крышей главного героя, отличной истории, в которую веришь, и крайне неожиданного финала.
Я отношусь к числу людей, которые не признают, что LoF — хоррор. Нет, это что-то совсем другое. Да, в паре моментов у тебя появляется чувство страха, но они столь кратки и малы, что ты почти сразу же про них забываешь. Эта игра о другом.
О проблемах воспитания детей в трудных семьях. О проблемах с алкоголем. О проблемах с головой. О том, на что готов пойти человек, одурманенный призрачными целями, которые нормальным людям кажутся невероятной чушью и ахинеей.
Даже если ты не поклонник "умных" сюжетов, то у игры есть ещё один козырь — визуальное повествование, которое, на минуточку, абсолютно уникально и не имеет аналогов в мире видеоигр.
"Эх, вернуть бы время вспять и пройти бы её снова..." — часто слышите такую реплику? А в отношении следующей видеоигры?
Valiant Hearts: The Great War
Игра за 5 рублей. Steam, какая огромная ошибка. Игроки, какая огромная ошибка. Если вы её приобрели за столь ничтожную цену, то буквально урезали шанс появления ещё чего-то подобного от Ubisoft.
Ужасы войны. Вот, как можно описать Valiant Hearts: The Great War. Люди, в панике не знающие, что делать. Дети, зовущие на помощь родителей, минутой ранее подорвавшихся на мине.
Эта игра, в отличие от фильмов по типу "Хатико", не триггерит наши чувства историей о верных собаках, вызывая сожаление, нет... Она показывает нам, на что люди готовы идти в тяжелые времена. И на большие жертвы, и на совершение чудовищных преступлений за гранью морали. Именно от созерцания злодеяний и добрых поступков тебя начинает пробирать, глаза сами наливаются слезами, а руки поневоле начинают дрожать. И да, собаки тут тоже есть. Особо впечатлительные точно войдут в депрессию.
И мало того, что всю игру ваша душа буквально ноет и страдает, так Valiant Hearts решает вас в конце добить, положив все козыри на стол.
What Remains of Edith Finch
Заслуженная GotY 2017. И этим всё сказано.
What Remains of Edith Finch — странная игра. Не представляю, с чем сталкивались люди, писавшие обзор на эту игру. Это — настоящее произведение искусства, шедевр, который дарит тебе такие эмоции, которые напрочь затмевают твой рассудок. Первые недели после игры ты буквально не можешь выделить что-то конкретное, что тебе в ней нравится: все компоненты идеально сочетаются, на выходе предоставляя тебе уникальный опыт и не менее уникальную историю.
А визуальная составляющая... Это нечто. Совмещение самых разных находок, которые, к слову, чем-то отдаленно напоминают стиль Тима Бёртона.
Не поиграть в видеоигру такого качества — настоящий грех.
Мор. Утопия
С "Мором" есть некая проблема. Которую не под силу решить никому. Она крайне специфическая. Думаю, в неё даже играть можно не всегда, а только с определённым настроением.
Начинал я в неё играть, если не совру, раза четыре, не меньше. Три из них заканчивались скорым удалением игры: понимал, что она не для меня. Однако, одним осенним вечером, как это обычно бывает, настроение было нулевое, хотелось просто лежать, смотреть в потолок, слушая грустные фортепианные мотивы. На удивление, такое состояние невероятно сочлось с депрессивным миром Pathologic. От прежней скуки не осталось ни следа: игра сильно затянула. Не только в себя, а и в бесконечный поток мыслей о насущном, о жизни и о смерти.
Советую ли я в неё играть? Только настоящим, хардкорным геймерам. Она не ведёт тебя за ручку. По сути, её можно в какой-то мере даже назвать Immersive Sim'ом. Настоящим, а не таким, какими себя выдают последние Fallout'ы или S.T.A.L.K.E.R.
Да и, к тому же, скоро намечается выпуск переосмысления-сиквела — Pathologic 2. И на данный момент мне кажется вполне хорошей мыслью подождать её релиза, если вас отторгает стиль первой части.
Braid
Braid в своё время поломала все каноны платформеров. Играл в неё я ещё на выходе, в уже бородатом 2008 году. Помню, когда принесли мне диск, а я, будучи очень наивным, поверил в то, что это новый Mario с какой-то непонятной модификацией. "Принцесса в другом замке", блин.
Не дайте себя обмануть "детскому" визуальному ряду, который сначала затмит ваш разум. Перед нами серьёзная и взрослая история, которая рассказывается метафорами столь неочевидными, что игру придётся проходить не один раз. Благо, интересные механики не позволят тебе заскучать.
Braid — замечательная игра, которая прошла испытание временем и до сих пор остаётся интересной. И, сдаётся мне, ей увлекались и создатели следующей игры...
GRIS
В случае GRIS я не буду многословен. Вы уже могли читать статью об этой замечательной статье от товарища cyber_ не так давно.
Обмолвлюсь, что GRIS — отличный выбор для тех людей, которые не могут найти себя. Те несколько часов, за которые проходится игра, дают хорошую пищу для ума. Гораздо более весомую, чем при просмотре фильмов, чтении книг и слушании музыки: GRIS объединяет все лучшие элементы вышеперечисленного, создавая свой неповторимый стиль повествования.
Beholder
Самая спорная игра этой статьи. Видите ли, она мне не совсем по душе.. Вот есть что-то в ней, что постоянно меня отталкивает, но я так и не нашел, что именно. Дело в геймплее, наверное.
В любом случае, я признаю, что мне очень понравилась тематика, визуальный стиль и поднимаемые темы. Невооруженным глазом видно, что авторы игры вдохновлялись "1984" Орвелла. И эта атмосфера тоталитаризма и душевного упадка — лучшее, что есть в Beholder.
Но геймплей всё это перебивает. Ну хоть бейте, не мой жанр. Но игра неплохая.
The Long Dark
Ещё одна необычная игра в данной статье — The Long Dark. Видите ли, простой Survival способен вызвать целый спектр разнообразных эмоций, подкрепляя всё это неплохим визуалом и хорошей музыкой.
Идеальная игра для холодных зимних вечеров. Пока ты играешь, то будто действительно находится где-то там, в заснеженной Канаде.
Погружению способствуют и мини-истории в записках, которые ты можешь найти в игровом мире. Некоторые из них создатели, Hinterland, даже озвучивают и выкладывают на Youtube-канале в виде короткометражных аудиокниг.
Игра всё ещё мне кажется каким-никаким праотцом Firewatch. Игры выглядят взаимодополняющими, разница между ними есть лишь в виде сеттинга. А так — довольно схожи. К тому же, для The Long Dark сейчас активно допиливают сюжетный режим, финал которого должен выйти в 2019-2020 годах.
Oxenfree
Oxenfree — игра, которая вас точно удивит. С первого взгляда она может показаться простой адвенчурой с неплохими визуальными находками, но не давайте себя одурачить: OF играет вами. Она будет ужасать вас даже без скримеров.
Сюжет у игры довольно... своеобразный. Он отсылает нас к классическим сюжетам фильмов 90'х годов: группа подростков ночью становятся свидетелями паранормальных явлений. Больше сказать не могу: спойлеры.
Игра становится правда интересной, когда ты замечаешь, что твои действия и, в особенности, твои слова кардинально влияют на персонажей и мир вокруг них. И в зависимости от того, каким ты был внимательным и рациональным, ты получишь одну из ~десяти концовок.
И да, Oxenfree лучше всего проходить залпом. Потратите лишь четыре-пять часов, а впечатления останутся очень надолго.
Life is Strange
Поправка: я говорю лишь об оригинальной Life is Strange, а не о средненьком приквеле или о ещё незаконченном сиквеле.
Создатели Life is Strange придумали довольно интересных персонажей, которым хочется переживать, написали отличные диалоги, подкрепили это шикарными манипуляциями со временем и неплохой визуальной составляющей, близкой к кинематографичной, и обернули пластом всеразличных пасхалок, намёков и второстепенных историй, в конце собирающихся в один цельный пазл.
Между прочим, Life is Strange имеет замечательное свойство, которое, пожалуй, не имели даже игры Telltale — она ощущается, как настоящее кино, а не закос под него. Даже в те моменты, когда ты управляешь протагонистом.
И она вызывает эмоции. Настоящие эмоции. А те, кто спорит с этим, процитирую агента Кея, "...сварливый, занудный, бесчувственный старый сухарь".
Orwell
Дилогия Orwell — абсолютно уникальный опыт, которому в игровой индустрии нет аналогов. Разве что можно привязать к какой-нибудь Watch Dogs, да и то очень косвенно.
В начале игры происходит теракт и вам, как сотруднику правительственной службы, придётся отыскать преступника и понять его мотивы, роясь в чужих переписках, страницах в соцсетях и записях телефонных звонков в поисках крупиц информации, которые укажут вам на него. И это, блин, одновременно и чертовски интересно, и весело, и грустно.
Игра буквально выворачивает наизнанку все грехи правительства вымышленной (не очень) страны и показывает спектр возможностей, доступных сотрудникам её служб. Вас можно прочесть, словно книгу. Вы — лишь набор информации, который рано или поздно исследуют для собственных целей, а потом выкинут, сотрут.
Как быть? Следовать указаниям свыше, взять на себя тяжелую ношу службы? Выбор, как всегда, за тобой.
The Witness
Крайне медитативная игра, в которой, на удивление многих игроков, поверхностно наслышанных о ней, есть интересный сюжет. Но, считаю, тут он не особо важен.
Игра была выпущена разработчиком Braid в 2016 году и особого успеха не сыскала, к моему удивлению. Признак ли это того, что такие проекты уже неинтересны массовому игроку? Возможно.
Это... Игра-головоломка, к великому удивлению. Но то, как The Witness манипулирует миром для создания сложных и интересных загадок, заслуживает наивысших похвал. Она определенно не для глупых игроков. Только если вы не из тех, кто смотрит прохождение, прежде чем садиться за игру.
Помните, что проекты выше — лишь те, которые лично я считаю настоящими изумрудами мира геймдева. Если вашей излюбленной игры там нет — что поделать, моё мнение. Если вам приглянулся какой-то проект из списка — я сделал своё дело. Спасибо за прочтение.
- В The Sims 4 построили дом из What Remains Of Edith Finch — с кораблем, лестницами и всем прочим
- Бесплатные Overcooked и What Remains of Edith Finch для подписчиков PlayStation Plus
- PC всегда будет важен: команда Metro Exodus комментирует мнение разработчика о выпуске только на консолях
- Драку из «Скуби-Ду» совместили с X-Ray из Mortal Kombat, теперь она выглядит еще лучше
- Началась бесплатная раздача What Remains of Edith Finch в магазине Epic Games
- Следующей бесплатной игрой в магазине Epic станет What Remains of Edith Finch