World of Warcraft: Battle for Azeroth 10146
Аватар Evernews Evernews

Три человека и десятки лет истории: как Blizzard следит за миром World of Warcraft

13
0
Поделиться
Телеграфировать

Знания лор-мастеров Blizzard весьма обширны: они даже могут говорить на Шатьяре, языке Древних Богов. Главное не испугать никого из коллег внезапным шипением.

Три человека и десятки лет истории: как Blizzard следит за миром World of Warcraft

World of Warcraft уже очень много лет — игру запустили в 2004 году, — но мир Warcraft еще старше и обширнее. Помимо стратегической серии и самого World of Warcraft есть фильм, книги и комиксы, описывающие приключения десятков персонажей. Разбираться в сплетениях их судеб непросто.

К выходу дополнения «Битва за Азерот» журналисты Game Informer пообщались с разработчиками World of Warcraft и выяснили, как Blizzard удается следить за множеством событий и поддерживать вселенную Warcraft в форме. Удается это, к слову, не всегда.

Один из самых интересных инцидентов произошел на фестивале BlizzCon в 2010 году. Шла сессия вопросов и ответов, создатели World of Warcraft общались с фанатами и рассказывали о вселенной игры; один из вопросов решил задать Иэн Бейтс, сейчас более известный как «парень в красной рубашке».

Иэн рассказал разработчикам, что только что прочитал роман Кристи Голден «Раскол», приквел дополнения «Катаклизм», и заметил кое-что странное. В романе говорилось, что в Совет Трех Молотов войдет Фалстад Громовой Молот, но в бета-версии дополнения Фалстада нет вообще, а в Совет вошел Курдран Громовой Молот.

Бейтсу было очень интересно, куда пропал Фалстад. Крис Метцен, на протяжении последних 16 лет занимавшийся сюжетом Warcraft, предположил, что Фалстад давно погиб: еще в романе «День Дракона», вышедшем в 2001 году.

Нет, отвечал Иэн — в том романе Фалстад выжил, впоследствии он правил Заоблачным пиком до самого финала «Гнева Короля-лича». Гости BlizzCon аплодировали знаниям Бейтса, а Крис Метцен обещал разобраться и привести игру в соответствие с книгой.

Разработчик сдержал обещание. После выхода дополнения «Катаклизм» именно Фалстад, а не Курдран, вошел в Совет Трех Молотов. Кроме того, в World of Warcraft появился новый персонаж, Знаток истории клана Громового Молота — гном, обитавший в Стальгорне, носил такую же красную рубашку, как Иэн Бейтс.

История с Бейтсом звучит как забавная шутка, но на деле она описывает одну из самых серьезных проблем World of Warcraft: чрезвычайно богатую вселенную, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

Ион Хаззикостас, нынешний руководитель разработки WoW, говорит, что истоки игры, вышедшей 14 лет назад, лежат значительно глубже. Их нужно искать в стратегиях Warcraft и руководствах, написанных Крисом Метценом в середине девяностых годов.

Сюжет World of Warcraft разросся: сейчас его описывают 23 романа, 10 серий комиксов, самая успешная из которых состоит из 25 выпусков, три стратегии с двумя дополнениями, сам WoW и семь его дополнений. Кроме того, есть полнометражный фильм и игры вроде Heroes of the Storm или Hearthstone, где тоже появляются персонажи Warcraft.

Если Disney в свое время сильно почистила канон «Звездных Войн» и избавилась от части похожих проблем, то Blizzard, напротив, хранит канон неизменным. В результате получилась постоянно растущая сеть, связывающая орков, людей, гномов, демонов, драконов, магию, друидов и целые поколения конфликтов.

Как быть? Очевидный ответ — завести собственных историков. И у Blizzard действительно есть такая команда: три сотрудника компании занимаются только тем, что следят за сюжетом Warcraft. Возглавляет эту группу Шон Коупленд, называющий свое занятие работой мечты.

Группа шона постоянно исследует вселенную Warcraft, отвечая на запросы команд разработки Blizzard, проверяет публикуемые материалы на соответствие лору, проводит обучающие семинары и участвует в создании нового контента для мира Warcraft.

Когда у разработчиков World of Warcraft возникают вопросы, связанный с сюжетом, они отправляются именно к Коупленду и его команде. Вопросы могут быть самыми разными: от родственных связей или хронологии ключевых событий до списка блюд, существующих во вселенной. Случаются и более странные вещи.

Один из таких моментов, о которых вспоминает Шон, происходил во время разработки аддона «Гнев Короля-лича». Помимо исторических событий и кулинарной книги Warcraft в ведении команды Коупленда находятся языки, на которых говорят герои вселенной.

Помимо Зандали или Эредана в Warcraft есть Шатьяр, затейливый язык Древних Богов — он сложен как для чтения, так и для произношения. Одному из сценаристов понадобилось узнать, как на Шатьяре правильно звучит фраза «Наши ряды бесконечны, наши силы беспредельны».

Коупленд немедленно ее озвучил: получилось «Ak’agthshi ma uhnish, ak’uq shg’cul vwahuhn». В тот момент, вспоминает Шон, он был уверен — его соседи по кубиклу решили, что у коллеги инсульт или легкая форма одержимости.

Знания Коупленда и его команды оберегают разработчиков как от проблем во время создания обычных квестов, так и от более серьезных промахов, связанных с ключевыми событиями дополнений. Когда в патче 7.3 в World of Warcraft возвращали Аллерию Ветрокрылую, разработчики должны были удостовериться, что это в принципе возможно.

Иногда противоречия действительно находятся, и сценаристам Blizzard приходится перерабатывать сюжетные линии — в противном случае им пришлось бы встретиться с гневом поклонников, обладающих знаниями Иэна Бейтса. Одна из таких переработок произошла во время работы над «Катаклизмом».

Финальным боссом одного из рейдов была драконица Синестра, и сценаристы хотели, чтобы на помощь игрокам в этом сражении пришел красный дракон, приносящий себя в жертву и погибающий в конце боя.

Сначала предполагалось, что игрокам поможет Кориалстраз-Красус, спутник Алекстразы и один из лидеров красных драконов — его жертва и в самом деле выглядела бы значительно. Однако выяснилось, что Кориалстраз уже погиб в романе «Тралл: Сумерки Аспектов». Пришлось ввести в игру другого красного дракона.

Иногда, впрочем, в Blizzard действуют иначе. В редких случаях компания решает, что изменять следует не будущее, а прошлое, даже если фанаты будут недовольны: на заре Warcraft никто не думал, что сюжет стратегии станет частью настолько масштабной вселенной.

Например, сценаристы могут дополнить уже происходившие события, объяснив это тем, что история сложнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, изменить какие-то вещи в онлайн-игре намного проще, чем внести изменения в уже вышедший роман — или в фильм.

Именно из-за фильма «Варкрафт» разработчикам пришлось изменить облик верховного мага Кадгара. Появившийся в дополнении The Burning Crusade Кадгар выглядел как старец с длинной бородой, но в фильме волшебник был значительно моложе.

В результате дизайнеры Blizzard создали новую, более молодую версию Кадгара. Игроки, привыкшие к бородатому магу, недоумевали, зато у зрителей, видевших «Варкрафт», никаких вопросов не возникало.

Специально для сотрудников, решивших максимально погрузиться во вселенную Warcraft в офисе Blizzard есть собственная мини-библиотека: здесь хранятся книги, комиксы, имеющие отношение к Warcraft — вообще все, что когда-либо выпускалось.

И Шон Коупленд, и Ион Хаззикостас считают, что такое внимание к истории вселенной со стороны фанатов и разработчиков делает Warcraft особенным.

Каждый год на BlizzCon встречаются десятки тысяч фанатов со всего мира. Вы видите пары, семьи, детей. Кто-то может прийти и сказать: «Вот, это мой семилетний сын. Он только-только начал заглядывать ко мне за плечо и интересоваться игрой, а ведьма мы с женой встретились в гильдиях 10 лет назад. Огромное вам спасибо за все».

Ион Хаззикостас
Теги: World of Warcraft: Battle for Azeroth, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков