Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Valve
Аватар Evernews Evernews

Манипуляции, конфликты и нездоровая атмосфера: как работается в Valve

18
2
Поделиться
Телеграфировать

Гейб Ньюэлл всегда готов поделиться опытом манипулирования прессой.

Манипуляции, конфликты и нездоровая атмосфера: как работается в Valve

В игровой индустрии принято считать Valve одним из самых интересных мест работы: несколько лет назад компания даже заняла первое место в соответствующем рейтинге. Горизонтальная структура, самоорганизующиеся команды разработки, минимум менеджеров — звучит, действительно, очень хорошо.

Возможно, у Valve есть и другая, менее приятная сторона. Программист Рич Гельдрих, работавший над Portal 2, Counter-Strike Global Offensive и Dota 2, опубликовал больше сотни твитов, в которых описал свой опыт работы в некой компании с горизонтальной структурой, базирующейся в Бельвью. Очевидно, Рич говорил о Valve.

В версии Рича Valve выглядит не таким приятным местом, как принято думать. Коллеги всегда готовы подсидеть друг друга, руководство рассказывает о манипуляции прессой, а контрактники почти всегда чувствуют себя еще хуже, чем сотрудники компании — особенно когда дело доходит до совместных выходных. Мы отобрали из твитов Рича все самое любопытное.

Про рекламу компании в среде разработчиков

Можно нанять на работу кого-то известного — например, сценариста или разработчика: пусть он напишет что-нибудь о том, насколько круто работать в вашей компании. Затем с ним аккуратно разойдутся.

Как в Valve построено бюджетное планирование

Про выход на новые рынки

В компании практикуется найм новых разработчиков из сети контактов действующих сотрудников. Например, компания выходила на новый рынок и наняла одну из знакомых Рича. Через год ее уволили без предупреждения, но к тому времени в компании работало множество друзей из ее списка контактов и друзей этих друзей.

Про увольнения

В один прекрасный день Рич пришел на работу и заметил, что один из его коллег (допустим, его звали Боб) пропал, а его стол выставили в холл. Гельдрих поинтересовался, куда пропал Боб, и услышал в ответы в духе «кто такой Боб?» и «не спрашивай о Бобе». Впрочем, уволенные «пешки» не слишком негодуют: появление компании в резюме поднимает их ценность.

Про руководство

За все время работы в компании Гельдрих видел главного исполнительного директора (вероятно, Гейба Ньюэлла) всего один раз, во время общей встречи с сотрудниками. Почти все время руководитель компании рассказывал о том, как ловко он манипулирует прессой.

Про управление

Самоорганизация — миф, на самом деле имеет место непрозрачный менеджмент. Всем вертит корпоративная верхушка, постоянно контролирующая сотрудников компании с помощью страха.

Гейб Ньюэлл о трудностях работы в Valve

Про взаимодействие с коллегами

Следует избегать любого обращения за помощью, если только вы в ней действительно не нуждаетесь: любая полученная информация может не соответствовать действительности. Если помощь все-таки необходима, то лучше попросить совета у нескольких коллег, а не у кого-то одного — так намеренное искажение информации можно свести к минимуму.

Про «Голодные игры»

Работникам самоорганизующихся компаний нужно быть очень социальными и налаживать контакты. Лучше всего подружиться с кем-то из «Баронов» — так Рич называет людей, приближенных к руководству.

С помощью «Баронов» рядовые сотрудники могут отстаивать свои интересы, избегать проблем и увольнения. Для лучшего понимания сути выживания в таких компаниях Гельдрих советует прочитать или посмотреть «Голодные игры».

Про диверсии

К написанию кода нужно подходить очень аккуратно, следует заранее подумать о безопасности: коллеги могут попытаться «сломать» код, чтобы выставить разработчика в плохом свете. Гельдрих рекомендует писать максимально автономный код и не зависеть от сторонних функций.

Про намеки

Следует крайне внимательно слушать все, что говорит руководство. Никто прямо не скажет разработчику, что ему нужно работать над каким-то конкретным проектом, но если не понять намек — могут возникнуть проблемы.

Про слежку

В самоорганизующихся компаниях любят большие опенспейсы: это не только улучшает взаимодействие между сотрудниками, но и упрощает слежку — здоровенные мониторы отлично просматриваются коллегами-соперниками, «Баронами» и их друзьями. Рич советует выбрать шрифты поменьше.

Про сообразительных коллег

Кто-то из «менеджеров» то и дело высмеивал отличного программиста физического движка, которого Рич очень уважал. Программист быстро понял, что в компании что-то не так, и уволился уже через несколько месяцев после прихода на работу.

Про корпоративы

Из-за практически полного отсутствия нормальных отношений между сотрудниками такие вечеринки могут быть очень странными. Рич сравнивает корпоративы с гулянкой для рабочих, которую Сталин мог бы устроить в ГУЛАГе.

Про контрактников и постоянных сотрудников

У известного разработчика, подписавшего временный контракт, скорее всего все будет хорошо. Обычные контрактники чаще всего рассматриваются как сотрудники третьего сорта — вне зависимости от заслуг.

Контрактников никогда не зовут на корпоративы, если просить слишком многого, то контракт легко расторгнут. Разработчик, проваливший собеседование и позже ставший контрактником, никогда не попадет в основной штат — у него навсегда осталась метка.

Про бонусы

В самоорганизующихся компаниях, выплачивающих сотрудникам бонусы, разработчики следят друг за другом и пытаются отыскать слабости. Сотрудники даже могут объединяться, чтобы насолить кому-то из коллег. Рич, по его словам, наблюдал такие ситуации несколько раз.

Введение системы бонусов, пишет Гельдрих, способно превратить в токсичное болото любую компанию. Точку зрения Рича отчасти разделяет Джон Кармак: по словам разработчика, в ранние годы id Software система бонусов действительно влияла на компанию негативно.

Про критический момент

Самое важное это пережить первый год и первую выплату бонусов — их компания выдает неохотно, с помощью бонусов можно манипулировать сотрудниками. В конце первого года велика вероятность, что разработчика просто уволят и заменят кем-то из сотен соискателей, обивающих пороги компании. В первый год не следует покупать дом или подписывать долгосрочные договоры аренды.

Про скрытность

Сотрудникам, взявшим большой кредит или заключившим долгосрочный договор аренды, стоит держать это в тайне. Менеджер одного из приятелей Рича узнал, что тот подписал долгосрочный контракт, и понял, что сотрудника можно нещадно эксплуатировать — он все равно никуда не денется.

Про собственный уход

Гельдрих уволился через неделю после того, как у него появились альтернативные варианты. Работа в компании сильно повлияла на здоровье Рича, он утверждает, что некоторым из его коллег приходилось принимать лекарства, чтобы справиться со стрессом.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
91 голос, 12.3%
Kingdom Come Deliverance II
405 голосов, 54.8%
Assassins Creed Shadows
150 голосов, 20.3%
Monster Hunter Wilds
30 голосов, 4.1%
Avowed
41 голос, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
22 голоса, 3.0%
Теги: Valve, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков