Valve 5100
Аватар Evernews Evernews

Как в Valve построено бюджетное планирование

13
1
Поделиться
Телеграфировать

Редакция Gamasutra продолжает снабжать нас интересными подробностями последней пресс-конференции Valve. Пару недель назад журналисты издания рассказали о досадной неприятности, приключившейся во время разработки Half-Life, а вчера речь зашла о не менее интересной теме - бюджетном планировании Valve.

Как в Valve построено бюджетное планирование

Этот вопрос решил прояснить сам Гейб Ньюэлл, глава компании. Выяснилось, что как такового бюджетного планирования в Valve и нет. В компании никто не оценивает перспективы и не говорит "вот на этом проекте мы заработаем больше денег, давайте направим на него как можно больше ресурсов". Valve устроена иначе.

Все это работает в экономике, основанной на бюджетных процессах. Наша экономика базируется на времени разработчиков, это дефицитный ресурс. Здесь дело не в деньгах, а в том, что в сутках есть ограниченное количество часов.

Гейб Ньюэлл, глава Valve

В Valve, рассказывает Гейб, сотрудники сами решают, над каким проектом им хочется работать. Никому из членов команд Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 или Team Fortress 2 не говорили идти и работать над этими играми - сотрудники идут в определенные команды, потому что думают, что могут принести наибольшую пользу именно там. Разработчики, продолжает Ньюэлл, постоянно переходят из команды в команду.

Гейб Ньюэлл и Эрик Джонсон (один из старейших сотрудников Valve) вспоминают, что изначально почти никому не хотелось работать над Dota 2: в Valve считали, что это какой-то странный проект. "Отдавать игру бесплатно, думать о экономических аспектах, пользовательском контенте... какая-то дурацкая идея" - так Ньюэлл описывает настроения в компании. Со временем, однако, все изменилось.

Знаете, через неделю после начала работы Адриан Финол [один из инженеров Valve] сделал камеру с видом сверху. Другие инженеры посмотрели на это и сказали: "о, здесь есть интересные проблемы, над которыми можно поработать". Больше и больше разработчиков присоединялись к проекту, потому что начали считать его интересным.

Люди хотят работать над вещами, которые считают важными. Никто не станет работать над еще одним продолжением.

Гейб Ньюэлл, глава Valve

У такого принципа работы есть еще одна интересная особенность: никто не обязан отчитываться перед руководством компании, в том числе и перед самим Ньюэллом. Если топ-менеджерам Valve нужна информация о каком-то проекте, они отправляются на поиски - и менеджеры компании чертовски хорошо умеют искать информацию.

Если мне нужна какая-то информация, я должен пойти и раздобыть ее. Если Эрику нужно что-то для работы, он идет и ищет это. Нет никаких месячных отчетов, никто не говорит "я должен рассказать Гейбу, как идут дела с Х".

И я чертовски хорошо ищу информацию. Если есть что-то, что мне нужно знать, я это узнаю. Внутри компании информация чрезвычайно доступна, когда вам нужно что-то выяснить, вы легко это сделаете.

Гейб Ньюэлл, глава Valve
Теги: Valve, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков