Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Valve
Аватар Evernews Evernews

Манипуляции, конфликты и нездоровая атмосфера: как работается в Valve

18
2
Поделиться
Телеграфировать

Гейб Ньюэлл всегда готов поделиться опытом манипулирования прессой.

Манипуляции, конфликты и нездоровая атмосфера: как работается в Valve

В игровой индустрии принято считать Valve одним из самых интересных мест работы: несколько лет назад компания даже заняла первое место в соответствующем рейтинге. Горизонтальная структура, самоорганизующиеся команды разработки, минимум менеджеров — звучит, действительно, очень хорошо.

Возможно, у Valve есть и другая, менее приятная сторона. Программист Рич Гельдрих, работавший над Portal 2, Counter-Strike Global Offensive и Dota 2, опубликовал больше сотни твитов, в которых описал свой опыт работы в некой компании с горизонтальной структурой, базирующейся в Бельвью. Очевидно, Рич говорил о Valve.

В версии Рича Valve выглядит не таким приятным местом, как принято думать. Коллеги всегда готовы подсидеть друг друга, руководство рассказывает о манипуляции прессой, а контрактники почти всегда чувствуют себя еще хуже, чем сотрудники компании — особенно когда дело доходит до совместных выходных. Мы отобрали из твитов Рича все самое любопытное.

Про рекламу компании в среде разработчиков

Можно нанять на работу кого-то известного — например, сценариста или разработчика: пусть он напишет что-нибудь о том, насколько круто работать в вашей компании. Затем с ним аккуратно разойдутся.

Как в Valve построено бюджетное планирование

Про выход на новые рынки

В компании практикуется найм новых разработчиков из сети контактов действующих сотрудников. Например, компания выходила на новый рынок и наняла одну из знакомых Рича. Через год ее уволили без предупреждения, но к тому времени в компании работало множество друзей из ее списка контактов и друзей этих друзей.

Про увольнения

В один прекрасный день Рич пришел на работу и заметил, что один из его коллег (допустим, его звали Боб) пропал, а его стол выставили в холл. Гельдрих поинтересовался, куда пропал Боб, и услышал в ответы в духе «кто такой Боб?» и «не спрашивай о Бобе». Впрочем, уволенные «пешки» не слишком негодуют: появление компании в резюме поднимает их ценность.

Про руководство

За все время работы в компании Гельдрих видел главного исполнительного директора (вероятно, Гейба Ньюэлла) всего один раз, во время общей встречи с сотрудниками. Почти все время руководитель компании рассказывал о том, как ловко он манипулирует прессой.

Про управление

Самоорганизация — миф, на самом деле имеет место непрозрачный менеджмент. Всем вертит корпоративная верхушка, постоянно контролирующая сотрудников компании с помощью страха.

Гейб Ньюэлл о трудностях работы в Valve

Про взаимодействие с коллегами

Следует избегать любого обращения за помощью, если только вы в ней действительно не нуждаетесь: любая полученная информация может не соответствовать действительности. Если помощь все-таки необходима, то лучше попросить совета у нескольких коллег, а не у кого-то одного — так намеренное искажение информации можно свести к минимуму.

Про «Голодные игры»

Работникам самоорганизующихся компаний нужно быть очень социальными и налаживать контакты. Лучше всего подружиться с кем-то из «Баронов» — так Рич называет людей, приближенных к руководству.

С помощью «Баронов» рядовые сотрудники могут отстаивать свои интересы, избегать проблем и увольнения. Для лучшего понимания сути выживания в таких компаниях Гельдрих советует прочитать или посмотреть «Голодные игры».

Про диверсии

К написанию кода нужно подходить очень аккуратно, следует заранее подумать о безопасности: коллеги могут попытаться «сломать» код, чтобы выставить разработчика в плохом свете. Гельдрих рекомендует писать максимально автономный код и не зависеть от сторонних функций.

Про намеки

Следует крайне внимательно слушать все, что говорит руководство. Никто прямо не скажет разработчику, что ему нужно работать над каким-то конкретным проектом, но если не понять намек — могут возникнуть проблемы.

Про слежку

В самоорганизующихся компаниях любят большие опенспейсы: это не только улучшает взаимодействие между сотрудниками, но и упрощает слежку — здоровенные мониторы отлично просматриваются коллегами-соперниками, «Баронами» и их друзьями. Рич советует выбрать шрифты поменьше.

Про сообразительных коллег

Кто-то из «менеджеров» то и дело высмеивал отличного программиста физического движка, которого Рич очень уважал. Программист быстро понял, что в компании что-то не так, и уволился уже через несколько месяцев после прихода на работу.

Про корпоративы

Из-за практически полного отсутствия нормальных отношений между сотрудниками такие вечеринки могут быть очень странными. Рич сравнивает корпоративы с гулянкой для рабочих, которую Сталин мог бы устроить в ГУЛАГе.

Про контрактников и постоянных сотрудников

У известного разработчика, подписавшего временный контракт, скорее всего все будет хорошо. Обычные контрактники чаще всего рассматриваются как сотрудники третьего сорта — вне зависимости от заслуг.

Контрактников никогда не зовут на корпоративы, если просить слишком многого, то контракт легко расторгнут. Разработчик, проваливший собеседование и позже ставший контрактником, никогда не попадет в основной штат — у него навсегда осталась метка.

Про бонусы

В самоорганизующихся компаниях, выплачивающих сотрудникам бонусы, разработчики следят друг за другом и пытаются отыскать слабости. Сотрудники даже могут объединяться, чтобы насолить кому-то из коллег. Рич, по его словам, наблюдал такие ситуации несколько раз.

Введение системы бонусов, пишет Гельдрих, способно превратить в токсичное болото любую компанию. Точку зрения Рича отчасти разделяет Джон Кармак: по словам разработчика, в ранние годы id Software система бонусов действительно влияла на компанию негативно.

Про критический момент

Самое важное это пережить первый год и первую выплату бонусов — их компания выдает неохотно, с помощью бонусов можно манипулировать сотрудниками. В конце первого года велика вероятность, что разработчика просто уволят и заменят кем-то из сотен соискателей, обивающих пороги компании. В первый год не следует покупать дом или подписывать долгосрочные договоры аренды.

Про скрытность

Сотрудникам, взявшим большой кредит или заключившим долгосрочный договор аренды, стоит держать это в тайне. Менеджер одного из приятелей Рича узнал, что тот подписал долгосрочный контракт, и понял, что сотрудника можно нещадно эксплуатировать — он все равно никуда не денется.

Про собственный уход

Гельдрих уволился через неделю после того, как у него появились альтернативные варианты. Работа в компании сильно повлияла на здоровье Рича, он утверждает, что некоторым из его коллег приходилось принимать лекарства, чтобы справиться со стрессом.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
594 голоса, 36.6%
Хорошо, но могло быть лучше
356 голосов, 21.9%
Самая обычная игра
105 голосов, 6.5%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
147 голосов, 9.1%
Не играл и не собираюсь
422 голоса, 26.0%
Теги: Valve, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков