Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Darkwood
Аватар Erwin Planck Erwin Planck

Darkwood. Ложись рядом, прижмись к земле…

9
1
Поделиться
Телеграфировать
Ни для кого не секрет, что с этого года хорроры снова на пике своей популярности. Если последние лет 20 'клипали' в основном по изжившим себя канонам, не привнося ничего нового в жанр, что в кино, что в играх по стандартной рабочей «высасывающей деньги» схеме ужасы со скримерами, слэшеры, torture porn и прочий трэш, то сейчас, наконец, жанр перерождается, что не может не радовать. 2017 был и переполнен ремейками и сиквелами классических ужастиков, но все-таки прибавилось и нового свежего необычного «мяса».
Darkwood. Ложись рядом, прижмись к земле…

С играми все не так сложилось разнообразно, но могу сказать, что одна игра все же меня очень сильно зацепила. Я могу смело назвать Darkwood – лучшим хоррором этого года. Игра самобытна, необычна, она действительно хоррорная, она заставляет задумываться и сопереживать. Польской студии Acid Wizard удалось выполнить то, что более крупные компании не могли сделать со времен Silent Hill 2 – создать по истине уникальный и интересный рабочий хоррор-проект. Пока не прекращается хайп на новые тизеры Death Stranding и по уже при жизни причисленного к лику святых Кодзиме, в тени остаются вот такие по-настоящему самобытные проекты, собранные на коленке, как Darkwood. Да, ему не хватает бюджета, не хватает «графония» и много чего ещё, но как там пафосно говорил Иисус, то есть Кодзима (простите, трудно уследить за божественными сущностями, когда ты атеист), про Death Stranding? Что эту игру отличает то, что ее сделали с душой. Так вот, Darkwood – это проект не только с душой, но и интеллектом.

Even when I'm asleep, I can’t stop seeing their faces looking at me with trust like I could heal them, save them from the spreading plague. Like I could stop the process which destroys their land, rots their bodies and minds. There is no way out of here, I am stuck with them. With their unending calling, pleading cries and muttering prayers…

The Doctor, Darkwood Intro


Darkwood редкий представитель жанра survival horror, где история действительно важна и основной ужас и смысл именно в ней, а не в эстетизации тотального насилия. Как и любой хороший интеллектуальный или психологический хоррор, Darkwood оставляет за собой право не раскрывать абсолютно все карты, ещё больше интригуя неизведанным. Тем не менее, будучи достаточно внимательным и любопытным, можно собрать по крупицам основную картинку происходящего. В «темном лесу» четко ощущаются веяния сразу нескольких произведений: восточноеверопейские сказки, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Сонная лощина, Ведьма из Блэр, Сайлент Хилл. На протяжении всей игры не покидает чувство чего-то знакомого: мрачный лес таит в себе отголоски какого-то старого постсоветского пространства, давно забытого, заброшенного, разлагающегося и гниющего, поросшего спорами, грибами и корнями деревьев. Ты не понимаешь, то ли это реальность, то ли сон или галлюцинация – все перемешивается в один продолжительный и изматывающий кошмар.

Darkwood – это своя вселенная, со своими законами, в которой искать ответы приходиться самому. Никто и ничто вам не будет помогать, необходимо быть действительно внимательным, сконцентрированным и соблюдать незыблемые правила игры: "Respect the woods. Be patient. Focus." Не сможете? Лес заставит вас. Игра с первой минуты вводит в состояние ежесекундного выживания на пиксельной территории, и это изнуряющее напряжение не отпускает до самого конца игры. Только вы захотите расслабиться, и тут же горько пожалеете об этом.

"Я сижу в темноте. И она не хуже в комнате, чем темнота снаружи…" И.Бродский

Все действия нужно максимально взвешивать, правильных ответов нет, правильного прохождение игры не существует, последствия ваших решений вы будете наблюдать по ходу игры. Darkwood проходится настолько индивидуально, что даже местность генерируется хаотично, у каждого игрока будут совершенно по-разному расположены объекты и локации. Большую часть игры необходимо будет искать вещи, крафтить, обустраивать убежище и защищаться в нем. Вам придется взаимодействовать с окружающей средой максимально выгодно для себя. Возможно, даже придется тащить пол игрового дня диван из дальнего заброшенного дома к себе, чтобы закрыть дыру в стене вашего убежища. Иначе, будете снимать программу «По домам» и вам не понравятся местные операторы и журналисты, которые будут гонять вас по всем комнатам (за пределы вашего дома выходить ночью сродни самоубийству) с четким желанием убить. Да, лесные обитатели крайне не доброжелательны и норовят каждую ночь потусоваться с вами, благо ваш персонаж не нуждается в базовых потребностях, как и в зажигательных тусах с кровожадными тварями. Но даже если вы думаете, что максимально сможете забаррикадироваться, то вас постигнет жестокое разочарование.

День – самое безопасное время для того, чтобы совершать романтические прогулки по мрачному лесу, устраивая пикники на обочине с местными галлюциногенными грибами (в стиле: «У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина…»), и вслушиваться в каждый треск под сенью деревьев до приступов тахикардии. Забрести далеко вам не удастся без смертельных последствий, по этой причине, как только начинает темнеть, вы с пеной у рта бежите в свой дом, который ещё непонятно где находится, если вы забыли с какой стороны от места нахождения ваше убежище. Поговорка «чем дальше в лес, тем больше дров» подходит как нельзя лучше к Darkwood. Чем дальше вы заходите, тем больше не только дров, но и непроходимых чащоб, тем тяжелее становится прохождение и страшнее обитатели.

I’m in the dream… But who is the dreamer?

Twin Peaks



Как вы уже поняли, Darkwood много больше, чем просто «лес, грибы и дарк эмбиент»,  это бесценный опыт с несколькими жизненными уроками. Игра действительно психологически давит: атмосфера беспомощности, которая вас заставит либо сдаться, либо продолжать действовать несмотря ни на что, выживание на грани, жестокая рефлексия и тяжелые выборы. Не обманывайтесь тем, что бродите по закоулкам чьей-то больной фантазии. Заходя в этот лес, вы начинаете путешествие в свое подсознание.



Поддержите разработчиков, купив игру в стиме: http://store.steampowered.com/app/274520/Darkwood/?l=russian

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
92 голоса, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
405 голосов, 54.7%
Assassins Creed Shadows
150 голосов, 20.2%
Monster Hunter Wilds
30 голосов, 4.0%
Avowed
41 голос, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
23 голоса, 3.1%
Теги: Darkwood, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Erwin Planck
Erwin Planck
50 подписчиков