- Выбор правильного объектива: Прежде, чем начинаются сами съемки сцены, оператор выбирает нужный объектив. Отличаются они, в основном, фокусным расстоянием до объекта и дисторшном (искажением - прим.) картинки. Ярким примером искажения является известная линза фишай - рыбий глаз. Она часто используется в кино, наряду с широкоугольной.
- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Приемы Кинематографа
Статья может показаться довольно скучной. Если кто-то так и скажет, то я соглашусь - на операторскую работу лучше именно смотреть. Посему, прикреплю примеры.
Вступление. Какое влияние оказывает визуальная часть на фильм
При прочтении моей статьи о важности музыки в кино вы могли подумать, что она оказывает чуть ли не наибольшее влияние на нас - зрителей. Но это отнюдь не так. Есть профессия, которая влияет ничуть не меньше на эффект присутствия у аудитории, а именно - оператор-постановщик. Именно он создает визуальный мир, который мы видим на экранах. Делает он это посредством руководства камерой, светом, полем зрения и спецэффектами. Если хотите немного поподробнее узнать о роли вышеназванных инструментов, то нажмите вот сюда
- Цвет и Свет: Они очень сильно влияют на эмоциональную связь со зрителем. Порой, неправильный выбор цветовой гаммы приводит к недопониманию со стороны зала и, вскоре, к провалу кинокартины. Именно на установку света и на цветокоррекцию уходит больше всего времени.
- Поле Зрения: Это и есть ваши 'глаза' во время просмотра фильма. Часто изменение области зрения влияет на эффект присутствия. Стоит вспомнить, например, крупные планы в 'Трансформерах' или дальние в 'Джеймсе Бонде'. Также в это понятие входит объект, за которым следует камера.
Порой роль оператора зрители не сильно ценят, но с выходом 'Выжившего', 'Бёрдмэна' и 'Гравитации' стало ясно, что это совсем не так. 'Кинематографистом' в этих фильмах был Эммануэль Любецки, уже успевший прославится на весь мир своим видением кино - картинка у него идет сплошняком, без обрезок. Это действительно можно назвать верхом мастерства, вы только взгляните:
Приемы, Планы, Два Соотношения
- Dolly Zoom. Крайне интересный прием. Является комбинацией двух техник - приближения и отдаления, которые, на удивление, работают вместе. После его применения, кажется, что объект съемки остается на месте, а окружение виднеется с другого ракурса. Используется, в основном, для акцентирования внимания на ком-то или чём-то, создания эффекта головокружения, небезопасности. Пример.
- Взгляд Снизу или Взгляд из Багажника. Типичный прием фильмов Квентина Тарантино. Известен всем, кто знаком с его творчеством и присутствует почти в каждом его фильме. В плане влияния на зрителя не играет никакой роли. Я его до сих пор считаю чем-то вроде милой отсылочки со стороны режиссера. Ну, или не совсем милой, если в багажнике лежит кто-то. Пример.
- Голландский Угол. Крайне специфический прием. Сейчас редко используется, раньше - в огромных масштабах. Суть приема в том, что камера смотрит на объект снизу-вверх, а горизонт будто завален набок. Используется для подчеркивания эмоций героя или драматической сцены. Пример.
- Направляющие линии и Квадрант. Это одни из приемов, которых мы совсем не замечаем, но которые имеет большее влияние на нас. Направляющие линии состоят из неприметных вещей - края дивана, обоев, неоновой подсветки, но именно они указывают нам, куда нам нужно смотреть. Чаще всего направляющие линии наводят наш взгляд на глаза героя и объединяют его взгляд и взгляд оппонента. Квадрант - немного другое. Линии квадранта виртуально делят картинку на 4 части - правую верхнюю, правую нижнюю, левую верхнюю, левую нижнюю. И эти части, в таком случае, должны быть сбалансированы. Например, в одной сцене фильма 'Драйв' левая и правая стороны экрана рассказывают свои истории, но при их совмещении наш мозг будто ломается и не может сфокусироваться на чем-то одном. Лучше на примере.
Основные виды планов
- Воздушный план. Ну тут все понятно, камера снимает с помощью зонда, обычно такие кадры используются в начале сцены для представления места действия.
- Адресный план. Все в названии - дает нам адрес места действия. Обычно следует сразу после воздушного. Преследует ту же цель, что и предшественник.
- Крупный план. Снимается преимущественно лицо актера или вблизи у объекта. Обычно такие кадры мы видим, когда герой что-то рассказывает, из-за приближенности камеры к нему мы чувствуем сильнее связь между ним и собой.
- Детальный план. Макроплан, который создан для привлечения к отдельной части или детали объекта. Часто используется фокус глаз в фильмах про ковбоев. Тпрру, Плотва!
- Средний план. По логике, если есть крупный и дальний, то должен быть и этот. Используется при диалогах. Частейший гость триллеров и разговорного кино.
И еще немножко
Хотел бы еще немного заострить внимание на влиянии соотношения сторон на зрителя. Сейчас в эпоху цифрового контента вовсю начали использовать соотношение 16:9. Однако, в кино все еще 1.85:1. Почему они не переходят на что-то более трендовое и новое? Переходят. Яркий тому пример - 'Скотт Пилигрим'. В фильме используется 16:9, но Эдгар Райт иногда понижает его до вышеназванных 1.85:1. Зачем? Все очень просто - мозг человека взял уже в привычку то, что кадры с таким соотношением выглядят, словно блокбастеры - дорогие, крайне важные и эпичные. Режиссер высмеивает это, включая такого вида сцены каждую битву. После нее все возвращается в обычное состояние, погружая нас в умиротворяющую рутину.
Надеюсь, вам было интересно читать и вы узнали что-то новое. Спасибо, что уделили немного времени. Что будет дальше, опять же, решать вам. Пишите в комментарии свои варианты. Оставайтесь на связи.
В этот раз без подарочка, простите.