The Wild Eight 22873
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

«Суровая восьмёрка: обзор The Wild Eight»

0
2
Поделиться
Телеграфировать
«Восемь суровых историй о людях, переживших авиакатастрофу и выживающих в лесной чаще в самом сердце Аляски»
«Суровая восьмёрка: обзор The Wild Eight»

В наше время реальность такова, что мысли о возможной техногенной катастрофе и последующем апокалипсисе не выглядят чем-то сверх: человечество достигло той планки прогресса, обрушить которую в состоянии лишь в меру собственной глупости и заносчивости; преодолевая очередной уровень развития, люди не задумываются о возможных побочных эффектах в меру своего эгоизма.

Но чего на самом деле боится каждый из нас? Библейского светопреставления, бушующей матери-природы или ментального страха одиночества? Момента, когда ты остаёшься наедине с природной стихией, воочию наблюдая известную теорию эволюции по Дарвину, где выживает сильнейший. Осознавая эту ужасающую реальность понимаешь, насколько ты слаб морально и не готов физически противостоять литературным теориям, мифической силе природы и собственным порокам. 

The Wild Eight это отличный пример такого столкновения с реальностью. Ваш герой - один из счастливчиков, переживших авиакатастрофу, но настоящие приключения только начинаются. Впереди у вас путешествие по лесным чащам Аляски, настоящее испытание на прочность. Вас ждет история, насквозь промёрзшая до состояния сибирского инея; история, сожжённая дотла жаром первобытных условий.

Стоит сказать, что любое творческое произведение, в том числе и игра, требует полного погружения в процесс созидания. Чтобы написать животрепещущий сценарий к хоррору, необходимо, как минимум, запереться в одинокой хижине в лесу, используя для освещения лишь тусклый огонёк свечи – ну, или проще – родиться японцем. Для проекта жанра survival очень важно проникнуться духом выживания, отрешённости от внешнего мира, чтобы получить столь желанный итог. Суровым якутским мужикам из Fntastic, кажется, несказанно повезло с их происхождением – ведь если кто и знает толк в выживании при крайне суровых климатических условиях, то это люди из Сибири.

Fntastic с первых минут вынуждают игрока бороться за жизнь со временем: сюжетный квест по поиску выживших и не вынуждает игрока немедленно исследовать ближайшее место катастрофы, зато это делают  (с особой изощрённостью) естественные потребности и желание выжить любой ценой. 

Катастрофа пережита, просыпаешься лицом в снегу, но что теперь? Повсюду обломки лайнера; где-то рядом мрачный, словно созданный Тимом Бёртоном лес; кругом снег, вьюга и смертоносная метель, норовящая замести следы произошедшего; местность встречает игрока довольно недружелюбно, а вместо хлеба и соли – только зайцы да кабаны с оленями, крайне неохотно идущие на контакт. Местные обитатели словно понимают - вон тот волосатый рэднек может нас съесть, от него лучше держаться подальше.

Единственное, что дарит светлую надежду на выживание – пара мясных консерв, напоминающие родную нам "тушёнку". Употребив одну такую, чувствуешь кратковременный прилив сил, но что-то начинает холодать, а значит, пора подумать о костре и месте для ночлега. Согрев руки у огня, играющего на останках самолета, задаёшься вопросом: с чего бы начать? Что нужно для жизни в таких условиях? Чем срубить дерево? Под рукой не оказывается ни одного вспомогательного инструмента; странно, ведь герой The Forest после аналогичной катастрофы был награждён пожарным топориком, а на этот раз его почему-то там не оказалось...

Игроку не остаётся ничего, кроме как колотить деревья голыми руками, чтобы скрафтить чёртов топор. И - да, с рудой та же ситуация. Вот у тебя накопилась целая вязанка дров и гора руды в инвентаре; ставишь костёр, палатку и верстак; мастеришь топор, кирку – зачем, если есть возможность добывать ресурсы голыми руками? Добыча дерева и руды соответствующими инструментами дадут больше ресурсов, но не настолько, чтобы это было жизненно необходимо. В этом моменте в голове образуется масса нелепых вопросов, от осознания которых невольно ловишь фейспалм и понимаешь — тут якуты явно перемудрили, многие вещи кажутся несбалансированными.

Далее необходимо обзавестись запасом пищи, а для этого нужно вспомнить уроки биологии, на которых условная Мария Ивановна рассказывала о первобытных людях, придумавших охоту и собирательство. Смастерив простую ловушку для кролика, устанавливай её на кроличьей тропе и жди. Но ждать времени нет, забыл? Видишь того кролика? Обходи его и гони прямо на ловушку. Первая добыча и вкусный ужин обеспечен, а это значит, что у тебя есть фора.

И это было всего лишь обучение, в течение которого игра более-менее дружелюбно научила тебя основам крафта и строительства, но не самому выживанию. Пережив одну ночь в уютной палатке, разведя костёр и обзаведясь начальным набором для жития-бытия, на ум приходит мысль в духе: "хм, а тут не так уж и плохо, пожалуй, я справлюсь". Будто бы почуяв позитивный настрой, игра коварно и хлестко бьет по лицу ровно в тот момент, когда ты выходишь за пределы лагеря. Вот и она — смерть. 

Признайтесь: мы привыкли, что в большинстве сурвайвлов нас водят за ручку на протяжении первых нескольких часов; дают собрать приличный стартовый капитал; обзавестись благоустроенной хибарой, а уж потом отправляют в свободное плаванье, в дикую неизвестность, где игроков поджидает хоть какая-то опасность. The Wild Eight совсем не из таких. Несколько минут обучения и ты уже на краю гибели. Умирая раз за разом, ты начинаешь осознавать, по каким правилам существует окружающая действительность и только бесконечная череда ошибок даст шанс на то, что в этот самый раз ты проживёшь чуточку дольше. 

После очередной смерти персонаж снова просыпается у того же самолёта, с теми же консервами, но уже без найденного лута и прокачанных навыков. Стоит оговориться: лут и созданные ранее костры не пропадают, найденные в процессе игры вещи можно вернуть, собрав их с места последней гибели, а костры отмечены на карте. Подобно шахматисту, привыкаешь к необходимости продумать каждое своё действие на несколько шагов вперёд: там обитают волки, значит следует взять с собой оружие покруче топора; грибы и ягоды пускаю в ход, консервы нужно экономить; ага, у заброшенной вышки есть генератор, но это далеко, а значит, нужно взять факел и собрать палатку.

Первое время, как вы поняли, самое жестокое. В процессе исследования прилегающих к лагерю территорий персонаж постоянно помирает от холода или голода: не успел вовремя добежать до костра, либо не хватает дерева на его постройку; собрал все грибы и ягоды в округе, а консервы спрятал в сундуке в лагере. Местную дичь так просто за рога не взять, даже с теми же кроликами приходится долго возиться, а кабаны и олени совсем уж непосильный трофей.

Собирательство и охота — два кита, на которых держится жизнь персонажей. Однако на ягодах и грибах далеко не уйдёшь, а охотничье ремесло заставит изрядно попотеть. 

В процессе изучения игровой территории, срубая лес направо и налево, двигаясь вглубь лесного массива, персонаж получает очки умений. Навыки можно распределять в соответствующем древе, спрятанном в меню палатки, а для того, чтобы открыть скиллы поинтереснее, придётся расстаться с некоторым количеством дерева и руды — они нужны для улучшения палатки. Прокачка верстака, в свою очередь, открывает новые инструменты, оружие и приспособления: улучшенные топоры, кирку, броню из шкур животных, продвинутые ловушки для крупной дичи, лекарства и так далее. 

Хотя разработчики и говорят, что место спавна персонажей игра определяет рандомно, похоже, что в релизной версии это не так. Из раза в раз игрок начинает ровно в том же месте, где-то посреди карты. К слову, по субъективным ощущениям, карта мира очень даже большая. Увлечься разведкой местности и заблудиться где-то на её краю — абсолютная норма. Но заблудиться в прямом смысле не получится при всём желании: у персонажа есть компас, который указывает на цель задания, да и по самой карте ориентироваться очень просто. К тому же, как было сказано ранее, в The Wild Eight есть костры и таблички, предназначенные для ориентирования на местности. 

Интересная ситуация наблюдается с персонажами, выбираемыми при старте игры. На откуп игроку представляются восемь кандидатов, каждый из которых, если верить разработчикам, обладает уникальными навыками: Уильям не слишком боится холода; Коул физически сильнее своих напарников; ловкач Робин быстрее всех восстанавливает выносливость и так далее. Так гласит экран выбора. На деле же их преимущества едва заметны, особенно при одиночной игре. А вот в кооперативе процесс выживания заметно преображается.

The Wild Eight, прежде всего — кооперативное приключение — заявляют Fntastic. Трудно не доверять словам девелоперов, когда на своей шкуре ощущаешь, что с друзьями пребывать на Аляске заметно проще, чем в одиночестве: каждый игрок выбирает себе роль в команде и персонажа, который подходит для неё как нельзя лучше. Вы распределяете обязанности между собой и начинаете совместную кампанию. Кто-то займётся заготовкой продовольствия, другой возьмёт на себя обязанности добытчика сырья и так далее. Все ваши старания внесут вклад в общее развитие и благополучное существование отряда. 

Другое дело, что возможен и такой исход: кто-то из вашей "стаи" может запросто предать вашу группу, убить всех до единого и прибрать к рукам совместно добытые ресурсы. Конечно, необязательно, что это случится в компании друзей, однако это осложняет и без того непростую жизнь в лесах Аляски. Но есть и забавные моменты: игрок, исполняющий роль охотника, запросто может нарваться на стаю волков и не пережить их нападения, как итог — он оставит лут и кусок собственного мяса, которым можно продлить жизнь другим персонажам. 

На самом деле "Дикая восьмёрка" больше радует, чем огорчает. Разумеется, если вы не из тех, кто любит казуальную примитивщину, в которой требуется только развалиться на диване и вовремя кликать нужные кнопки. Здесь это не работает, совсем. Сосредоточенность и концентрация; ежесекундное напряжение; постоянное пополнение припасов, наблюдение за шкалами холода и голода; осторожность, наконец - вы же не хотите попасть на ужин к хищникам. Несмотря на очевидные промахи вроде исчезающих после смерти построек и невозможности пользоваться плодами трудов других игроков, это ничуть не сказывается на итоговых впечатлениях. Хотели хардкорного сурвайвла? Получите.

Теги: The Wild Eight, Креатив, Игры, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков