Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив
Аватар Moris Brother Moris Brother

Проблемы за 19.99, или что с играми не так!

21
0
Поделиться
Телеграфировать
Не секрет, что в последнее время, игры напоминают творения злых гениев. Они выносят мозг, плавят железо, иногда даже доводят до нервного срыва. Если раньше большинство болячек игровой индустрии рождались под пером польских творцов (Code of Honor, Narko Terror, Битва за Чернобыль...), то теперь «халтуркой» пахнет даже с стороны ААА тайтлов. К сожалению, клонирование людей до сих пор не начато, а на все студии оригинальных Кодзим, Кен Левинов, Нюменов не наберёшься. Поэтому, будем анализировать и надеяться на лучшее!
Проблемы за 19.99, или что с играми не так!
Купишь игру? Так мы и поверили.

 Именно так вкратце можно описать слова разработчиков, которые отказываются создавать что-то новое. В отдельных случаях, некоторые франшизы, не изменяются до 10 лет. Улучшенная графика (прикрутили динамические тени), намёки на сюжет, мультиплеер - набор необязательных элементов, цель которых замылить глаза покупателю, оставляя при этом горькую мыслю - «нас на*бали». И, если первые раза три мы можем это стерпеть, пережить и даже получить удовольствие, то последующие оставляют на душе осадок. Почему так? Чем я провинился перед вами? Отдайте с*ки деньги…

На самом деле разработчики понимают, что механика их игры со временем приедается. Даже в величественном «Копатель» можно столкнуться с таким явлением как скукота и потеря фана. Что говорить о каких-то там "Assasins Creed" и ему подобных. С другой стороны, есть большой риск, что кардинальные изменения отпугнут давних фанатов, а новые игроки поиграют и забудут. Как случилось с попыткой провести в массы Кредо, под соусом собаки (Watch Dog). Если в проект вложено более 2 миллионов, то от него ожидают, как минимум «нуля», который не загонит компании в банкротство, что в свое время сделала DarkSider 2 с THQ, а забытый на годы Дюк, с 3DRealms. Как не странно, но обновление убило больше игр, чем само повтор. Но является ли это оправданием? Мы же готовы платить за качественный продукт? Особенно когда на торрентах НЕТ надписи «Лекарство: есть».

Купить любой ценой 

Если исходить из того, что «обновление убило больше игр чем само повтор», то можно прийти к выводу - мы сами в этом виноваты. Компания никогда не выпускала бы убыточные игры. Мир никогда бы не увидел десятков однотипных CODов, если бы мы не покупали их миллионными тиражами. Даже если разница в одной текстуре, даже если финал взят из предыдущих частей,а графика напоминает Аллу Пугачеву - покупаем мать его. А потом жалуемся. 

Я часто слышал, как разработчики объясняли это, желанием угодить массам. Тем самым намекая, что в общем, мы тупое быдло, готовое съесть что угодно. Главное, чтобы «что», было с логотипом известной франшизы. Долгое время я убеждал себя, что это не так, но потом купил Crysis 3. Вопрос для чего, что я курил в тот момент, отравился ли я, или поддался 25 кадру? Ответы так и не найдены. Но, деньги уже не вернёшь, как и потерянное, на несколько недель, чувство самоуважения.

Нерест окуней

Другой момент, который осквернил пару сотен игр - сроки! В игровой индустрии есть несколько «сезонов», для ловли на живца. Осень. Новый год. Рождество. Календарные периоды, когда даже минудобрение с эмблемой «ЕА» продаётся как Jack Daniels. Именно в это время уровень халтурки резко достигает 99%. Так в свое время вышел Unity, несколько NFS, TES IV: Oblivion, Batman: Arkham Origins, Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Разработчики знали, что проект далеко не играбельный, но Benjamin Franklin (100 долларов) на шершавых бумажках затуманивал их головы. Такой вот злой дядя из Америки, или же просто совести у разработчиков нет? 

В наше время игры выгодно покупать только во время распродаж в Стиме. Преимущественно, к тому моменту, игра уже отшлифована, а за 29.99 можно купить не только игру, но и все ДЛС на которые сразу пришлось бы выбросить ещё долларов с 20-ть. Например, как это произошло с переизданием DarlSouls 2. Единственной проблемой является то, что приходится проходить игру, о которой ты уже прочитал сотни рецензий, увидел десятки видео, трейлеров и летсплеев - игру без ощущения новизны. Но на данный момент другого способа сэкономить мир не придумал (кроме торрентов для плохих людей)

И пришла новая эра ... 

 Лет 8 назад мы не знали о таком зле как 100500 патчей за месяц. Интернет, а в особенности его слуга Стим, открыл двери для халтурщиков. Если раньше на тестирование игры иногда тратили времени больше чем на разработку, то теперь баги могут фиксить по ходу дела. Вспомни BF4, или Бэта-мена. И, разработчикам за это ничего нельзя оторвать. К сведению, раньше, если в игре находились критические проблемы, то отзывался весь тираж. Представляешь, какие были финансовые потери? Теперь же ... Судиться - без толку. Требовать что-то - тем более. Мы заложники ситуации, где плохая игра - наша личная карма.

Недавно, Steam добавил возможность возвращать деньги, что в свою очередь заставило  Warner Brothers убрать   Batman: Arkham Knight полок магазина . Беспрецедентный случай, чтобы ААА тайтл снимали с продажи в первую же неделю. А все почему? Разработчики явно не хотели войти в историю, как люди, которые вернули наибольшую сумму средств в течение 7 дней. Довольно сомнительный пиар. Steam не единственная платформа для покупок игр, поэтому нас не скоро ждут времена «завершенных продуктов». Пока можешь вписать себе в трудовую «Альфа тестер - n лет». Или поплакаться в подушку. 

Я слишком стар, чтобы тебя удовлетворить

Если долго работать, в любой сфере, то со временем вырабатывается своя стилистика. Писатели получают творческий почерк, программисты - стиль написания программ (их просто дофигище). Игровая индустрия не исключение. Вспомни Doom 3  разрабатываемый старым, почтенным нами дядей Кармаком, и анонс Doom 4. Продолжение выигрывает по всем фронтам. Все потому, что новая команда смогла вдохнуть ментоловую (свежую) жизнь в пустынный Марс. Или недавний шедевр Ведьмак 3, который разительно отличался на фоне других РПГ. Даже в сравнении с играми Piranha Bytes, ранее подаривших миру Готику, ощущался прорыв. В отличии от "хищных рыб", CDR создали уникальный сетинг, ранее не виданный игроками.

В чем проблема, чтобы набрать новых людей? Их просто нет. Порог входа, в сферу разработок видеоигр, настолько велик, а зарплаты настолько малы, что «юнцы» бросают все в начале, а профессионалы отказываются идти в игрострой через отсутствие перспектив. Остается надеяться на инди студии, наполненные идейными людьми, двигающими игровую индустрию вперед. На самом деле Braid, Super Meat Boy, Ori ... сделали для игрового сообщества больше, чем ААА тайтлы последних 6 лет. Возможно именно тебе суждено стать тем, кто однажды принесёт что-то новое, но для этого нужно перестать оплачивать с маминой карточки аккаунт на Brazzers. Для начала. 

Вывод

В играх наступил кризис. Как идейный, так и технический. Разработчики стараются наполнить  тоннами контента, иногда в них даже получается. Но, объёмы информации, сроки, политика корпораций, неизбежно оставляют свой негативный отпечаток на игре. Вместо того чтобы искать новые идеи, нам расширяют и дополняют «давно забытые» старые (будто у каждого второго хронический склероз). Игроку остаётся лишь надеяться на «продукты» проверенных студий. Хотя, даже здесь BioWare смогли разочаровать многих своими голубоватыми «Драконами» 3. Единственное, что можно посоветовать - не покупай игры по предварительному заказу. К добру это не приведёт.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
87 голосов, 12.2%
Kingdom Come Deliverance II
392 голоса, 54.9%
Assassins Creed Shadows
145 голосов, 20.3%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.1%
Avowed
41 голос, 5.7%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
20 голосов, 2.8%
Теги: Креатив, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков