Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Resident Evil 4 Ultimate HD Edition
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Resident Evil 4 (2005) – отличительные особенности японской версии игры (BIOHAZARD 4)

3
0
Поделиться
Телеграфировать
Пока все играют и обсуждают современную версию Resident Evil 4, мы окунёмся в классику! На сегодня я подготовил разбор японской версии игры, в котором постарался выделить все отличия.
Resident Evil 4 (2005) – отличительные особенности японской версии игры (BIOHAZARD 4)

Так уж случилось, что разработка Resident Evil 4 была адом с множеством перезапусков разработки и переделки уже готовых аспектов игры. Даже после релиза игру переиздавали на протяжении десятка лет, добавляя в копилку отличий ещё больше различий. 

Сегодня я хочу показать, чем различаются версии для Америки и Японии. Для реализации идеи я взял версии для PlayStation 2, так как на ней впервые вышло дополнение про Аду Вонг. Конечно, графически версия сильно уступает GameCube, но GameCube версия, увы, сейчас расценивается как обрубок. Не будем медлить и сразу приступим к разбору.

Названия

Это звучит смешно, так как уже каждый второй знает, что Resident Evil в Азии издаётся под брендом BIOHAZARD. Однако в 4-й части это затронуло и два других режима: Assignment Ada и Separate Ways. Assignment Ada (Задание Ады) в Японии названо как Ada The Spy (Шпион Ада). В то время как Separate Ways (Другие Пути) — The Another Order (Другой Заказ), который, к слову, не озвучивается диктором. Отличия незначительные и никак не влияют на игровой процесс.

Сложность

В американской и европейской версиях всего три уровня сложности: лёгкий, нормальный и профессиональный. В японской версии к списку сложностей прибавился режим новичка. В эксклюзивном режиме все патроны помножены на двое, что превращает игру в настоящий тир. Я, проходя режим, распрощался с пистолетом уже в деревне Пуэбло, так как патронов для дробовика хватало с избытком, что инвентарь буквально переполнялся всем, что я собирал на карте. 

Однако, играя на любой сложности ниже нормы, мы лишаемся парочки локаций, врагов, сюжетных кат-сцен и даже уникального эксклюзива японской версии — статичной камеры при игре за Эшли!

После выбора любой сложности в японской версии игра предлагает выбрать что-то ещё. К сожалению, я не понимаю, что написано в меню, и поэтому я так и не понял, что выбор даёт вообще.
Цензура

К сожалению, игра вышла тогда, когда в Японии уже была сформирована рейтинговая система CERO. Игра была оценена как CERO D. К сожалению, оригинал не обладает расчленёнкой, которая появилась в ремейке, но сцены с отрубом головы и жестокие смерти всё-таки в игре есть. В отличие от ремейка, в оригинале не меняли цвет крови, а также все пререндеренные ролики не были затронуты (а в PlayStation 2 все ролики в игре — это пререндер). Все остальные версии подверглись аналогичной цензуре.

Из-за CERO из игры удалили:

1. Возможность отрубить или откусить голову героям. Отпилить голову могли бензопильщики, а откусить мог лишь Лас-Плагас второго типа. В американской и европейской версиях голова слетает с плеч, а в японской она остаётся на месте.

2. Возможность отстрелить голову врагам, даже если из неё вылупился паразит Лас-Плагас. Однако, есть нюансы...

Во-первых, по головам можно стрелять и даже сносить их, но в PlayStation 2 версии они не слетят с плеч. Однако в GameCube версии, когда начинается главы, где показывают первого паразита Лас-Плагас, вылупившегося из врага, — с этих пор все ограничения снимаются.

Во-вторых, если в японской PlayStation 2 версии саморучно Лас-Плагас нельзя снести, только нанести ему критический урон, после чего тот уменьшится, враг упадёт, и после этого паразит самоуничтожится, то в GameCube версии цензура не распространяется на паразита Лас-Плагас, и уничтожать его можно также, как и в Американской и Европейской версиях!

Вот это поворот! А говорят, у Nintendo семейная консоль, ну-ну!

3. Навистадоры, когда добивают Леона и обливают кислотой, не могут прожечь кожу до черепа! Это, наверно, самая жестокая сцена смерти в оригинальной Resident Evil 4, но японцы её видят достаточно безобидной, хоть и глупой, так как кислота всё-таки как-то да убила Леона!

Экслюзив японской версии – статичная камера при игре за Эшли.

Если вы мечтали увидеть Resident Evil 4 в стилистике старых частей, то японцы это сделали... Правда, внаглую для себя любимых.

Как только нам дают поиграть отрезок за Эшли, и если мы играем на сложности выше лёгкой (норма или профессионал), то активируется статическая камера! Получилась эдакая отсылка 2 в 1: отсылка на старые части, выходившие до 4-й части, а также отсылка на отменённую Resident Evil 3.5, где часть игрового процесса камера была за спиной Леона, а часть была статичной. Удивительно, но участок за Эшли и QTE-сценки с рыцарями — это тоже отсылка на отменённую игру. Хитрый ход, но я бы поиграл в саму игру, нежели в отсылку...

Впрочем, горевать об утрате в интернациональной версии данной приколюхи не стоит, так как мододелы уже давно перенесли всё в Ultimate HD Edition.

Подведём итог, и трудно не согласиться, что японская версия, за исключением сложности и статичной камеры, — обрубок. В идеале нужно взять японскую версию, вернуть жестокость, а также добавить перевод, и всё, полная версия Resident Evil 4 готова, только графику желательно подогнать под GameCube-релиз, а то PlayStation 2 совсем плоха... Впрочем, даже отсутствие некоторых вещей мне не навредило при игре в японскую версию.

Конечно, в нынешнее время многие прибегнут к изучению 4-й части через ремейк, но, как мне кажется, оригинал полнее и в некоторых аспектах лучше.

А на этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Resident Evil 4 Ultimate HD Edition, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик