Resident Evil 4 3775
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Resident Evil 4 (2023) – отличительные особенности японской версии игры (BIOHAZARD RE:4)

0
1
Поделиться
Телеграфировать
Иронично, но создавая жестокую и кровавую игру, японцы, зачастую, делают её для западного и европейского рынков видеоигр, а не для себя. Из-за жесткой цензурной политики CERO – многие игры подвергаются цензуре жестокости и серия Resident Evil не исключение...
Resident Evil 4 (2023) – отличительные особенности японской версии игры (BIOHAZARD RE:4)

Computer Entertainment Rating Organization (CERO) появилась в 2002 году и с тех пор практически все жестокие игры подвергаются цензуре, даже самый взрослый рейтинг – Z. Серия Resident Evil же всегда оценивалась как рейтинг D, где допустимо насилие над мутантами, но не над людьми и запрещается расчленёнка. Игры серии Resident Evil, построенные на RE Engine, выходили в двух видах для Японии: версия D, которая является обычной регулярной версией, а также версия Z, которая считается отдельной игрой и её нужно покупать отдельно. Однако, по неизвестным причинам, Resident Evil 4 (2023) миновал рейтинг D и была выпущена только Z версия, но есть нюансы, о которых мы поговорим чуть позднее.

Итак, что включает в себя версия Z – расчленение тел, но с цензурой, допускается умеренное количество крови на экране, разрешается всячески издеваться над мутантами и трупами, но людей трогать запрещено. Впрочем, даже прочитав это не совсем ясно, а что же зацензурили в Resident Evil 4 (2023), так как местные ганадо не совсем подходят под определение мутант, да и под человека тоже. Поэтому, для простоты понимания происходящего, я просто-напросто предлагаю рассмотреть отличия версии и сравнить с международной версией, прошедшей проверку рейтинговыми системами ESRB и Mature.

Как я написал выше – CERO система позволяет в рейтинге Z расчленение, но с цензурой и направленную на мутантов. Пройдя японскую версию игры я понял, что цензура распространяется лишь на живых людей, игнорируя декорацию локаций. Таким образом, все убитые не игроком люди с оторванными конечностями – остаются в игре не тронутыми. Впрочем, есть исключение – полицейский, которого сжигают на главной площади деревни Пуэбло, того сжигают как и обычно, но в отличие от международной версии тот не двигается. Честно говоря, цензура полицейского странная, так как японцы пытались подогнать его под статичную декорацию, но при этом звуки и предсмертные вопли оставили.

Однако, ситуация меняется тогда, когда начинается перестрелка и вот тут японцы задали жару – было снижено число крови на экране, а также отстреливаемых конечностей. Проще говоря, в японской версии нельзя: отстрелить бока туловища, плечи, а также располовинить врага.

В довесок к цензуре отстреливаемых конечностей присоединяется цензура отстреливаемых конечностей, а точнее рук и ног. Все отсоединённые части тела от врага моментально чернеют, так же как и богатый внутренний мир. Проще говоря, все ганадо в игре настолько срослись с Лас-Плагас, что вместо крови в их телах чёрная вода, которую вливали в Эшли.

Если быть честным, то выглядит даже жутко...

Данный вид цензуры породил и уникального противника – первого ганадо, которому Леон сворачивает шею. Во время удара и после того, как враг упал на землю в кат.сцене – перелом шеи остаётся неизменным. Однако, после оживления, часть с отрытым переломом чернеет.

Отличие мне кажется достаточно странным, так как все ганадо с вылупляющимся Лас-Плагас не имеют цензуры вообще.

Впрочем, есть и исключения из правил, так как в игре расчленяются не только ганадо, но и один босс – Биторес Мендез. Увы и ах, всё обошлось обычным удалением внутренностей старосты... Биторес Мендез стал ПУСТЫШКОЙ!

Что касается Леона, то он у нас неприкосновенен! Все сцены с отрыванием головы и других частей тела было принято зацензурить. Таким образом, голова остаётся на месте когда Леона убивают при помощи Лас-Плагас версии 2, а также когда Леона убивает паразит без носителя. Где голова, якобы откусанная, попадает в кадр – она остаётся на месте, но вокруг шеи образуется чёрное желе.

Однако, есть и абсурдные вещи, такие как удаление некоторых сцен смерти из игры или отключённый урон у врагов. Проще говоря, Эль Гиганте не может откусить голову Леона, а бензопильщик не может провести удар бензопилой с последующим отпиливанием головы. Добивания через вилы и топоры тоже были вырезаны. При этом сценки, как Леона насаживают на бензопилу со спины или сёстры Белла – остались, как и то, как Саддлер делает из Леона мягкую игрушку...

В целом, японская Z версия является обрубком от международной версии, но так было не всегда... Наверняка многие, кто игру ждал, опробовал её публичную демо-версию... Но, не все знали, что их на самом деле две, хоть и отличия заключаются только в цензуре.

В Японской демо-версии если отключить расчленение тел, то отстреливаться даже руки и ноги не будут. Смешно, но даже в международной версии данная настройка работает, но с нюансом, в виде того, что от гранаты ганадо может разорвать на две части. В целом, в общем-то всё правильно, только вот в финальной версии игры эта настройка лишь уменьшает время прибытия отстрелянных конечностей на экране. Проще говоря, если отключить расчленение тел в финальной версии, то отстрелить любую часть тела всё также можно, но эти части не задержатся на земле надолго и пропадут через пару секунд. Видимо, международная демо-версия основана на японской версии с быстреньким косметическим исправлением некоторых деталей.

Что ещё странно, так это то, что в финальной японской версии картинки и миниатюры в меню к моделькам и настройкам графики никто не исправлял и на них можно увидеть модель без цензуры. В японской демо-версии все картинки были зацензурены в соответствии тому как это отображается в самой игре. Объяснения данного феномена я не нахожу, возможно игру пытались пропихнуть и под CERO D, но что-то пошло не так.

Подведём итог и в целом, отличия достаточно скудные и неинтересные. Для CERO Z разработчикам потребовалось всего немного подпортить игру, да и то вышло так, что цензура вписалась в лор игры. Так или иначе, версия продаётся отдельно и дистрибутив отличается, хоть и имеет внутри себя все озвучки и переводы, включая русский язык. Впрочем, для запуска японской версии достаточно лишь вытащить дистрибутив игры и поместить в международную версию. Однако, играть в версию для Японии я не вижу большого смысла.

На этой ноте я с вами прощаюсь – увидимся в следующих статьях!

Теги: Resident Evil 4, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик