Космос

В 1000 световых лет от Земли найдена аминокислота, нужная для образования белка

Ученые пока не выяснили, откуда здесь взялась аминокислота.

В 1000 световых лет от Земли найдена аминокислота, нужная для образования белка

В звездной системе IC348, расположенной в молекулярном облаке Персея, обнаружили триптофан. Это одна из 20 аминокислот, необходимых для формирования белков живых организмов, существующих на Земле.

Отыскать триптофан удалось благодаря изучению IC348 с помощью космического телескопа «Спитцер». Аминокислоту нашли относительно близко от Земли: IC348 находится на расстоянии примерно в 1000 световых лет от нашей планеты.

Ученые считают, что триптофан может присутствовать в межзвездном газе, из которого формируются планеты и звезды. Возможно, именно благодаря этому на Земле в свое время зародилась жизнь.

Как отмечают исследователи, триптофан обнаружен при относительно приемлемой температуре: она оценивается примерно в 7 градусов Цельсия. Другой интересный момент: в системе IC348 есть и другие вещества, которые могут пригодиться для зарождения жизни.

Например, в системе нашли фуллерены, гидроксил, аммиак, водород, воду и углекислый газ. Их наличие означает, что теоретически в IC348 могут сформироваться и более сложные молекулы.

Наращивая массу за счет межзвездного газа и пыли, молодые планеты могут аккрецировать эти молекулы у себя на поверхности. В теории это может привести к возникновению жизни — пусть и в самых простых формах.