- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Fighting Force – вырезанный и изменённый контент
Вообще, узнав историю Fighting Force становится как-то неловко, вроде бы и не я разработчик, а стыд берёт будто что-то родное... Дело всё в том, что данная серия игр появилась на свет благодаря стараниям не только Core Design, но и Sega. Sega тут играет очень важную роль в том плане, что наш Fighting Force – это ремейк Streets of Rage, загубленный самой Sega!
Полноценную историю того, что случилось между Core Design и Sega вам никто не расскажет, однако я постараюсь обрисовать картину. Изначально, игра называлась Judgement Force и планировалась как эксклюзив Sega Saturn. Игра позиционировалась как новое видение Streets of Rage, но в 3D формате. О том, что наш Fighting Force – это Streets of Rage свидетельствует не только эксклюзивность игры на Sega Saturn, но и её внутреннее содержание:
Имена героев: Mace в файлах Saturn прототипа помечена как Blaze, Hawk – имя Акселя Стоуна, когда тот находился в разработке для первой части Streets of Rage, а также Hammer, как качок по типу Макса из второй части Streets of Rage, а также Vulcano, как Zan из Streets of Rage 3.
Само-собой, половина из выше написанного не ясна без повествования, ибо персонажей Hammer и Vulcano нет в финальной игре, да и сама игра не вышла на Sega Saturn... Вот тут и начинается веселье, ибо мы переходим к разбору прототипов, доступных для игры.
Judgement Force (26 ноября 1996 года)
Первым на очереди из прототипов у нас тот самый Judgement Force для Sega Saturn. Причина отмены выпуска на консоль от Sega остаётся загадкой, но у меня есть теория насчёт этого... Игра планировалась к выпуску в 1997 году, собственно, так оно и вышло, а в 1998 году должна была появится Sega DreamCast. Если сопоставить дату выхода игры, 1997 год, с датой выхода Sega DreamCast, 1998 год, а ко всему этому приплюсовать волну отменённых игр в 1997 году для Saturn – не трудно догадаться, что Sega сама отменяла все игры для Saturn, переложив все силы разработчиков на DreamCast... Тупое решение, но в этом вся Sega. Моя теория, как может показаться, высосана из пальца, но у меня есть неопровержимые доказательства. В 1997 году, на PlayStation выходят: Tomb Raider 2, Fighting Force, Resident Evil 2 (он в 1998 году вышел, но прототип должен был выйти в 1997 году). Все эти игры, в той или иной мере, разрабатывались для Sega Saturn, но так и не вышли, оставшись в памяти у людей либо в образе журналов, либо на видео или даже прототипа. Более того, на Saturn разрабатывался нашумевший Shenmue, но также не вышел и перекочевал на DreamCast. Теперь, как я думаю, моя теория об ликвидации Saturn как консоли самой Sega, в угоду DreamCast, уже не кажется такой бредовой.
Впрочем, это всё бизнес, да и все мы знаем, куда завела тропа консолей Sega... Перейдём, пожалуй, к игре.
Итак, в версии для Sega Saturn есть 4 игровых персонажа: Hawk, Mace, Hammer и Vulcano. Но, Hammer и Vulcano в последствии были заменены на Alana и Smasher. Как мне кажется, данный ход позволил разработчикам уйти от концепции Streets of Rage.
Hawk и Mace выглядят совершенно иначе. Hawk напоминает больше Дюка Нюкема, а Mace просто перекрасилась, сменила одежду и причёску. Hammer и Vulcano перешли из друзей, к врагам и встречаются в финальной игре как боссы. Впрочем, поиграть за Hammer и Vulcano всё-равно не получится, ибо один просто покрывается артефактами, а второй не умеет ходить.
Как вы могли заметить, игра на старте отличается не только персонажами, но и оформлением меню. К слову, загрузочный экран выглядит иначе, а на титульном экране с выбором героя есть выбор уровня! Чтобы выбрать уровень, достаточно пару раз нажать вверх или вниз, к сожалению, какой уровень выбран – не подписывается.
Игра стартует, в целом, как обычно – бой начинается прямо перед воротами здания синдиката. Отличается то, что нас не высаживает вертолёт, а мы стоим недалеко от входа. Охранники носят розовые рубашки. Брать оружие можно, но драться им нельзя. На парковке изменено положение некоторых машин, а подкрепление и вовсе приезжает не на фургоне, а на обычной чёрной машине.
Играется игра намного лучше того, что вышло в финальной версии. Движения героев более быстрые и плавные, а захваты делаются автоматически при приближении к врагу, прямо как в Streets of Rage. В Fighting Force, чтобы сделать захват, нужно нажать кнопку захвата.
Перебив всех на парковке, герои продвигаются внутрь здания. Здание сильно отличается от того, что в Fighting Force: нет жалюзи, нет дополнительных комнат, другой стол.
Далее – лифт, он отличается кардинально сильно. На локации статичная камера, два входа в лифт, другая форма и, что самое главное, в отличие от Fighting Force, в духе Streets of Rage – врагов можно скинуть вниз, сломав стекло!
По прибытию на последний этаж здания, от главы синдиката отделяет лишь коридор. В Judgement Force коридор длиннее, а главные двери охраняют не два качка, а роботы. Роботы, к слову, тоже больше фишка Streets of Rage.
Дальше у Fighting Force идёт кабинет главы синдиката... А у Judgement Force улицы! А всё потому, что коридор и кабинет – один уровень. К сожалению, босса синдиката там нет, как и секси-ниндзя-телохранителей, а лишь обычный охранник... Соответственно, эвакуироваться тоже некому.
Улицы, уровень достаточно короткий в Judgement Force, да и является цикличным. Убежав вперёд – вы всё равно вернётесь на тоже самое место... Хороший аргумент в пользу того, что Земля – круглая!
На уровне присутствует огнестрельное оружие, автомат, но Mace стрелять из него не может, в отличие от Hawk, но даже он не в силах кого-то убить... Автомата, к слову, нет в Fighting Force.
Ещё, на данной локации, я заметил, что помимо прыжка, герои могут делать сальто назад!
Самое главное, умирать на данной локации в Judgement Force не рекомендуется! Игра зависает!
Финальный, для Judgement Force уровень – какая-то тестовая сборка. На уровне текстура земли – это дома, рядом летает вертолёт и справа от него стоят секси-ниндзя-телохранители. Если долго играться на уровне, то эмулятор вылетит с ошибкой.
Вот такой он, Judgement Force. Однако, Sega Saturn имеет ещё Rolling Demo, которое уже называется Fighting Force. В демо-диске можно посмотреть на демонстрацию игры на двух уровнях. В целом, прототип напоминает то, что позже перенесут на PlayStation. В демо можно увидеть ранний рендер Hawk'а, вырезанное оружие – меч, а также то, что на парковке нет ворот. Всё остальное лучше и детальнее рассмотрим в играбельном прототипе для PlayStation.
Странно, но даже это ещё не всё. В журнале Ultra Game Players №96 можно заметить Fighting Force для Saturn. Видно, что меню сохранено такое же, как в Judgement Force, как и герои, но на улице, возле здания, стоят автоматы с газировкой... Как, зачем и почему, увы, не ясно.
Прежде, чем перейти к разбору прототипов на PlayStation, я хочу сделать небольшое заявление – я буду отталкиваться от ранних билдов к поздним, но показывать буду отличия только новые. Те отличия, которые встречались в более ранних билдах – я опишу словами, повторно показывать их не вижу смысла.
А также, чтобы не повторятся, ни в одном из прототипов на PlayStation нет музыки. Вся игра сопровождается только озвучкой героев, звуками ударов и прочими звуками, на саундтрек нет и намёка.
Fighting Force (12 марта 1997 года)
Перебираясь на PlayStation, игра потеряла всех героев, кроме Hawk, его перенесли в игру без видимых изменений. Меню обзавелось адекватным выбором уровня. Само-собой, игра доступна не вся, а лишь пара уровней.
Самое значимое отличие версии, если сравнивать с Saturn – торговый центр. Торговый центр мало того, что является новой локацией для игры, так ещё и сильно отличается от финальной версии.
Все локации не имеют барьеров, иными словами, если сильно увлечься – можно побегать за пределами карты. У Sega Saturn версии все локации имели барьеры.
Остальные различия небольшие, подробнее я расписал в галерее:
25 мая 1997 года
В данном прототипе уже доступна большая часть уровней игры. Многие уровни, такие как метро, парк и авиа-база к финальной версии претерпели сильные изменения. Некоторые виды врагов, такие как массивные панки, не дожили до финальной игры и были безвозвратно удалены.
Hawk сменил имидж и теперь он выглядит также, как и в финальной версии игры.
Как и в предыдущий раз, меню сменило оформление, сохранился выбор уровня и добавились новые персонажи для игры – Mace, Alana и Smasher, которые выглядят также, как и в финальной игре.
Улицы города имеют заготовочный вид, все здания прозрачные, многие объекты покрыты артефактами и в целом, уровень практически неиграбелен.
Торговый центр уже начинает быть похож на свою финальную версию, но всё ещё находится в стадии разработки. В этом же уровне, как и в парке, появляются прозрачные враги.
Первый уровень парка был полностью переделан к финальной версии игры.
На уровне с мостом есть баг, из-за которого камера перемещается под карту и становится ничего не видно.
Уровень с авиа-базой был укорочен, вырезана пара ангаров и несколько областей. Начало уровня не имеет шлагбаумов.
Многие типы врагов ещё не готовы, поэтому, в тёмных переулках, в метро и в порту ходят люди в форме, а не бандиты и головорезы.
Звуки ударов и озвучка героев совершенно другие.
Специальный приём Аланы выглядит точно также, как у Mace.
От предыдущей версии сохранилась красная машина на парковке и то, что подмога приезжает не на грузовике, а на обычной машине. Также, игра начинается не с вертолёта, а неподалёку от здания синдиката. Лифт остался таким же, как и в прошлом прототипе.
Примечательно, что панки были ещё и в виде женщин. Такой вид врагов был замечен в журнале Play №23. Среди прочих отличий можно отметить шорты Аланы, которые фиолетового цвета.
Что ещё интересно, в журнале Sega Saturn Magazine №25 демонстрировалась данная версия, но под видом версии для Saturn. Указана дата выхода, где-то в ноябре 1997 года. Возможно, версия для Sega Saturn, на самом деле, была завершена.
4 июля 1997 года
До релиза чуть больше 3-х месяцев, а игра всё ещё сырая. Из вырезанного контента тут – собаки, которые время от времени могут пропадать и они глючат. Собаки, увы, не дожили до финальной версии.
Игра снова непроходима до конца. Некоторые отличия перекочевали с прошлых версий, такие как: оформление лифта в здании синдиката, кабинет главы синдиката пустует, прямо как в Judgement Force, а ещё, торговый центр оформлен также, как и в предыдущем прототипе.
Помимо повторяющихся отличий, есть те, которые не требуют детального описания: у самолёта, ведущего на остров, нет разбиваемых предметов и поручней.
19 августа 1997 года
Всё ближе и ближе к релизу, всё меньше и меньше отличий. Из значимых отличий могу выделить второй спец.приём, который до финальной игры не дожил и босса-погрузчика, которого нельзя убить. Второй спец.приём выполняется, если нажать одновременно круг и треугольник тогда, когда персонаж нацелен на врага.
Выбор уровней выполнен в опциях, как и в финальной игре при использовании чит-кодов. Однако, не все уровни работают.
Список неработающих уровней: Park 1, Naval Base 2, Mall, Air Base Boss, Island Lift и Final.
Несмотря на то, что многие уровни готовы, Крио-люди ещё не созданы в данном прототипе.
Среди всех отличий, нашлось место и тем, что уже встречались в прошлых прототипах: автомат с газировкой в здании синдиката стоит также, как и в предыдущем прототипе, а также уровень с улицами города неосязаем.
26 августа 1997 года
Прототип, который всего на 7 дней младше предыдущего. Прототип, на сей раз, называется не Fighting Force, а Metal Fist, ибо он – японского региона.
Почему-то появились баги там, где их быть не должно, тем не менее, начиная с японских прототипов, глава синдиката багует.
Главное отличие, это то, что на авиа-базе, будучи ещё не укороченной версией – ездит система ПВО и атакует нас! Ужасно глючно и сложно, но в опциях можно включить бессмертие. Что ещё примечательно, так это то, что при появлении босса, Джета, локация не сменяется, как в финальной версии игры.
Ещё одно отличие встречается на уровне с боссом Вулкано, где на локации разбросаны ракеты, лежачие на поддонах. Бочки и ракеты были вырезаны из финальной версии игры.
Странным отличием является то, что при оглушении врага, появляется надпись "finish him".
Однако, не все уровни работают. Список неработающих уровней: Mall, Park 2, Bronx, Subway, Train, Island Lift и Final.
Помимо прочих отличий, в прототипе присутствуют те, что встречались ранее: крио-люди ещё не созданы.
27 августа 1997 года
Прошел всего один день, изменения были введены и они не меняли ничего внутри игры... Они её сломали полностью.
Система ПВО осталась стоять в ангаре, но вот кат.сцена после уровня авиа-базы заглючила очень сильно... А последующий уровень был весь дырявый и более того, время от времени активировался баг, от которого персонажа корёжило по-страшному, но это давало большую серию приёмов для врагов и от прикосновения они умирали. Пострадала также локация с лифтом, где весь пол покрылся артефактами.
В торговом центре появился ларёк с мороженным, который в финальной версии отсутствует, а стулья и вовсе взрываются при ударах. В центре коридора с логотипом торгового центра появились растения в горшках, которые также не дожили до релиза. Возле телефонов появились непонятные столбы, которые были убраны к финальной версии. А в секции перед выставочной машиной поставили дерево, у которого, время от времени, включается сигнализация. Возле машины столбы с буквой V передвинулись и добавились горшки с растениями, всё это в финальную версию не попало.
В парке, на втором уровне, возле скамейки вместо мусорного бака поставили вторую скамейку.
В метро всё также, как в предыдущем прототипе, а ещё другая картина на входе.
Но, как и в предыдущих прототипах, присутствуют неработающие уровни: High Street, Boss, Corridor, Mall, Bronx и Final.
2 сентября 1997 года
Последний, в сегодняшней статье, прототип.
Отличий, если говорить прямо, практически нет. Только то, где расположены жетоны для метро и положение тележек.
Всё, игра всё ещё японского региона и имеет баги.
Прочее
К сожалению, не всё имеет дату выхода и не всё есть в прототипах. В данной секции будет всё то, что нельзя разделить на даты.
Скан журнала Playstation Plus UK Volume 2 №9, на странице указаны разрушаемые объекты. Среди объектов, представленных в журнале, есть те, что не попали в финальный релиз: голубая машина, школьный автобус, карета скорой помощи, а также мусорный бак красного цвета.
Далее, версия относится к Nintendo 64, которая вышла значительно позже, но тем не менее. На странице журнала Q64 1998 Volume 3 можно заметить, что все имена персонажей и врагов написаны обычным шрифтом, без обработки. Ещё одним отличием является счётчик продолжений, в Nintendo 64 версии он выполнен в виде картинок, однако, на скане журналов эти иконки выглядят иначе.
Подведём итог. По большей степени, Fighting Force могло и не случится вовсе, а могла бы остаться эксклюзивом Sega Saturn. Изменений было достаточно, хотя и видна спешка в разработке и отсутствие новых идей.
Вторая часть серии, к сожалению, отошла от уличного мордобоя, а третья так и вовсе отменена. Но, всё это – другая история.
А на этой ноте, я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях.
Не могу упустить возможно и не прорекламировать своё сообщество Вконтакте! В сообществе я выкладываю всё, что делаю сам: рендеры, статьи, прохождения, видео и некоторые интересные факты про игры, не попавшие в статьи.
Ссылка на сообщество: Made by Multiplatformer
Бонусом, я хочу показать часть одного, готовящегося к релизу, сета рендеров. В данном сете Анна из Tekken позирует на камеру в одежде Mace из Fighting Force!