Все новости
Это интересно
Сейчас читают
The Matrix Awakens
Аватар Evernews Evernews

Как делали The Matrix Awakens: рассказывают Epic Games и Digital Foundry

4
0
Поделиться
Телеграфировать

И заодно объясняют, что там с SSD-накопителями.

Как делали The Matrix Awakens: рассказывают Epic Games и Digital Foundry

Чтобы показать возможности движка Unreal Engine 5, сотрудники Epic Games создали The Matrix Awakens, интерактивную технологическую демку во вселенной «Матрицы». Познакомиться с ней может любой желающий: демка доступна в магазинах PlayStation и Xbox.

После выпуска демки разработчики The Matrix Awakens пообщались со специалистами Digital Foundry и рассказали, как создавалось техническое демо. Вот самые примечательные моменты из их рассказа.

«А порно на Unreal можно делать?»: Киану Ривз — о The Matrix Awakens, технологиях и будущем
  • Созданием The Matrix Awakens занималась команда примерно из 50-70 человек. Из них 20-30 человек занималось созданием ассетов, остальные отвечали за код и дизайн мира.
  • Разработка демки заняла около года. Но в процессе работы над ней разработчики сумели так оптимизировать все процессы, что теперь справились бы с аналогичным проектом гораздо быстрее.
  • Сделать демку публичной решили, чтобы игроки могли лично убедиться: такой уровень графики возможен на новых консолях.
  • Получить права на использование «Матрицы» удалось благодаря Киму Либрери, техническому директору Epic Games, прежде работавшему в киноиндустрии. Ким делал спецэффекты первых «Матриц» и знаком с Ланой Вачовски.
  • Стилистически город из The Matrix Awakens это смесь Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка. Он сгенерирован процедурно, а затем доработан дизайнерами вручную.
  • Город сперва генерировали в Houdini, а затем экспортировали — в виде «облака точек» — в редактор Unreal Engine 5, где полноценно наполняли контентом.
  • Цифровые аватары Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс не создавали в редакторе MetaHuman с нуля: разработчики демки отсканировали актеров и дальше работали с их цифровыми копиями.
  • При создании демки использовались архивные ассеты, созданные для «Матрицы». Например, на их базе делали сцену с Нео, уворачивающимся от пуль агента.
  • Отчасти демка стала возможной благодаря быстрым накопителям новых консолей. В The Matrix Awakens движок постоянно стримит данные с накопителя: грузятся текстуры и данные для работы системы Nanite, динамически меняющей детализацию моделей.
  • Чтение идет на скорости примерно 10 мегабайт на один кадр в секунду. То есть когда частота кадров поднимается до 30, игра каждую секунду загружает 300 мегабайт данных. Старые консоли такую скорость не обеспечат.
  • Систему Lumen, отвечавшую за глобальное освещение, улучшили: теперь она использует аппаратное ускорение трассировки лучей. С ее помощь считают отражения и тени.
  • Из-за использования трассировки некоторые сцены надо дорабатывать, используя примерно те же трюки, что и во время съемок фильмов. Например, добавлять за кадром светоотражающий экран, чтобы подсвечивать персонажей.
  • С системой Nanite пока есть проблемы: она, например, не умеет работать с деформируемыми объектами. Поэтому когда автомобиль попадает в аварию и ломается, используется стандартная модель; это может снижать производительность.
  • Всеми жителями и автомобилями в городе управляет общая система искусственного интеллекта, умеющая отлично масштабироваться: она без проблем работает с десятками тысяч акторов.
  • Искусственный интеллект акторов обсчитывается постоянно, но когда игрок оказывается на большом расстоянии от NPC, частота обсчета снижается.
Графику в The Matrix Awakens сравнили на PlayStation 5 и Xbox Series
  • За физику отвечает стандартный движок Chaos, входящий в Unreal Engine 5. Когда во время погони машины переворачиваются и сталкиваются, это не скрипты, а реальное взаимодействие объектов. И когда машинам простреливают колеса — тоже.
  • Единственный заскриптованный момент демки — обрушение моста в финале погони. Но и он считался физическим движком, просто все вычисления были сделаны заранее.
  • В открытый доступ выложат исходники не всей демки, а только последнего сегмента в открытом мире. Погони и вступления не будет, потому что там появляются персонажи, права на которых принадлежат Warner Bros.
  • Исходники The Matrix Awakens выпустят весной 2022 года.
Читать далее
Собираетесь проходить S.T.A.L.K.E.R. 2?
Обязательно, куплю или уже купил
178 голосов, 14.0%
Играть буду, но спирачу
643 голоса, 50.7%
Когда-нибудь куплю по скидке
89 голосов, 7.0%
Нет, никогда
359 голосов, 28.3%
Теги: The Matrix Awakens, Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков