Evernews 100308

Для Minecraft вышло крупное обновление Caves and Cliffs Part 2: главное

3
1
Поделиться
Поделиться

Отправляемся исследовать новые биомы и особенно пещеры.

Для Minecraft вышло крупное обновление Caves and Cliffs Part 2: главное

Студия Mojang все-таки доделала вторую часть обновления Caves and Cliffs для Minecraft. Вечером 30 ноября обновление вышло в виде патча 1.18, сейчас оно доступно и для Java-версии игры, и для Minecraft Bedrock.

Разработка Caves and Cliffs Part 2 — так обновление называется официально — далась студии непросто. Изначально планировалось выпустить одно обновление, но из-за пандемии и возникших трудностей его пришлось разделить надвое.

Первая часть Caves and Cliffs вышла еще в июне. Тогда игроки получили самые простые нововведения: появились новые предметы и мобы, добавили больше 90 блоков. Самые технически сложные изменения отложили на конец года — теперь, наконец, вышли и они.

Технический момент

Начиная с обновления 1.18 для запуска Java-версии Minecraft нужна Java 17 версии. При использовании стандартного лаунчера она установится автоматически, если у вас что-то нестандартное, то придется обновляться вручную.

Познакомимся с основными особенностями второй части Caves and Cliffs. Полный список изменений обновления можно посмотреть здесь.

Увеличен размер игрового мира: теперь его минимальная высота равняется -64 блока, а максимальная достигает 320 блоков. Если загрузить старый мир, то в добавленных пространствах автоматически сгенерируются новые блоки и биомы.

Если игрок доберется до границы своего старого мира, то за генерацию чанков будут отвечать уже новые генераторы: игрок сможет увидеть новые биомы и другие нововведения. Граница между старыми и новыми чанками будет плавной.

Появились новые биомы, их семь штук. Все биомы генерируются только в верхнем мире.

  • Замерзшие пики. Высокие горы, покрытые льдом и снегом. Здесь могут спавниться козы.
  • Рощи. Покрытые снегом локации с ловушками из рыхлого снега и большими елями. Чаще всего биом генерируется в высокогорье и на вершинах холмов. В рощах спавнятся лисы, волки и кролики.
  • Пещеры капельного камня. Здесь есть небольшие наполненные водой бассейны и чаще встречается медная руда. В биоме очень много капельника и капельниковых блоков.
  • Зубчатые пики. Чрезвычайно зазубренные горы, собранные из блоков снега и камня. Здесь тоже спавнятся козы.
  • Пышные пещеры. Подземные биом, где пол и потолок покрыты мхом. С потолка свисают спороцветы и лозы со светящимися ягодами, на поверхности растут твердолисты и кусты азалии. Над таким биомом часто можно увидеть дерево азалии.
  • Луг. Чаще всего генерируется на плато или рядом с высокими горами. Биом покрыт травой и цветами, иногда здесь генерируется дуб или береза с пчелиным гнездом. Обычно на лугу спавнятся кролики, овцы и ослы.
  • Снежные склоны. Чрезвычайно заснеженный биом с ловушками рыхлого снега. Чаще всего генерируется в высокогорье, здесь спавнятся кролики и козы.
Все биомы по порядку

Изменилось распределение руды. Во-первых, генератор руды поддерживает новые размеры игрового мира. Во-вторых, принцип распределения теперь иной: генерация привязана к высоте. Проще всего новую генерацию объясняет инфографика от разработчиков.

Под землей появились большие рудные жилы. Это редко встречающиеся скопления больших количеств руды. Медные жилы генерируются на высоте от 0 до 50, железные — на высоте от -60 до -8.

Переделана генерация пещер. Теперь пещеры будут выглядеть интереснее и реалистичнее, они бывают трех видов:

  • Сырные пещеры: больше всего напоминают дыры в швейцарском сыре. Могут пересекаться друг с другом.
  • Пещеры-спагетти: длинные и извилистые. Соединяют сырные пещеры.
  • Пещеры-лапша: более узкий и извилистый вариант предыдущих пещер.

Старый генератор пещер не вырезан из игры, а дополнен новым: в игровом мире генерируются и старые, и новые пещеры. Иногда игроки могут натыкаться под водой на водоносные горизонты и крупные подземные озера. А иногда водоносные горизонты могут сменяться лавовыми.

И еще кое-что

  • Аксолотли теперь спавнятся только в Пышных пещерах.
  • Треска, лосось, иглобрюх, тропические рыбы, кальмары и дельфины спавнятся в воде на высоте от 50 до 64 блоков.
  • В Пышных пещерах тропические рыбы спавнятся на любой высоте.
  • Светящиеся кальмары спавнятся только на высоте ниже 30 блоков.
  • Сон сбрасывает цикл погоды только если идет дождь.
  • Добавлены новые достижения.
  • С помощью ножниц можно остановить рост лоз.
  • Список эффектов теперь показывается справа от инвентаря. У просмотра списка теперь есть два режима, компактный и классический; переключение между ними происходит автоматически в зависимости от того, сколько места свободно на экране.
  • Мобы теперь спавнятся только в местах, где уровень света от блоков равен нулю. Солнечный свет по-прежнему мешает их спавну.
  • Добавлена новая музыка.
  • Во время бега столкновение с блоком под небольшим углом не будет замедлять персонажа.
  • Мигание неба во время грозы теперь можно отключить в настройках.
  • Можно выбрать аудиоустройство, которое будет использоваться игрой.
  • Расстояние обзора теперь обсчитывается по кругу, а не квадратом.
  • Оптимизирована отрисовка чанков.
  • Увеличено количество потоков, которые игра может использовать в фоновом режиме.
  • Размер серверных пакетов ресурсов увеличен до 250 мегабайт.

Если хочется увидеть все изменения лично — обратите внимание на ролик Микаэля Хедберга, ведущего разработчика Java-версии Minecraft. Микаэль на протяжении 25 минут показывает основные изменения Caves and Cliffs Part 2.

Теги: Minecraft, Игры
Evernews
7962 подписчика
Тест: что вы знаете о мире God of War