Evernews 6164

Впереди долгий путь: впечатления от недели в Battlefield 2042

18
0
Поделиться
Поделиться

Но за Hazard Zone можно простить довольно многое.

Впереди долгий путь: впечатления от недели в Battlefield 2042

На этом месте должен был появиться подробный обзор Battlefield 2042, но его не будет. Причина проста: нет смысла обозревать настолько раннюю версию игры. Мы провели в ней неделю и делимся впечатлениями.

Версия Battlefield 2042, вышедшая в релиз 19 ноября, это не отполированная игра, созданная командой с ясным видением будущего продукта, а набор идей — удачных и не очень. Разработчики пока сами не знают, что сработает, а что нет, и это заметно.

Вероятно, один из самых ярких примеров это новая система специалистов, заменившая классы. Спойлер: если не учитывать уникальные вещи вроде вингсьюта, то нет особой разницы, за кого играть: благодаря дополнительной экипировке медиком или инженером может стать любой боец.

Можно предположить, что таким образом геймдизайнеры хотели сделать геймплей чуточку разнообразнее. Но в результате большинство игроков выбирает примерно одни их и тех же специалистов: с теста ничего не изменилось, в боях по-прежнему сходятся толпы Вебстеров и Касперов.

Лучше всего нынешняя версия игры описывается словом «хаос». Он везде.

И в том, как десятки игроков несутся друг на друга, чтобы поучаствовать в захвате точки, погибнуть через пару секунд после начала схватки, затем возродиться и нестись снова — с тем же результатом. И в том, что происходит во время самой схватки.

Во-первых, новая система специалистов не способствует командной работе незнакомых друг с другом игроков: отжигать в одиночку веселее. Во-вторых, есть баги: к примеру, выбраться из танка и обнаружить, что все ваше оружие не стреляет — это совершенно рядовая ситуация.

К настройкам геймплея тоже есть вопросы. К примеру, явно надо что-то делать с ТТК: во время боев с участием техники регулярно случаются казусы.

Солдат: бежит.

Танкист: видит солдата, открывает огонь из башенного пулемета, регистрирует многочисленные попадания.

Солдат: продолжает бежать.

Танкист: делает удивленное лицо, стреляет из пушки. Снаряд летит по странной траектории и скрывается за горизонтом.

Солдат: продолжает бежать.

Танкист: снова открывает огонь из пулемета, от солдата опять летят ошметки.

Солдат: стреляй в меня полностью!

Танкист: *нечленораздельные звуки гнева*

Солдат: все-таки умирает.

В какой-то момент начинает казаться, что разработчикам было бы мудрее сказать: «Ну да, у нас военные конфликты в стиле Just Cause, наслаждайтесь». Моментально обретают смысл и крюки-кошки, и своеобразная физическая модель, и катера на воздушной подушке, гоняющие по стенам небоскребов.

На самом деле все не так плохо, как можно подумать по 24% положительных отзывов в Steam.

К примеру, DICE можно многое простить за режим Hazard Zone: олды помнят, что мы нежно любим первую часть The Division, так вот Hazard Zone это почти режим выживания. Или альтернативный взгляд на Escape from Tarkov, если она вам ближе.

Внезапно выясняется, что Battlefield 2042 может быть если не страшно увлекательной, то как минимум серьезно затягивающей.

Возможность потери всего приятно щекочет нервы (смиритесь сразу — вы потеряете, и не раз), пробежка под огнем до точки эвакуации приятно бодрит, а решение о том, вступать ли в бой с замеченным противником, может стать предметом серьезных споров.

Правда, устраивать вылазки в Hazard Zone интереснее всего сыгранной командой. Если у вас ее нет, то впечатления от режима могут быть смазанными.

В Battlefield Portal, где можно сыграть на картах из предыдущих игр, тоже все неплохо

Но одновременно Portal становится приговором системе специалистов из основной игры. Здесь очень хорошо видно, насколько лучше Battlefield 2042 играется с классическими классами: матчи явно становятся куда более осмысленными, даже если им заботливо выставлены самые безумные настройки.

У Battlefield 2042 все не так плохо, как можно подумать, но гораздо хуже, чем могло быть

Кажется, со стороны EA и DICE было бы гораздо честнее выпустить игру в нормальном раннем доступе, как обычный инди-проект средней руки.

Привлекая аудиторию сниженной ценой (будем честны — сейчас Battlefield 2042 не стоит 3499 рублей), разработчики неспешно оттестировали бы новые идеи, настроили геймплей, исправили многочисленные ошибки и ушли в релиз без особых проблем.

Теперь придется чинить игру на лету, одновременно объясняя фанатам, как получилось, что в релиз ушел проект такого качества. Будет интересно взглянуть на Battlefield 2042 через полгода и посмотреть, что изменилось.

Теги: Battlefield 2042, Игры
Evernews
7950 подписчиков
Иллюзии и контроль времени: как устроены механики Энканомии из Genshin Impact