Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Manor Lords
Аватар Evernews Evernews

Бунты и никакого размножения: как устроено Средневековье в Manor Lords

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Крестьяне не могут умереть от старости, но они не бессмертны.

Бунты и никакого размножения: как устроено Средневековье в Manor Lords

С анонса средневековой стратегии Manor Lords прошло почти полтора года. За это время игра сильно изменилась и разработчик Грэг Стикзен решил ответить на вопросы, накопившиеся у фанатов.

Вопросы, собранные на Discord-сервере Manor Lords, Грэг осветил в большом материале, опубликованном в Steam. Стикзен подробно рассказал о механиках актуальной версии игры, вот самые интересные моменты из его рассказа.

Про население

  • У крестьян нет черт характера и квази-личностей — только имя. Если крестьянам не приказано делать что-то конкретное, они помогают со случайно выбранными работами.
  • Микроменеджмента крестьян нет. Например, их не надо назначать на конкретные поля: достаточно отправить на общую ферму.
  • Когда деревня превратится в город, таунхаусы, где живут крестьяне, можно перестроить в ремесленные мастерские. После этого крестьяне, жившие в доме, станут ремесленниками.
  • В одном крестьянском доме живет одна семья, в одном таунхаусе — две семьи.
  • Крестьяне появляются в стиле Stronghold — просто спавнятся. Размножаться и взрослеть они не могут, из-за пределов карты крестьяне тоже не приезжают: ждать их пришлось бы слишком долго.
  • По геймплейным соображениям крестьяне не стареют и не умирают от старости. Темп игры таков, что увидеть такую смерть можно было бы только через несколько часов геймплея. Но другие причины смерти в игре есть.
  • Численность населения будет ограничена. С технической точки зрения игра потянет около 16384 жителей, реальное ограничение окажется ниже.

Про войну

  • В нынешней версии игры вражескую территорию можно оккупировать, но не разграбить, уничтожив здания. Скорее всего, в будущем такая возможность появится.
  • Сейчас войска не используют огнестрельное оружие. Есть вероятность, что со временем оно появится.
  • Местность влияет на сражение: к примеру, в горку бойцы идут медленнее.
  • Тумана войны нет — после экспериментов выяснилось, что без него играть интереснее. Значит, нет и юнитов-разведчиков.
  • Сейчас бойцы не умеют получать опыт и становиться сильнее. Вопрос о том, появится ли такая система в будущем, пока не решен.

Про лояльность

  • Фактически лояльность это показатель счастья, рассчитывающийся для каждого региона. На лояльность влияет наличие еды, дров, обуви, одежды и других товаров.
  • Если лояльность падает слишком низко, может вспыхнуть восстание.
  • В случае восстания часть жителей превратится в бандитов. Они некоторое время будут грабить и жечь дома, а потом убегут за пределы карты с добычей.
  • Есть ранняя версия системы законов или политик. Например, можно уменьшить потребление продуктов в регионе в обмен на снижение лояльности. Или повысить частоту респауна диких животных, потеряв часть посевов.

Про болезни

  • Крестьяне могут болеть — например, если зимой холодно.
  • Лечиться можно двумя способами. Во-первых, крестьяне умеют лечиться сами, но медленно.
  • Во-вторых, можно нанять травника, но целебные травы — довольно редкая штука.
  • Со временем можно будет укреплять иммунитет крестьян с помощью более разнообразного питания.

Про строительство и ресурсы

  • В какой-то момент (видимо, после релиза в раннем доступе) игрок сможет построить замок и укрепления.
  • У зданий нет проработанных интерьеров.
  • Здания можно улучшать, это делается вручную, с помощью специального всплывающего окна. За улучшение зданий выдают очки.
  • Улучшать разрешается здания, «накапливающие богатства». Это нужно, чтобы игроки не могли сразу прокачать весь город до максимума — придется развиваться постепенно. С такой прокачкой города выглядят более естественно.
  • Ресурсы с некоторой вероятностью приходят в негодность — например, гниют. Вероятность зависит от количества ресурсов и места, где они хранятся.
  • Если переместить зерно и амбар, а мясо в кладовую, то с ними все будет нормально.
  • Ограничений на строительство минимум: можно построить несколько деревень и городов в одном регионе, но нельзя возвести еще одну усадьбу для персонажа игрока.
  • Можно строить несколько типов полей, на которых растут разные культуры. Если чередовать их, то выдаются дополнительные бонусы.

Про лордов и регионы

  • На старте партии у других лордов такой же уровень, как у персонажа игрока.
  • Возможно, игрок сможет экономически влиять на других лордов, но пока эта система не работает.
  • Есть вероятность, что в будущем игрок сможет бросить вызов королю. Сейчас король не существует в качестве персонажа игры: просто выдает очки, за которые можно приобретать регионы.
  • Актуальная версия карты разбита на 11 регионов, в релизе их будет 18-20.

И еще кое-что

  • Есть вероятность, что в будущем появятся не только грунтовые, но и мощеные дороги.
  • Сейчас есть четыре вида животных: овцы, куры, козы, быки. Скорее всего, их станет больше.
  • Возможно, игроки получат инструменты для самостоятельного создания карт и разработки модов.
  • Создать собственное государство игрок не сможет.
  • Времена года влияют на геймплей. Например, зимой крестьяне медленнее ходят по снегу, а пахать есть смысл либо в ноябре, либо весной, когда земля оттает.

О том, когда Manor Lords выйдет хотя бы в раннем доступе, все еще ничего не слышно.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
107 голосов, 12.7%
Kingdom Come Deliverance II
462 голоса, 54.7%
Assassins Creed Shadows
167 голосов, 19.8%
Monster Hunter Wilds
35 голосов, 4.1%
Avowed
47 голосов, 5.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
26 голосов, 3.1%
Теги: Manor Lords, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков