- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Знакомство с Age of Empires 3: Wars of Liberty
Предыстория Wars of Liberty уходит корнями ещё в 2006 год до выхода дополнения Asian Dynasties, но я узнал о модификации только из топа ModDB за 2019 год, где «Войны за Свободу» заняли 8-ое место.
Скачивать мод лучше с официального сайта, и во время установки поставить апдейтер. Вам понадобится Age of Empires со всеми аддонами и версией 1.14. А теперь посмотрим, достоин ли проект внимания.
На данный момент в Wars of Liberty 43 играбельных цивилизации в противовес всего 14-ти из оригинальной игры и 19-ти в Definitive Edition. Перед началом матча, как и в оригинале, потребуется создать метрополию. Насколько же окружение новых столиц получилось оригинальным?
Авторы смогли нарисовать мелкие интерьеры всяких племён и минорных держав. В остальном новые столицы - это по большей части перекрашенные города из оригинальной игры. Новой косметики тоже нет. Поражает, что смогли засунуть имеющихся уличных артистов и пьяниц на задний план для эфиопов.
Наш следующий шаг – подбор колоды карточек-поставок. Мододелы догадались, что гриндить 40 стран никто не будет, поэтому все бонусы и подкрепления сразу доступны. Тут же можно увидеть, что новые фракции получили и уникальные улучшения.
Начать осмотр геймплейных изменений я предлагаю с Российской Империи, чтобы увидеть, как переработали существующие нации. Дело в том, что азиаты и коренные американцы из последних дополнений сильно отличались не только от европейцев, но и друг от друга, чего нельзя сказать про жителей старого света оригинала.
Специализация русских прежняя, обучение юнитов пачками, но, помимо этого, исследователь научился строить госпиталь. Армию реформировали путём перекраски, так у нас появились рядовые, ополченцы и пехотинцы вместо стрельцов, мушкетёров и пикенёров, что более исторично.
Также в качестве отечественного ИИ у нас теперь не Ваня Грозный, а Саня II. Забегая вперёд, играть против Рашки стало очень сложно из-за зимы, которая замедляет войска вокруг разрушаемого здания. Можно, конечно, ломать редуты артиллерией, но пушки то кто в этот момент защитит? Так и живём.
Разобравшись с переработкой хорошо знакомой фракции, рассмотрим на её примере новые механики. Первая из них – перекочевавшая из Age of Mythology религия, но не всё так просто.
После возведения храма, жители смогут в нём молиться и получать веру, которая тратится как на экономические апгрейды, так и на улучшения священников, которые получили особые умения. Из лекарей попы переквалифицировались в полноценных саппортов, способных раздавать баффы свои и дебаффы чужим войскам.
При этом наша вера не обязательно православная, русские могут взять и шаманизм. Кроме этого, в игре много различных религий, некоторые даже позволяют применять заклинания в любой видимой области, в той же ортодоксии священники создаются автоматически, у кого-то есть вололо ...
Каждая стана имеет пару религий на выбор либо вариант пойти по пути светского государства с наукой. Вроде бы всё это и круто, но я хочу, чтоб колонисты качали ресурсы от рассвета до заката, а не в храмах прохлаждались. Неприятеля же привычнее бомбить пушками, а не магией. Кроме этого, церквушки иногда багуют, и население молиться не может.
Если кому интересно, старые апгрейды из часовен переехали в Капитолий, который дали строить уже во вторую эпоху. В этом же здании можно заметить отсутствие технологии «Шпионы».
Диверсанты – это вторая новая механика для игры, для них сделали отдельное здание. Агенты могут ставить мины, подкладывать в здания бомбы или просто стрелять по юнитам из стелса. Раскрыть маскировку вражеского шпиона смогут только собственные партизаны.
На многих представленных выше скриншотах вы наблюдали одну из новых карт – Луну. Пришлось колониальной экспедиции натянуть скафандры. Разумеется, древесина на спутнике нашей планеты добывается из каких-то камней, а сокровища сторожат единороги и мэн-бэты.
Также, как Россию, авторы переработали Англию. Больше у неё нет лучников, зато добавились солдаты в зелёной форме, потому что именно в этот исторический период чаехлёбы придумали стиль хаки, который, наверное, используется в любой современной армейке.
Австрия дебютировала не страной, а династией Габсбургов. И опять же это логично, во владениях Карла V-ого никогда не заходило солнце благодаря тому, что он сам был плодом нескольких династических браков, это даже нашло отражение в геймплее.
При переходе в следующую эпоху, игрок выбирает не чинушу, а супругу для своего правителя, получая бонус от династии. Играть за эту нацию трудно, войска у неё очень дорогие. Зато можно сделать второго исследователя через поставки.
Данная карта со смертельными полостями имеет не только тёмное время суток, но и зловещий смех какого-то негодяя. По описаниям он должен натравить своих рыцарей на незащищённых крестьян, меня же это как-то не коснулось, поэтому я ничего не понял. Могу сказать, что сокровища стерегут большие стаи тёмных волков, и всё.
Из африканцев я, пожалуй, выбрал самую неудобную циву – Египет. Но это не тот Египет, где Птолемеи, Клеопатры и фараоны, тут скорее номинальные османские вассалы мамлюки. А ещё в игре они кочевники, тут уж мои исторические познания слабы, да и с точки зрении геймплея нация непростая.
Все здания - это караваны. Дома – это верблюды. Повозки создают не крестьяне, а главная повозка. Попытки переместить телеги, чтобы не запутаться приводят тому, что тачка – не арта. Нельзя просто взять и, перепрягая лошадку, поехать в другую сторону, нужно пространство на разворот. Стационарные тут только какие-то ларьки.
Переход в следующую эпоху производится через исследования в библиотеке, как у всех африканцев, но мамлюки особые, поэтому читальный зал тоже телега. Играя за африканцев, карту я поставил Конго. Прикол здесь в том, что туман войны возвращается, словно в третьих Героях кто-то застолбил покров тьмы.
Благо наш исследователь, который не умеет ваншотить кладовщиков, может строить маяки за 20 или 30 дерева. Самое то, чтобы помечать ресурсы. Огнеметатели, внезапно, оказались мощной артиллерией. Авторы мода писали про механики огня, которых я не заметил. Я вижу, что показатель урона по зданиям большой, но никаких поджогов.
На этой же карте мне попались рабы, туземная фракция, которая, видимо, не готова к релизу. Они просто не дают строить фактории. Может, я чего-то не понял, но с коренными америкосами в Байу проблем не было, значит, сама механика не менялась.
Латинская Америка известна своим гостеприимством по отношению к иммигрантам. Поэтому данные страны делают почтовое отделение, из которого получают вторую колонию. Например, колумбийцы могут призвать украинский городской центр с запорожцами и технологиями.
Проблема в том, что вызывается это всё за поставки, т.е. за то, чем мы используем свои карточки. И, если с колодой порядок, зачем вот всё надо?
Сами же колумбийцы тоже интересные. Особенно мне понравились телеги камикадзе с порохом. Отличное оружие против русской зимы. Крестьяне, правда, не умеют еду ни собирать, ни выращивать, только медленно генерируют пищу автоматически. Но там столько апгрейдов на рынке и поставок на повышение скорости, что проблема быстро решается.
Темы Бразилии я не выкупил. У них отличный хлев, и с добычей порядок. Зачем мне каждую эпоху давать агрокультурный вагон с возможностью постройки мельницы или плантации. Первые не нужны вовсе, а 4 криптофермы – перебор, разве, что в самой поздней стадии пригодятся.
Ещё одна общая черта латиносов - разные губернаторы при переходе в эпоху. Чем дороже губера выбрать, тем переход быстрее.
Корейцы – неплохая морская цива. Вероятно, в честь того самого адмирала Йия. Одно из новых чудес может накрывать вражеские эскадры волнами спецабилкой. Эх, заставить бы ещё врагов флоты троить. Наполеон, конечно, какие-то плоты посылал, но это не серьёзно, поэтому спелл я не использовал.
А сражение то развернулось на одном гавайском острове. Я думал, это будет архипелаг, и мы поплаваем. Но нет, тут вулканы, зоны с углями наносят небольшой урон. Стоит проявлять осторожность при отправке разведчиков через Shift.
На этой же карте обнаружился нейтральный храм. Он переходит под контроль игрока, который его коснётся, а тренируются там гавайские боевые монахи. Ещё есть апгрейды.
В последнюю я партию я решил сыграть за новозеландское племя Маори, и чё это ваще за типы! Домиков нет, лимит привязан к центрам, которые строятся по одному в каждой эпохе. Портов нет, но каждый крестьянин умеет строить боевое и рыбацкое каноэ... А Балканы оказались островной картой, мне конец?!
Тут ещё какие-то караваны плавают, но, во-первых, атаковать их не дают, во-вторых, у меня каноэ. Ладно, порт появился в одну из эпох, но он для особых поставок от пиндосов, в которых дают по одному большому, а главное - вместительному, кораблю и парочку солдатиков.
Переход в следующую эпоху, кстати, осуществляется посредством… Вы мне скажите, что это такое? Оно ещё забаговать может так, то в 4-ую я не смог прогрессировать.
Ладно, какие-то деды с дубинками и пращами есть, пора воевать с немцами.
Что-то пошло не так. Несмотря на топографический кретинизм, из-за коего враг не может выбраться с островов, казарм и конюшен он наспамил знатно.
Стоп! В казарме есть какие-то апгрейды, даже с вариативностью. Плюс карточки с улучшением для уже апнутых воинов, а ещё катапульты, зря что-то ли я их выбирал. Попробуем ещё раз…
Это вообще легально? Мои дикари их просто закритовали. Потом также вынесли и азиатов, хотя у тех ещё замки были, но нет приёма против катапульты в эпоху порохового оружия!
Мы рассмотрели несколько цивилизаций, но не подумайте, что это всё. Среди врагов я видел: австралийцев, которые упорно строили сараи; греков, здания которых превращались в руины, занимавшие на их же базе место; румыны вообще на меня устроили медвежий налёт. Мишки оказались слабее, чем охранники сокровищ, для баланса. Я уже реально испугался, что проиграю какому-то звериному рашу.
Вывод: национального и геймплейного разнообразия в скирмише хватает. Вы спросите, а есть ли кампания, сюжетики какие-то, сценарии, или исторические битвы, как в DE? Да, последние недавно добавили, и они ещё сырые, на мой взгляд.
Авторы двух миссий продемонстрировали, что умеют работать с ИИ, скриптами, и вообще любую хрень на этом движке творить! В первой интересно, что враги очень часто отступают, прижимаясь в угол карты, чтобы напасть потом из-за спины.
Во втором идёт гражданская война в Бразилии. Нам нужно взять укрепления, но арту делать не дают. Корабли же расположены не на той реке. Зато союзники, которых мы даже выберем, помогут перегнать судно по суше на коровах.
Вот только, когда лоханка достигла места назначения, скрипт не сработал. Я попробовал накопить пушек через поставки, взять полные лимиты и побиться головой об стену. 3 лимита слил, сквозную брешь пробил, но число врагов не убавилось. Тогда я проехал на джипе и увидел, что они моментально респавнятся в большом кол-ве.
Желание авторов показать свои умения на движке помешало пройти миссию. Следующее испытание унылая зачистка карты, видимо, создатель просто хотел этот замок показать.
Осталось обсудить техническую часть. Пару раз игра вылетала, столько же намертво зависала, один раз что-то случилось с изображением. Просадку fps я заметил всего одну, на Луне, и она была небольшая. А ещё после прохождения третьей исторической битвы, она у меня почему-то в списке не отображается.
Гораздо большее кол-во матчей прошло без проблем, но, например, мультиплеер я не пробовал. По итогу мод мне очень понравился, и я всем рекомендую ставить его, а не покупать DLC для Definitive Edition. Если вам интересно следить за обновлениями Wars of Liberty, а планируют там чуть ли не Rise of Nations делать, залетайте к авторам в Discord сервер.
Всем спасибо за прочтение! Конструктивная критика приветствуется.
- Авторы мода Wars of Liberty для Age of Empires 3 тизерят Великую войну
- Спидраннер перебил боссов Valheim в обратном порядке — на это ушло 45 часов
- СМИ: в финале «Люцифера» покажут близкое будущее и вернут убийцу из пилота
- Age of Empires III: Решительное возвращение
- Ремастер Age of Empires 3 выйдет 15 октября