Cartel Tycoon 13188
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Первый взгляд на Cartel Tycoon

5
1
Поделиться
Телеграфировать
Собираем игровую консоль с метамфетамином.
Первый взгляд на Cartel Tycoon

Ещё в 2019 году малоизвестные кайфарики из питерской студии Moon Moose занялись созданием симулятора наркобарона в сеттинге Латинской Америки 80-ых. Этим летом у проекта появилась играбельная демоверсия. Дальше разработчики решили устроить ранний доступ, но не в Steam, а через собственный лаунчер. Этой версией мы попробуем закинуться, и посмотрим, насколько она вставляет.

Несмотря на то, что и издатель имеется, и двигло продукта «Нереальная Машина 4», Cartel Tycoon скорее инди игра, где графон принесён в жертву функционалу. Потому сразу пускаемся во все тяжкие, т.е. разберём геймплей. 

На старте дают выбрать босса и распределить его перки, карта же пока всего одна. Создатель туториала сидел на веществах, и задания не особо хорошо рассказывают об экономической системе, потому я лучше распишу сам, как всё устроено.

Главный ресурс - деньги, их два типа. Грязную наличку мы получаем посредством толкания дури. За неё можно и здания содержать, и зарплату лейтенантов выплачивать, но придётся перевозить купюры инкассаторами. Хорошо, когда доллары лежат на швейцарском счёте, только проблема перевести. Полное банкротство означает смерть босса, а если ещё и подручные не были заблаговременно наняты – gameover. Это Латинская Америка, здесь с вами никто церемонится не будет!

Теперь о том, как деньги зарабатывать. Хозяйство состоит из производственных цепочек, менеджмента ресурсов и нехитрой логистики. С первыми всё понятно: фермы для выращивания всяких опиумов, склады, лабы для сушения канабиса т.е. строения переработки. Когда this is my product готов, его надо срочно продавать. Переполнение хранилищ привлечёт полицию, которая оцепит заведение или целую область, хотя можно и успеть вывезти всё нелегальное, включая грязные деньги, едва заслышав сирены.

Толкать товары можно по трём направлениям: аэродромы, судоходные порты и КПП. Ту хрень, что мы сделали описанным выше способом примут лишь первые, на остальных таможенный контроль. Важно, что процесс происходит не мгновенно – самолёт или корабль прибывает, забирает сколько влезет, остальное остаётся. Также на аэропорты действуют те же правила, что и на склады, однако закрытие точки экспорта на месяц куда опаснее, ведь строить свои аэропорты мы научимся ещё ой как не скоро. 

В списке приёмки других направлений красуются овощи, специи, кофе, телевизоры... Так может заняться честным бизнесом. А что, на фермах можно выращивать не только коку, коноплю и опиум. Такие склады никогда не закроют, доход от торговли сразу чистый, не придётся гонять грузовички с наличкой по банкам. Не жизнь, а сказка! На самом деле доход от такой деятельности небольшой, это скорее подушка безопасности.

Любой контрабандист понимает, чтобы пройти досмотр в порту, надо сложить косячки в партию законного товара. Так и есть, сначала придётся исследовать и построить упаковочный цех, в нём можно крафтить особые посылки. Это настоящая кульминация производственных цепочек.

Иногда случается палево. УБН начинает конфисковать конкретный вид продукции, даже если внутри не лежит сюрприза. Но это временно, плюс можно закрафтить с другим прикрытием.

Если растить овощи не хочется их можно закупить, правда по экспортной цене, дураков нет. Но есть вещи которые в данной версии игры нельзя произвести, только купить: телевизоры и игровые консоли. В городе придётся лепить склад на один из 3-4 слотов, вероятно по соседству со зданием отмыва денег, ибо без него никуда. К этому сладу добавить пристройку одну из возможных: продуктовую под всякие кофе и специи, аптеку для ингредиентов сложных веществ или магазин бытовых товаров, то что нам нужно. Ох уже эти города в Латинской Америке, где всего один магазин на населённый пункт.

Для производства метамфетамина понадобятся целых три завода, чтобы химичить углерод, водород, кислород, и при слиянии мы получим гидрокарбонат?! Эх, зассали. Это неправильный рецепт мета!

В любом случае, вот они - наши дорогие консольки, заряженные самым дорогим джанком, подзаголовок статьи не был кликбейтом.  

Ещё одна любопытная система в игре – лейтенанты. Они нанимаются в инкассаторской (которая почему-то называется резиденцией), у них могут быть бонусы на повышение производства в области, где они находятся или какие-то активные умения. Например, возможность совершить похищение и заработать лёгких денег, но усилить внимание полиции при этом. Бандиты требуют повышения зарплат и прокачки время от времени, либо же их лояльность упадёт. Тогда они начнут чудить, воровать, а может и убьют босса. Однако штатное применение гангстеров – перевозить бабки или ресурсы, т.е. дополнительный инструмент менеджмента. По одному подручному стоит сажать в контролируемых городах, иначе через месяц контроль утеряется.

И вот мы плавно переходим к минусам игры. Первый – прокладка дорог. Создавал эту механику человек, забывший принять таблетки. Они всегда получаются кривыми, ибо выравнивания нет, а если поставить здание впритык к тропинке, всё равно нужно припаять кусочек, без которого соединения не будет.

Прокладывайте дороги. Обмазывайтесь ими! Это не только позволит сокращать маршруты, но и объехать город, заблокированный федералами, в случае чего.

Второй минус – всё, что связано с уровнем розыска и боёвкой. Поиграв и в бесплатное, и в платное демо, я сделал вывод, что разработчики уже полгода не могут вкурить, как им правильно превратить интересный экономический симулятор в заскриптованный маразм. 

Есть шкала напряжения, в штатном режиме она просто шляпа. Ну спалили органы складик или ферму, террор чуть поднимется, тут же опустится. Более того, при нуле звёздочек, никто даже в гости не приедет. В начале игры мы сидим в очень неплодородном регионе, где плантации работают на 33%. Мы хотим расшириться, а значит воевать с другими картелями. Необходимо взять вражеский город. У каждого гангстера есть сила атаки, нужно просто собрать толпу, у которой показатель превысит защиту объекта, но в момент, когда улицы запылают, напряжение начнёт расти, увеличивая уровень розыска.

Чем он выше, тем больше власти противодействуют. Вот они уже города закрывают по кулдауну, что делать? Сдохнуть, по-другому не сбросить. Если набрать максимум, прилетит волшебник на вертолёте и подарит свинцовый дождик.

Отлично, ставим нового управляющего, чистых денег остаётся 50к, зато можно вздохнуть с облегчением? Не совсем. Возможно, ваши заведения уже прикрыли, а требуемый выкуп 80к. Ничё, заработаем? Не факт, империя развалилась, наши аэропорты забрал другой картель, второй город тоже. Отобьём? Опять розыск. Вот и всё – игра зашла в тупик. Можно выкарабкаться, чтобы снова упасть, в надежде на то, что рандом заберёт не самые нужные строения в следующий раз.

Есть ещё показатель признания населения. Потратьте кучу денег на церковь ни для чего. Точнее, для выполнения квестов, без которых не присоединить нейтральные города, короче, отдельная недореализованная бредятина. Кроме того, в летней версии разработчики делали ставку на сюжет, где даже были скриптовые взятки, отводящие полицию, но диалог происходил после выполнения квеста и требовал абсурдно высокую сумму, а мы только задание выполнили, и всё ушло на постройку цели.

В настоящий момент Cartel Tycoon неиграбелен. В июньской демке контента мало, в uncut early access его больше, но нигде он нормально не сбалансирован. Потенциал игры зависит не того, как авторы введут новые здания, улучшат существующие, а от того, смогут ли они найти правильное соотношение между своими механиками. Ну и раз я уже спонсор проекта – The Earliest Drug Lord, мне остаётся только пожелать им удачи. Вам же советую подождать релиза в Steam с региональной ценой, и тогда, может быть, присмотреться, потому что 18$ такое не стоит.

Всем спасибо за прочтение! Конструктивная критика приветствуется! Тех, кто прочитал статью в 2020, поздравляю с наступающим Новым Годом!

Теги: Cartel Tycoon, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков