- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
King's Bounty II – жемчужина российского геймдева или проходное фэнтези?
Содержание
Введение
Небольшая справка для тех, кто не знаком с серией. King’s Bounty – предшественник Heroes of Might and Magic, но с большим уклоном на ролевое приключение в открытом мире. Полководец у игрока один, он и путешествует по карте, бьётся с монстрами в пошаговых сражениях, находит ресурсы, покупает новых юнитов и экипировку. Градостроительства и захвата шахт нет.
В нулевые права на King’s Bounty получили 1C Entertainment, чего только и ждали Дмитрий Гусаров с Katauri Interactive. Тогда создатели Космических рейнджеров выпустили King’s Bounty. Легенда о рыцаре и King’s Bounty: Принцесса в доспехах, со сказочным визуальным стилем.
Именно проекты 2008-2010 наиболее известны современным игрокам (Воин Севера и Тёмная Сторона – это отдельная история), и именно из-за этого анонс сиквела в 2019 был принят в штыки фанатами.
В первом трейлере картинка действительно была мрачной, но на самом деле в игре будут разные локации: от заснеженных гор и светлых лугов до действительно тёмных регионов, облюбованных всякой нечистью.
Отказ от внешнего вида «Легенды о Рыцаре» разработчики обосновывают тем, что вторая часть будет ближе к оригинальной игре из 90-ых. Допустим, но индивидуальной выразительности местному миру не хватает. Вместо уникального, лампового дизайна мы видим стандартное фэнтези.
Вторая необычная вещь сиквела — камера за спиной игрока. Многих повергло в шок, что теперь армия будет выпрыгивать из персонажа, а не преследующие игрока нейтралы — стоять на месте. Старички сразу же вспомнили игру «Восхождение на трон».
«У нас не Восхождение на трон 2, у нас не Восхождение на трон 1,5»
Илия Сванидзе - PR и бренд-менеджер King's Bounty
И правда, приключения Санька из Айрата обошлись без озвучки диалогов, нелинейного сюжета, а сам Александр по мере прокачки становился настоящей машиной для убийств, способной разрывать супостатов без армии вообще, в противовес командиру King’s Bounty, который лишь управляет войсками, но не выходит на поле боя лично. О нём и поговорим.
Ролевая система
В игре будет 3 главных героя на выбор, и это именно герои, а не просто классы. У каждого из них есть имя, актёр озвучки и собственная предыстория, влияющая на повествование. Персонажи могут по-разному решать одни и те же задачи.
Вот небольшой пример:
Как вы видите, рыцарь Айвор, говорящий голосом Всеволода Кузнецова, столкнулся с големами. Мужик, конечно, не дурак: он понимает, что лучше не драться, а найти их хозяина. Однако волшебник запечатался непроницаемым барьером, а наш герой не знает, как заклинать руны. Остаётся идти месить глину.
Герой-маг (или это будет волшебница) нашёл бы альтернативный путь, а слева есть особая дорожка, подходящая для третьего персонажа.
Повелитель големов попросил бы мага принести что-то из руин неподалёку. А что будет, если маг сначала завалит созданий, и потом отправится к призывателю? Разработчики обещают, что такой вариант учитывается: волшебник обидится и не захочет иметь дел с наглецом.
Мироздание вселенной игры, Антары, делится на 4 миропорядка: порядок, анархия, искусность и сила. Каждый раз, когда игрок делает выбор, персонаж получает очки талантов миропорядка, соответствующего решению, которые тратятся на получение пассивных навыков из соответствующей ветки.
На сюжет это тоже повлияет. Какие-нибудь разбойники не захотят вести переговоры с порядочным человеком, зато будут готовы решить вопрос мирно с любителем анархии. Кроме того, у героя формируется психотип, и в некоторых ситуациях он сам примет решение, следуя полученному мировоззрению.
Важно отметить, что конкретного добра и зла нет. Авторы обещают серую мораль.
Военное дело
Миропорядки не зависят от класса и расы. Это значит, что среди нежити могут найтись порядочные существа, а среди людей — хаотики, что отражается на разнообразии армии. Боевой дух войска зависит от сочетания воинов с одинаковым мировоззрением, а не фракцией, поэтому можно собрать очень разношерстные армии.
На самом деле, подобная система появилась в King’s Bounty Darkside, но там всё было топорнее: с перекрашенными монахами и мечниками – прислужниками зла.
Перейдём к битвам.
Сражения в новой KB отличаются от старых довольно сильно.
На поле боя теперь отрисовываются все бойцы. Конечно, у каждого подразделения есть лимит, и легион в одну ячейку не засунуть. Зато воины одного отряда визуально отличаются друг от друга: например, один копейщик может быть небритым.
Арены обрели рельефное разнообразие и непростреливаемые препятствия, но учитывая, что бои происходят исключительно в заданных местах – выманить нейтралов нельзя – грех было бы не повторить окружение местности в самой схватке.
Участвуя в битвах, солдаты постепенно прокачиваются. Меняется внешний вид и характеристики, появляются новые способности. Прокачка линейная, без альтернативных грейдов.
Что меня по-настоящему поразило – отряды смогут проходить сквозь друг друга, но только если проходящие меньше проходимых. Т.е. копейщики пройдут через строй лучников, а у толстых элементалей это не получится.
Сам же процесс избиения стандартный. Хочется отметить, что у полководца нет атаки с руки даже при имеющемся в инвентаре арбалете, эта приблуда - обычный артефакт для бафа характеристик, хоть и отображается на спине визуально. Остаются заклинания, а в случае Айвара – свитки.
Здесь же стоит упомянуть ресурсы. Мана в угасающем мире Антары ограничена. Её придётся выискивать в виде огромных кристаллов на карте мира, а в бою думать, когда и как применять. Золота после битв дают значительно меньше, чем в старых играх серии.
Придётся решать, на что их тратить, и это радует. В «Легенде о Рыцаре» монеток выпадало так много, что разработчики изобрели покупку рун за 100к монет, чтобы игрок хоть куда-то сливал деньги.
При этом лидерство никуда не делось. Даже очень богатый персонаж все еще не может набрать полные стеки элитных юнитов.
Сухие факты: в игре юнитов для использования будет более 55*3 (учитывая апгрейды), также появится приличное количество существ, недоступных для найма.
Боссов вроде огромных черепах или кракенов не завезут. Все противники – это либо нейтралы, либо армии, возглавляемые другими героями.
Сюжет
Талмуды текста Katuri заменены живыми диалогами. Значительных спойлеров мне не дали. Ролик с драконом уже гуляет по сети, поэтому я покажу кое-что другое, не менее любопытное.
Здесь у главного героя встаёт выбор, кому отдать доказательства кое-чего, но обратите внимание на другое – выборов варианта ответа в диалогах нет.
«Потому что выбор в диалогах - это достаточно такая костыльная система, которую надо оставить в прошлом веке. Т.е. вас заставляют совершать действия под маской того, что у вас якобы есть выбор».
Денис Мальцев – Руководитель проекта. Источник: тайм-код 10:47 этого видеоинтервью.
Очень спорно.
Графика
Как мне объяснили, разосланные прессе геймплейные кадры записаны не с актуального билда, визуально они отличаются от того, что показывалось на презентации. Но отличаются в лучшую сторону: например, юниты во время трансляции были невероятно мыльными.
Менеджер запускал билд с домашнего ПК, может быть, он просто поставил настройки пониже, или качество передачи потока ограничено. При этом окружение и лица персонажей почти не изменились.
В дальнейшем обещают улучшить задники, добавить деревьям покачивания ветвей от ветра, а пока задники симпатичны, но статичны.
Дизайн интерфейсов довольно посредственный и совсем не самобытный. Я бы сказал, что он смахивает на мобильный проект, но в KB Legions, выходившей на Android и iOS, смогли повторить фирменный стиль Katauri.
Вывод
Над игрой работают больше 120 сотрудников. Возможно, это самый масштабный отечественный проект за последнее время. И делается он массовым продуктом. Новая King’s Bounty - это уже не то ламповое фэнтези, она рассчитана на широкую аудиторию, и это, мне кажется, хорошо.
Знаете, что я испытал от «Легенды о Рыцаре» после её прохождения? Невероятно затянутая игра с однообразным истреблением сотен мобов, чуть ли не сингловая ММО. Не спорю, их можно было пробежать, да только не хватит тогда лидерства и уровня для выживания в сюжетной схватке. Если бы не замечательный текст и прекрасный саундтрек, я бы назвал её недогероями. Я искренне желаю 1C Entertainment удачи в переосмыслении серии.
Но пора ответить на вопрос из заголовка статьи: жемчужина ли это российского геймдева? И да, и нет. Мне понравилось почти всё, связанное с ролевым приключением, нелинейностью, миром и сюжетом, упор явно сделан на эти вещи. Однако боевая система крайне бедная, эффекты заклинаний выглядят дёшево, у атак слабый импакт. Несмотря на разнообразие арен и мелкие детали, последние Age of Wonders чувствуются намного лучше.
Всем спасибо за прочтение, конструктивная критика приветствуется. А получится ли King’s Bounty 2 хорошей, мы узнаем в марте 2021 года. Игра выйдет на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.