|SHARP| 2983

Удар по ностальгии: лучшая игра Hangar 13

14
Поделиться
Поделиться
Доброго времени суток, дорогой читатель. Давненько мы с тобой не виделись. С последней нашей встречи прошло довольно много времени, и я рад, что мы снова здесь. Сегодня мы посмотрим на перевыпуск классики. Садись поудобнее, а я потихоньку начну.

Я сильно люблю Mafia: The City of Lost Heaven. Даже и не назову сходу игру, которую я  перепроходил настолько огромное количество раз. Она вызывает тёплые воспоминания, до сих пор показывая, как нужно делать хорошие игры. Mafia никогда не была эталоном геймплея, сомневаюсь, что она была и эталоном графической составляющей, однако в чём она действительно была хороша — подаче высококлассного сюжета и проработке. Оригинальная часть была разработана  Illusion Softworks и выпущена в 2002-ом году. Сегодня же речь больше пойдет о ремейке данной игры, сделанной студией Hangar 13, которые уже имели опыт с данной серией, пусть и не очень удачный. Хорошо ли получилось? Давайте разбираться. 

Геймплей

Начнём, пожалуй, с геймплея. Сразу скажу, что это далеко не эталон. Он обычный. Обычный по современным меркам. Есть возможность прятаться за укрытиями, передвигаться между ними, вести огонь «вслепую», стрелять по взрывоопасным бочкам и всё в этом духе. Само собой всего этого в оригинале не было, там у нас были лишь кувырки в разные стороны, от которых в ремейке отказались. Я не скажу, что играть не приятно, всё вполне съедобно, но и прям «Вау!» я не испытал. Просто обычные пострелушки. При этом оружие проработано хорошо, как звуки выстрелов, так и их отдача. В целом я не разочаровался.

Так же порадовала рукопашная боёвка. Опять же замечу, что в ней нет ничего такого, но приятно, что она здесь есть. Удары, добивания, уклонения. Этого очень сильно не хватало оригинальной игре, особенно когда мы провожали Сару домой. Наконец то можно красиво надрать задницу шпане.

В ремейк добавили селектор оружия в стиле барабана револьвера. В целом удобно и симпатично. Однако тут же появляется и отличие от оригинала — вместимость. Раньше можно было подбирать несколько видов пистолетов, автомат, биту и прочие мелочи, хотя всё равно инвентарь был не резиновый, но вмещал больше оружия, неважно какого типа, будь то пара пистолетов, обрез и всё в этом духе. Здесь же у нас одна ячейка под одноручное оружие (пистолет, револьвер или короткий обрез), одна ячейка под двуручное оружие (Томми-ган, дробовик, винтовка), и одна ячейка под холодное оружие (биты, ножи), а вот коктейли и гранаты расположены отдельно, они не заменяют друг друга в инвентаре. С одной стороны этот шаг выглядит логичнее, вряд ли вы сможете по карманам пиджака распихать кучу револьверов и крупногабаритных пушек, но с другой стороны - вряд ли в карман поместится тот же автомат. На мой взгляд было бы логичнее, если бы крупное оружие нельзя было носить незамеченным, приходилось бы таскать на спине или что-то в этом духе, ибо как прячется дробовик в кармашек пальто выглядит весьма забавно. Но это уже скорее придирка-хотелка, но всё же я бы выбрал второй вариант.

С этим разобрались, давайте теперь поговорим про транспорт? За физику автомобилей я не беспокоился, ибо я знал, что в Мафии она всегда достаточно проработанная. Однако первый час геймплея она не очень нравилась, ибо я к ней ещё не привык. После притыкался и стало неплохо получаться. Машины едут хорошо, неплохо поворачивают, но проблемы у меня возникали в погонях, ибо было как-то сложно войти в поворот не въехав в столб или стену. Немного поняв, как тут работают управляемые заносы, становится легче и даже приятно. Но всё же оригинал мне нравился сильнее. Как ни крути, а физику сделали более аркадную, в отличии от той, что была в 2002-ом году. Всё таки раньше машины чувствовались более тяжелыми и крепкими, здесь же они чувствуются облегченными и более мягкими. Возможно дело вкуса, судите уже сами. В любом случае в ремейке ездить по городу мне более чем понравилось. Тоже касается и повреждений: они вполне неплохо сделаны, от разных столкновений, будь то стена или столб, повреждения разные, а не тупо одно на всё.

Теперь давайте посмотрим на жителей этого города. Насколько всё хорошо? Ну... Не особо, и это мягко сказано. Пожалуй это самый серьезный минус игры. Начну с простых ботов, шныряющих по улицам Лост-Хевена. Это самые тупые существа, какие мне только попадались в играх. Прохожие выскакивают на дорогу где и когда хотят, они никак не реагируют на гудок, и им абсолютно плевать, если вы мчитесь по тротуару прямо на них. Тоже касается и автомобилистов, для которых вы, даже если припаркованы у края, являетесь препятствием для проезда. При этом в игре 2002-го года ИИ был намного умнее. При гудке они разбегались в разные стороны, особенно, если вы мчитесь прямо на них. Машины спокойно проезжали мимо вас, а не останавливались сигналя. С противниками всё реализовано ещё более менее адекватно, они не стоят столбом, пока вы их не замочите. Они прячутся, стреляют от укрытий, в общем всё как всегда, но обычные боты не проработаны совершенно, и это сильно печалит, ведь по городу носиться нам придется достаточно много.

Так же я немного был разочарован полицейскими. В оригинале они были адекватными, здесь же они мало того, что быдловатые, так и реагируют на всё совершенно иначе.

Во-первых: отныне необязательно совершать беспредел на глазах полицейских, ибо теперь свидетели могут вызвать копов на место преступления. Задумка конечно не плохая, если бы не одно но — это жутко забагованная фишка. Бывает, что в округе никого нет, кроме одного человека. Ты его избиваешь И ОН, находясь в отключке, умудряется вызвать помощь.

Во-вторых: раздражают проблемы с тупыми НПС. Они выходят на дорогу, где им захочется, и им плевать на летящий в них автомобиль. Достаточно просто, чуть ближе нужного, затормозить перед каким-нибудь отморозком, как на тебя начинает реагировать полиция за «неосторожное вождение».

Ну и напоследок о полиции: раньше был штраф, за проезд на красный свет. Может я конечно не очень внимательный, но в ремейке я не видел ни одного светофора в принципе. Вообще не понятно по каким критериям водители здесь решают кого пропускать, а кого нет. При этом такой проблемы в оригинале не было.

В самой же игре есть несколько уровней сложности, включая «классический», который меняет физику автомобилей, герой умирает с нескольких выстрелов, неотстреленные патроны сгорают при перезарядке и всё в этом духе. Так же приходится пользоваться аптечками, весящими на стенах, для пополнения шкалы здоровья, однако минимальный уровень ХР всё же восстанавливается автоматически. Помимо этого мы не можем с собой носить огромный боекомплект, поэтому патронов достаточно мало, хотя тут же стоит заметить, что на карте встречаются ящики с патронами, да и никто не запрещает вовсе поднять другое оружие.


Помимо прочего в игру были добавлены мотоциклы, которые, в целом, средненькие в плане управления. Конечно видали и хуже, но шикарного прям ничего нет. Я бы их и не использовал вовсе, если бы не одна новая миссия, добавляющая погоню на байке.

Так же в игру был добавлен гараж, в котором есть небольшая кастомизация автотранспорта: несколько видов крыш, окраска кузова, окраска салона. Машины, как я понял, добавляются, как только вы их угоняете. В оригинале Ральфи нас учил взламывать разные замки, чтобы мы могли угонять определенные машины, в ремейке же он нам показывает взлом один раз, после чего мы можем вскрыть любую тачку. Да и то это действие необязательное, поскольку всегда можно выбить стекло.

Графика

Давайте отвлечемся на несколько слов о графике. Она вполне приятная. Игра создана на движке от Mafia III, которая умудрилась отличиться «шикарными» отражениями. Тут такой болячки нету, как собственно и мыльного фильтра, который тоже прилично портил прошлую игру студии. Мир красочный, отражения в этот раз работают как надо: в лужах красиво отражаются дома, вывески и прочие прелести, машины тоже очень приятно переливаются, слава богу, что теперь это выглядит достойно. Хотя, видимо, ребята не стали рисковать, поэтому в игру не завезли ни одного зеркала. Оптимизация у ремейка тоже вполне хорошая. На моем РС игра работала нормально, не вылетала, и практически всегда держала FPS в районе 60 кадров на максимальных настройках. Да и в целом ремейк выглядит как завершенный проект, мне практически не встречались баги и прочие гадости, про которые я люблю делать отдельные забавные колонки в статьях.

Атмосфера

В этом плане всё хорошо. В целом и оригинал с этим неплохо справлялся, особенно учитывая, когда он вышел, но тут я просто снимаю шляпу, мне всё очень понравилось. Отлично воссозданный город, красивые автомобили, шикарная музыка и всё в этом духе. Оригинальный саундтрек сюда не вошел, за исключением заглавной темы, но, на мой личный вкус, здесь музыкальное сопровождение ни капли не уступает. Да, конечно же музыка другая, но она так же хорошо вписывается в этот мир. Достаточно много музыки Дюка Элингтона, есть композиция Луи Армстронга, и ещё нескольких исполнителей. Так же для игры был написан свой саундтрек, который мне лично понравился. Помимо этого теперь по радио мелькают новости (которые для нас не стали переводить, но в целом их понять можно), на улицах продавцы во всё горло прокрикивают заголовки газет, так ещё и для нас оставили, что почитать. Теперь можно читать газеты, которые могут лежать, как пример, в Баре Сальери. Всё это даёт большее погружение в то время: безработица, сухой закон, мафиозные разборки и не только. В общем ребята из Hangar 13 постарались, чтобы атмосфера игры была отличной, и это у них точно получилось.

Пара слов о проработке

Тут я буду краток, не понравилось всего несколько вещей. Само собой оригинал был намного детальнее проработан, там были и рабочие поворотники, и светофоры (я реально не понимаю, почему в ремейке их днём с огнём не сыщешь), более умная полиция и боты в целом, но самое бросающееся в глаза, что меня не особо сильно порадовало — ночной Лост-Хевен. Как пример: помните миссию перед гонками, когда под покровом ночи нам надо отвезти гоночный болид механику, чтобы он над ним немного «пошаманил»? В 2002-ом году это было легко, поскольку копов практически нет, а трафик максимально спокойный, так как ночью город практически пустой, люди спят и все дела. В ремейке же возникает ощущение, что жители Лост-Хевена никогда не спят, ибо ночью трафик такой же большой, как и днём. Я очень долго пытался пройти эту миссию, так-как машин полно, полицейских тоже большое количество, и за короткий промежуток времени доехать до мастерской очень сложно, потому что машин на дороге тьма-тьмущая. Не знаю, кто говорил о сложности гонки, ибо я её прошел с первого раза, а вот миссия перед гонкой меня конкретно затрепала. Честно, мне очень не понравилось, что город живёт даже ночью, хотя раньше всё было более логично — дороги пустые, полиции тоже мало, всё как и должно быть. Ну... Тут решили не заморачиваться и оставить всё как есть.

Сюжет

Тут я тоже буду краток, так как думаю, что пересказывать его нет смысла. В отличии от многих других ремейков, здесь основная мысль осталась неизменной, и лишь была дополнена. Каждая поездка на машине с напарником стала не такой скучной, так как добавили диалоги, больше рассказывая о работе, героях, мире во круг и всем с этим связанным. Конечно не обошлось и без разного рода шуточек, ну куда же без них. Появилось несколько новых миссий, которые в целом не выбиваются из общего сюжета, а дополняют его, что тоже несомненно радует. Очень понравилось, что больше времени в игре уделили Саре, жене главного героя, поскольку в оригинале она промелькнула и всё. Тут же она встречается часто, показали больше личной жизни, и это здорово. Хотя есть всё же и то, что мне не понравилось. Я не скажу конечно, что это минус, тут уже скорее каждый решит для себя, какой вариант ему понравился больше. В целом герои остались похожими на себя, хотя и раскрыли их значительно лучше, чем раньше, но некоторым поменяли образ. Лично мне не очень  понравился новый образ Винченцо, поскольку из пузатого деда его перевели в разряд «свой в доску дядька». Но, это уже скорее придирки. Как я уже сказал выше — сюжет мне очень понравился, его неплохо дополнили, лучше раскрыли персонажей, больше говорят о происходящем вокруг, появилась парочка новых миссий и были немного изменены старые, чтобы было всё более логично.

Итог

Ну и давайте уже закругляться. Что я хочу сказать об игре в целом? Мне она понравилась. Она красивая, с хорошим саундтреком, неплохим геймплеем, хорошей оптимизацией, сюжет был и так отличный, так его бонусом дополнили. Видно, что ребята из Hangar 13 действительно старались, и за это я могу их только похвалить. На удивление переделка классики у них вышла лучше, чем свой собственный проект. Что-ж, на ошибках учатся. Конечно игра не идеальная, в ней встречаются проблемы, те же тупые нпс, как пример, но в целом я остался доволен, поскольку окунуться в эту историю с новым обличием было приятно.

На этом у меня всё, спасибо, что читали, оставляйте комментарии, вдруг я что упустил из виду, да и просто делитесь своим мнением. Думаю, что мы ещё увидимся.

А вам понравился Ремейк легендарной Мафии?

Да, более чем
43 голоса, 72.9%
Нет, вовсе нет
5 голосов, 8.5%
Ещё не играл
11 голосов, 18.6%
Свой вариант (в комменатрии)
0 голосов, 0.0%
Теги: Mafia: Definitive Edition, Креатив, Игры, Годнота
|SHARP|
169 подписчиков
«Дело в деньгах»: как футболисты пытаются получить долю от прибыли EA
Это интересно
BloodRayne 2: Terminal Cut – очень странная версия
RDR2: Почему «это работает»
BloodRayne: Terminal Cut – или как сделать только хуже!
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.
Светочувствительный обзор на Creaks
«Вендетта по-французски — рецензия на Watch Dogs: Legion»