Неизданные игры Sega Dreamcast

Сегодня я познакомлю вас с очередными пятью играми, которые могли выйти на данную консоль. Так уж случилось, что игры, представленные в статье, ни в каком виде не вышли никуда. Кто знает, возможно, выпустив эти игры, они обзавелись бы портами на другие системы. Однако, этого не случилось и не случится уже никогда.
Agartha
Приключенческая игра, разрабатывая французской дочерней кампанией Sega – No Cliché. Как указанно в источниках, игра разрабатывалась очень долгое время и была одной из первых игр, разрабатываемых в Европе. В последствии, из-за многочисленных увольнений сотрудников, игру пришлось отменить.
Всего в сеть утекло два прототипа, один из которых снят с битого диска, из-за чего в него нельзя поиграть не на одном из эмуляторов. Второй же образ является демо-версией для выставки Е3 и датирован 5 марта 2001 года.
Начав играть, можно смело заметить, что игра даже слишком сырая, а её игровой процесс чем-то напоминает игру D2, вышедшую эксклюзивно на нашу Dreamсast.
Поговорить ни с кем нельзя, осматривать предметы тоже.
Вышло бы из игры что-то дельное? Думаю да, во всяком случае мне так кажется.
В конце 2021 года, фанаты получили ещё три прототипа игры, к сожалению, все они были сломаны. Впрочем, нашлись умельцы, которые смогли починить некоторые из прототипов, включая один из самых поздних – от 18 апреля 2001 года. Прототип представлял собой Rolling Demo, в котором показывались некоторые игровые сценки.
В сравнении с предыдущим прототипом, в данном у героя появились детализированные текстуры кожи и волос. Локации пускай и выглядят живее, но имеют множество дыр.
В демо можно заметить то, как в деревне происходило что-то типа заражения. Разбитые машины на заметённой снегом дороге стоят, а какие-то странные монстры то бегают с оголённым торсом, то пьют воду... Показывают и живых людей, которые занимались повседневными делами, события которых плавно переходило к столкновению с зараженными. Даже можно увидеть всё ещё живую лошадь в конюшне! Заражённые, которые походят на зомби, часто изрыгают изо рта какую-то синюю жидкость, больше похожую на чернила ручек. Некоторые люди, исходя из демо, пытались отбиваться от мутантов при помощи огнестрельного оружия, но ничего не вышло.
Среди локаций можно заметить не только уже знакомую деревню, но и шахты, дамбы и другие места обитания. Как указывал разработчик, действия игры происходят в Румынии.
Ecco the Dolphin II: Sentinels of the Universe
Знаменитый защитник Земли и океана, дельфин Экко, тоже остался без своего сиквела. Как уже ясно из названия, игра являлась сиквелом Ecco the Dolphin: Defender of the Future. Кто выступал разработчиком, увы, сказать тяжело. В сети указывают, что предполагаемым разработчиком были – Appaloosa Interactive, авторы предыдущей части. Предполагаемая причина отмены – прекращение поддержки консоли.
Прототип имеет дату: 19 февраля 2001 года. Образ был снят с консоли-разработчика.
Игра очень сырая. Сюжета, само собой, нет, как и начала уровня с его завершением. Выбор уровня происходит прямо из меню. Всего доступно 6 уровней с различным набором локаций, но только первый этап похож на игру, и только на первом этапе есть дельфины, с которыми можно поговорить. Даже есть дополнительные задания, связанные с прыжками через кольца. На втором этапе появляется первый и последний враг – акула, которая исчезает спустя какое-то время. Остальные уровни имеют только заготовки с множеством пустых мест, непроходимых барьеров и препятствий. На одном из уровней, Экко научился летать! На последнем уровне есть что-то похожее на собираемый предмет, но он приводит к бесконечному циклу смертей.
Однако, при игре я заметил одну очень неприятную вещь – порой она безумно тормозит, частота кадров опускается с 60 до 13... Как мне кажется, именно это стало причиной отмены игры. В любом случае, как и с первой частью, эту игру могли портировать на PlayStation 2, но увы, чуда не случилось.
Хорошая ли игра? Фанатам Экко понравилась бы.
Geist Force
Игра, которая была одной из первых анонсированных для Dreamсast, впоследствии ставшей одной из первых отменённых игр. Иронично, но в 1998 году на выставке Е3 игра позиционировалась как некий показатель мощности консоли, использовавшей всего 30% от возможного предела и не имеющая загрузок... Что-то мне это напоминает...
Ирония ещё в том, что прототип всё-таки имеет загрузочные экраны...
Разработкой занималась Sega of America, невзирая на то, что вся игра полностью на японском языке с японской озвучкой... Какая ироничная игра, не находите?
Многое ли мы потеряли? Нет, обычная аркада, такое пойдёт только на аркадных автоматах, но не на домашней консоли.
Hell Gate
Гоночка-пострелушка, разрабатывавшаяся студией Horny Dog, издателем которой должны были выступить Jester Interactive. Причина отмены игры: прекращение поддержки Dreamсast.
Неизвестно как, но в 2009 году прототип попал в сеть, носящий дату: 10 апреля 2001 года.
Если вы думаете, что игра как-то связанна с той, что выпустила ЕА – вы ошибаетесь. Это совершенно другой продукт.
Задумка может и интересная, но реализация в прототипе отвратительная. Не думаю, что мы потеряли что-то стоящее.
Propeller Head Online / Propeller Arena: Aviation Battle Championship / Propeller Arena
Игра, разрабатываемая Sega AM2, которая должна была выйти 19 сентября 2001 года. Игра попала в ряд отменённых и изменённых игр из-за теракта 11 сентября. Игру отменили потому, что тематика и обложка игры сильно напоминала людям о трагедии.
Честно, правильно сделали, что отменили... Не потому, что жанр не мой, а потому, что при старте гонки, все самолёты собраны в одну кучу и взрываются, после окончания отсчёта...
Что можно сказать об игре, даже не поиграв в неё? Было достаточно много персонажей на выбор, как и локаций для проведения гонки. Но опробовать даже самую малость игры у меня не вышло, на любой локации, за любого персонажа, все самолёты собираются в кучу и взрываются...
Итак, подведём итог, мы имеем пять игр, которые не вышли вовсе. Интерес, лично для меня, представляет только Agartha, неплохой задумкой может похвастаться Ecco the Dolphin II: Sentinels of the Universe и Hell Gate. Остальное же так, проходняк с аркадных автоматов. В общем-то, Sega и обещала игры с аркадных автоматов... Тем не менее, отменять игру из-за прекращения поддержки консоли... А не рановато ли? Я считаю, что Sega сама виновата в провале консоли, она слишком торопилась и практически бездействовала. Смысл был от DreamCast, когда многие игры спокойно запускались на первой PlayStation? А ведь эта консоль имела огромный потенциал, однако с приходом на рынок не только старых соперников, в виде GameCube и PlayStation 2, но и нового XBOX, DreamCast казалась безделушкой без игр. Sega сама отказалась поддерживать консоль и пошла продавать игры на платформах конкурентов, не дав нормально развиться консоли.
Впрочем, несмотря на мою предвзятость, 6-ое поколение консолей началось именно с Sega.
А на этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!