Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Cyberpunk 2077
Аватар Evernews Evernews

Как CD Projekt RED кранчит на самом деле — с точки зрения польского Трудового кодекса

3
0
Поделиться
Телеграфировать

По сравнению с западными компаниями все выглядит довольно щадяще.

Как CD Projekt RED кранчит на самом деле — с точки зрения польского Трудового кодекса

Последние недели перед выходом Cyberpunk 2077 студия CD Projekt RED будет работать 6 дней в неделю: начался финальный кранч. Руководство критикуют за неспособность сдержать обещание и обойтись без переработок, сотрудники CD Projekt и представители польской игровой индустрии отвечают, что журналистам не стоит писать о том, в чем они не разбираются.

Не учите работать: обстановку в CD Projekt обсуждают польские разработчики и сотрудники студии

Говоря о переработках в западных игровых студиях, журналисты-расследователи обычно делают акцент на том, что сверхурочные часы не оплачиваются, а разработчики проводят в офисе по 80+ часов в неделю. Однако в Польше, где базируется CD Projekt, все устроено иначе.

Трудовое законодательство Польши достаточно неплохо защищает сотрудников местных компаний от сверхурочной работы. Мы изучили его и расскажем, насколько серьезными могут быть кранчи в CD Projekt, но сперва — интересный момент.

О том, что CD Projekt RED переходит на 6-дневную рабочую неделю, стало известно 30 сентября, сама шестидневка началась с 28 сентября. До выхода Cyberpunk 2077 в этот момент оставалось семь с половиной недель; значит, сотрудники проведут на работе только 7 лишних дней.

Об увеличении рабочих часов ничего не сообщалось — сотрудники ежедневно выполняют обычный объем работы, просто работают на один день в неделю больше.

Акционер CD Projekt продаст все акции и пожертвует прибыль профсоюзу из-за кранчей в студии

Согласно польскому Трудовому кодексу, рабочее время не может превышать 8 часов в день или 40 часов за пятидневную рабочую неделю. Но если у работодателя возникает соответствующая потребность, он может предложить сотрудникам поработать сверхурочно.

Есть ограничения. Во-первых, даже с учетом сверхурочных сотрудники польских компаний не могут работать больше 48 часов в неделю. Другими словами, сейчас CD Projekt работает в максимально возможном режиме: 6 дней в неделю по 8 часов в день.

Правда, с 48 рабочими часами в неделю связан интересный момент. Они рассчитываются не еженедельно, а в среднем за определенный промежуток времени — но не больше квартала. Поэтому теоретически можно устроить короткий, но достаточно интенсивный кранч.

Так сколько можно работать максимум?

Не больше 576 часов за квартал. Например, можно месяц работать по 10 часов в день 6 дней в неделю, а оставшееся время трудиться в более-менее обычном режиме.

Во-вторых, за год объем сверхурочной работы не может превышать 150 часов, это чуть меньше 19 полных рабочих дней. Но есть лазейка: это ограничение можно изменить, подписав с сотрудником или сотрудниками специальный договор.

Вполне возможно, что в CD Projekt действует такой договор: по словам источников Джейсона Шрейера, сотрудники студии работают сверхурочно годами. Однако они в любом случае не проводят в офисе значительно больше 48 часов в неделю на протяжении многих месяцев — не позволяет ограничение.

А как в западных компаниях?

По-разному. Например, во время разработки Red Dead Redemption 2 сотрудники Rockstar в среднем работали по 55-60 часов в неделю: это 10-часовой рабочий день при шестидневной неделе. Иногда сотрудников просили работать ночью.

Постоянным сотрудникам оплачивались переработки, контрактникам платили обычную фиксированную зарплату, но они надеялись на компенсацию в виде бонусов. Примерно в таких же условиях создавалась The Last of Us 2.

С другой стороны, Valve всячески избегает переработок и имеет имидж компании, заботящейся о своих сотрудниках. Время от времени в Valve все-таки приходится работать сверхурочно, но это редкие исключения, а не правило.

Сверхурочная работа, говорится в польском Трудовом кодексе, обязательно должна быть оплачена дополнительно. Если сотруднику приходится работать ночью, в праздники или по воскресеньям, то он получает надбавку, равную обычной дневной зарплате. Кроме того, за работу в праздники и по воскресеньям полагаются дополнительные выходные.

Если, как в случае с CD Projekt RED, сверхурочная работа приходится на субботу или любой другой день недели, кроме воскресенья, сотрудник дополнительно получает 50% от обычной дневной зарплаты. Другими словами, за 7 дополнительных рабочих дней сотрудники студии получат столько же, сколько за десять с небольшим.

Наконец, в том случае, если сотрудник проведет на рабочем месте больше 48 часов в неделю, каждый дополнительный час оплачивается в двойном размере вне зависимости от дня недели.

Шрейер: на самом деле разработчики Cyberpunk 2077 работают сверхурочно годами

По словам источников Джейсона Шрейера, сотрудникам CD Projekt приходится работать и по ночам. Если сотрудник работает хотя бы три часа в промежутке между 9 часами вечера и 7 часами утра, это налагает на студию дополнительные ограничения в плане оплаты труда и максимального рабочего времени.

Есть нюанс. Если студия заключила с разработчиком договор о внештатной работе или об оказании услуг, то этот человек выводится из-под действия трудового кодекса и сам решает, сколько нужно работать для выполнения условий контракта.

Мы точно не знаем, какое количество контрактников работает на CD Projekt. Известно лишь, что они есть: например, над The Witcher 3 работало порядка 250 сотрудников студии, но общее количество людей, поучаствовавших в разработке игры, достигает полутора тысяч. Сюда входят и контрактники, и сотрудники компаний-подрядчиков.

Каково это — работать в CD Projekt RED

Правда, обычно в роли контрактников выступают художники и моделлеры. Сейчас, на заключительном этапе разработки игры, их услуги не нужны — можно предположить, что кранчат именно сотрудники самой CD Projekt RED. Осталось совсем чуть-чуть.

Cyberpunk 2077 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 19 ноября 2020 года.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
87 голосов, 12.3%
Kingdom Come Deliverance II
387 голосов, 54.8%
Assassins Creed Shadows
144 голоса, 20.4%
Monster Hunter Wilds
29 голосов, 4.1%
Avowed
39 голосов, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
20 голосов, 2.8%
Теги: Cyberpunk 2077, Игры, История
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков