8 июля в 14:03 1705

Мнение: игры за 70 долларов — это неизбежно

32
Поделиться
Поделиться
На прошлой неделе 2K Sports сообщила о том, что для консолей следующего поколения поднимет цену NBA 2K21 на 10 долларов. Теперь, чтобы насладиться всеми фичами, пользователям PlayStation 5 и Xbox Series X придётся заплатить больше, чем год назад.

Это сообщение вызвало шквал обсуждений и негодования в социальных сетях и онлайн форумах. Колумнист Polygon Чарли Холл размышляет о том, какое влияние игры следующего поколения окажут на ваш кошелёк.

Многие задаются вопросом, может ли вырасти цена консольных ААА-игр, не менявшаяся на протяжении 15 лет. Судя по всему, ответ — да.

Но не всё так плохо. Повышение цен ААА-игр это всего лишь одна часть большой истории. Ценообразование игр — элемент тактики, а запуск новых консолей предполагает существование некой стратегии. Давайте об этом поговорим.

Сколько развлечений в одном рубле

Видеоигры, если судить о количестве развлечения, которые вы получаете за час, являются одной из самых дешёвых форм времяпрепровождения. В игре, что стоит 60 долларов (4200 рублей), вы проведете от 8 до 20 часов. Это лучше, чем билет в кино. Экономика не сильно изменится, если цена на эту игру вырастет до 70 долларов.

Вы почувствуете разницу еще сильнее, если вспомните, что стоимость билета в кино последние 15 лет постоянно продолжает расти. Подписки на сервисы вроде Netflix тоже дорожают, но стоимость ААА-игр не менялась уже очень давно.

Если посмотреть на насыщенность современных видеоигр, а точнее на графику, мультиплеерные режимы и открытые миры, то становится ясно, что игры обходятся  покупателям достаточно дёшево.

Писатель и геймдизайнер Раф Костер в 2018 году рассказывал, что ААА игры со временем дорожают. Но если рассмотреть повышение цены в разрезе того, сколько стоит сделать один мегабайт этой игры, картина вырисовывается другая. Игры нам обходятся куда дешевле, чем должны. Естественно, более высокое разрешение не предполагает больше веселья. Но для этого требуется другой уровень труда, а у каждого труда есть своя цена. Поэтому, согласно анализу Костера, оплата труда за создание игры, наоборот, понижается.

Однако бюджет средней ААА-игры только увеличивается.

Мы поговорили об этом с Йошио Осаки, президентом и главным исполнительным директором аналитической компании IDG Consulting. Консультируя многие игровые студии и издательства, он обладает информацией, к которой мы с вами никогда не получим доступ. Хотя Осаки не может назвать конкретные цифры, он готов обсудить экономику разработки игр в целом.

Например, в 2005 году Electronic Arts потратила на разработку новой части Madden порядка $25-35 миллионов.

Сейчас, чтобы сделать такую же ААА-игру, вам понадобится примерно от 75 до 100 миллионов долларов. Некоторые тратят до 150 миллионов в зависимости от студии, жанра и вселенной, с которой приходится работать.

Издатели разными способами пытаются смягчить такие траты. Один из способов это коллекционные издания или версии digital deluxe, которые стоят намного больше, чем $59.99. Другой способ — микротранзакции.

Одной из первых ААА-игр с ними стала The Elder Scrolls IV: в 2006 году Bethesda выпустила броню для лошади за $2.50. В следующие 15 лет у нас появились лут-шутеры вроде Destiny и Tom Clancy’s The Division, в которых игроки могут проводить время целыми годами, только иногда отвлекаясь на другие игры.

Сейчас мы видим, что [владельцы консолей], возможно, уже не будут покупать по пять-восемь игр в год. Они приобретут только две или три, максимум четыре игры, но будут тратить на них больше денег и проводить в них больше времени.

Но если теперь игры приносят разработчикам и издателям больше денег, то и оплата труда за производство этих игр тоже растёт.

Затраты в расчете на одного разработчика, дизайнера или тестера непрерывно растут. Особенно активно этот процесс идет в районе залива Сан-Франциско [где базируются многие игровые компании].

Еще один важный фактор это условия труда. Если вы просите своих сотрудников кранчить неделями или месяцами, они, как минимум, заслуживают достойной оплаты.

Экономика после пандемии

Последние 15 лет видеоигры стоили 60 долларов, но инфляция никого не щадила. Булка хлеба и литр молока сейчас стоят куда больше, чем они стоили в 2005. Игры ждет та же участь.

Правда ли, что 70 долларов это несправедливо много? Федеральное бюро статистики труда США говорит, что 59.99 долларов в январе 2005, учитывая инфляцию, это то же самое, что и 81.15 долларов в январе 2020. Теперь $79.99 не кажется такой нечестной цифрой.

Однако, согласно американскому Исследовательскому центру Пью, покупательская способность среднестатистического жителя США остаётся на том же уровне вот уже несколько десятилетий. Несмотря на повышение минимальной зарплаты в федеральном и государственном секторах, за последние 40 лет покупательская способность почти не изменилась.

Это значит, что для многих 70 долларов - это не то, что они могут потратить на видеоигру. Не стоит забывать об имущественном неравенстве, политических и социальных потрясениях и глобальной пандемии, что привела к историческому повышению уровня безработицы. На этом фоне, повышение цен на видеоигры только ухудшает и без того плачевную ситуацию.

Переключаясь от тактики к стратегии, Осаки говорит, что разработчики смотрят на игровую индустрию в целом. Дело не только в том, чтобы продавать игры.

Осаки утверждает, что доступный рынок для консолей следующего поколения - это около 100 миллионов пользователей. В то время как ПК рынок насчитывает от $500 до $600 миллионов. Рынок мобильных игр это еще около $1.5 миллиарда.

Выходит, консольные игры — один маленький кусок большого пирога. Возможно, первый укус от этого куска, то есть старт продаж следующего поколения консолей, будет не таким крупным, как это было с другими поколениями. Но в этом нет ничего страшного, потому что кусок все равно будет приносить прибыль. Почему бы слегка не повысить цены, чтобы сделать эту прибыль чуть больше?

Фактор, который играет издателям на руку, по словами Осаки, это не только то, что рынок требует повышения цен, но и то, что сами пользователи не против платить эту цену.

По словам Осаки, владельцы консолей обращают на цены меньше внимания, чем игроки на мобильных платформах или PC. Пользователи  Nintendo, PlayStation и Xbox годами покупают новейшие игры за полную цену, и аналитик считает, что с новыми консолями ситуация не изменится.

Ещё один фактор в пользу издателей заключается в том, что пандемия помогает расширить аудиторию консолей.

Ковид ускорил многие тенденции, о которых мы говорили еще несколько лет назад. Даже если появится вакцина и люди снова будут свободно выходить на улицы, любовь к играм станет более привычной и приемлемой и в обществе, и в культуре.

Ставьте лайк и подписывайтесь

К концу нынешнего поколения владельцы современных консолей оказались в совершенно разном положении. Возможно, это сыграет некоторым из них в плюс.

С точки зрения продаж PlayStation 4 оставила Xbox One далеко позади, но в случае с Xbox владельцев консолей прикрывает большой «зонтик» корпорации Microsoft.

Если завтра Xbox исчезнет, у игроков будут проблемы, но с самой Microsoft ничего не случится. Но если пропадет PlayStation и игровое подразделение Sony, проблемы появятся у самой корпорации.

Как ни странно, у Microsoft есть стратегическое преимущество: [благодаря отставанию] они могут менять правила игры.

Именно поэтому Microsoft активно продвигает подписку Xbox Game Pass. Зачем платить 59.99 или 69.99 долларов за одну игру, когда у вас будет доступ к целой библиотеке консольных эксклюзивов и ААА-проектов за более низкую цену?

И именно поэтому Microsoft продвигают такие нацеленные на покупателей программы, как Smart Delivery. Она гарантирует, что игры, которые вы купили для Xbox One, можно будет бесплатно обновить до версии для Xbox Series X.

Это позволяет пользователям покупать игры, в которые они хотят сыграть сейчас, и быть уверенными в том, что им не придётся покупать то же самое во второй раз. Microsoft делает все, что хочет, потому что терять ей куда меньше, чем Sony. 

Консоли следующего поколения принесут массу технических инноваций: трассировка лучей, разрешение 4К. Экономика игр тоже изменится, и некоторые из этих изменений могут ударить по вашему карману. Но, как показывает пример Microsoft, здесь тоже можно найти решение.

Но как бы то ни было, именно потребитель будет решать хочет он сыграть в игру… или нет.

Теги: Креатив, Игры, Годнота
Cyber Morning Star
258 подписчиков
Авторы ремастера Crysis выложили скриншот в разрешении 8К и попросили подождать еще немного
Это интересно
Ручная Лара Крофт. Tomb Raider: Legend
Призрак Сашими
Мобильная Лара. Tomb Raider: Anniversary (Java)
Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии
Оплошность разработчиков или же остатки ранней версии? Tomb Raider: Anniversary
Будущее космической индустрии