- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
«Человек паук: Вдали от дома»: Евротур курильщика, или Копперфильд против подростков
На сегодняшний день киновселенная Marvel, существующая целое десятилетие, достигла небывалых высот - в последнее время даже сольные фильмы этой вселенной собирают солидную кассу, все чаще достигающую и даже переваливающую за миллиард зелёных рублей, а кроссоверы и вовсе ставят мировые рекорды - в частности, "Финал" ухитрился таки стать самым кассовым фильмом в истории, свергнув синего короля мирового проката в лице "Аватара". Причин такого успеха КВМ предостаточно - это и умение охватить максимально широкую аудиторию путём внедрения обильного фансервиса и современных тенденций к инклюзивности и прочим равенствам, и высокий уровень постановки и визуала, и стильное и аутентичное музыкальное сопровождение, и феноменальное количество заслуженных и легендарных актёров: Сэм Джексон, Курт Рассел, Мишель Пфайфер, Роберт Рэдфорд, Аннет Бенинг, Сильвестр Сталлоне, Энтони Хопкинс, Джефф Бриджес - тысячи их! Ну и легкость подачи с юмором, конечно. Спорным, но удерживающим баланс между пафосной пастилой про плащи и колготки и бронсоновским фарсом.
Тем не менее, стремясь избежать крайности с пафосными позами, серьёзными щами и дубовыми героями, авторы КВМ улетели в другую сторону - в сторону максимально надуманного фарса и шутеек через строчку. Первый звоночек был еще в "Мстителях", где из-за фарсовости происходящего начисто отсутствовал эпик в необходимых пропорциях - угроза вторжения и последующее вторжение не по факту не выглядели чем-то катастрофически трагичным, да и заезженный приём "пулнуть ракеткой в мир пришельцев, чтобы остановить их наплыв" сильно портил впечатление. Другим звоночком были участившиеся одноразовые злодеи ради злодейства и их безликие армии ботов, сыгранные, к слову, в основном ранее упомянутыми эпичными актёрами.Лично для меня переломным моментом потери баланса стал "Тор:Рагнарёк", резко сменивший тон франшизы о Торе превративший эпичного лорда грома в стриженного шута без молотка, полностью игнорирующего скорую и далее свершившуюся потерю своего мира: "Да ладно, пофиг, погнали на Землю!".
Ясно одно - тенденция эта росла, ширилась, и вот мы приходим к апофеозу этих сценарных мутаций - второму сольнику Человека-паука, в обход "Финала" объявленному как последний фильм "Саги Бесконечности". Почему-то.
ПЕРСОНАЖИ
Начнём с виновника торжества.
Паркера унизили настолько,насколько это вообще возможно. Он уже уже не раз и не два(а три) бился в одном ряду с большими Мстителями, доказал, что он хороший боец и верный друг, но все вокруг обращаются с ним по-прежнему как с несмышлёнышем и стажёром, отчитывают, дают категорические указания, чешут про тынеготов, тынасподвёл, постоянно прессуя паучка психологически. А посему момент с отдачей очков Бэку выглядит не самым натянутым и глупым сюжетным ходом - парня просто затюкали и свалили на него все беды, потому что он салабон, душара, малой и т.д., а Мистерио оказался единственным, кто поговорил с ним по-людски и хоть как-то поддержал юного героя с задержкой в становлении. А остальные просто не признают в нем личность, а его мнение для окружающих не весит ни шиша - делай что говорят и не выпендривайся!
И вот тут мы упираемся в проблему развития этого персонажа. Вернее с его, развития, отсутствием. В КВМ он появился, будучи линчевателем районного масштаба, что уже плохо вяжется с мямлей и подразумевает психологическую стойкость и выдержку. Окей, попав в первый в жизни замес с кэпами, ведьмами, железными людьми и вижнами, он бился достойно, но выбыл. Даже психанул немного, но этот момент хоть как-то с натяжечкой можно объяснить - ну, не привык парень к дракам с палащами и экзоскелетами, обделался чуток. Но то было в начале, а после он разобрался с крылатым поехавшим инженером в сольнике, махался с суперсолдатами и прищельцами (последних даже убивал), летал в космос, сцепился со Стражами, бился против Таноса, учавствовал в эпичном замесе из "Финала", потерял близкого человека - так какого старка он по-прежнему ведёт себя в жизни как среднестатистический забитый и нерешительный мямля, еще и не шибко умный? Почему позволяет командовать собой, как летающей обезьяной?
Он хоть и подросток, атакуемый гормонами но он многое прошел и пережил немало разного дерьма. Такое сильно сказывается на личности и человек уже элементарно не позволит выставлять себя на посмешище каким-то придуркам-одноклассникам. Так что инфантильность паучка под любым углом выглядит совершенно невменяемой. Никакого стержня, чистейшая размазня. На это попросту больно смотреть. Отсюда и вся эта муть с мега-очками, доставшимися в наследство от Старка, который, видимо, из ума выжить успел до смерти, раз решил доверить систему управления боевыми дронами незрелому заике. В результате эмоционально нестабильный Паркер, у которого в голове полный швах, по глупости своей чуть не убивает коварного азиата-одноклашку вместо того, чтобы просто заставить его удалить компромат, а не пытаться влезть к нему в телефон с помощью мега-очков, чтобы потереть постыдное фото.
Да, в кино подобное мерзкое поведение не ново - из недавнего достаточно вспомнить главгероиню "Бамблби", которая ссала дать словесный отпор разукрашенным дурам-ровесницам в ответ на второсортный стёб, а потом преспокойно использовала инопланетного робота для подлой и жалкой мести одной из них, нанеся немалый вред имуществу оной, но это не отменяет того факта, что главный герой вследствие таких поступков воспринимается как жалкая и ничтожная личность, неспособная преодолеть свои комплексы и решить свои мелкие эгоистические бытовые проблемки без посторонней мегатехнологичной помощи. Такой себе штришок к моральному облику героя.
Главный "внезапный" злодей с самого начала не внушал оптимизма и внушал подозрение, что твист окажется прозрачным, несмотря на воплощение его на экране отличным Джейком Джилленхолом, но сюжетный поворот в духе "я обиделся на Старка и потому буду творить злодейство, бу-га-га" из первой части умудрились повторить и умножить, дав ему в помощники целый клуб блеклых старконенавистников, мотивация которых тоже абсолютно дырява, особенно в свете того, что для достижения своего коварнейшего плана он в определенный момент открыто им всем угрожает. Отдельно стоит выделить доктора из первого ЖЧ, который не любит Старка потому...что Обадайя отругал его за неспособность собрать арк-реактор в миниатюре! Более того, совершенно непонятно, за каким чертом Мистерио действует от своего лица и раскрывает свое настоящее имя, в разы облегчающее его поиск и нейтрализацию? Ладно, лицо и туловище нужно для пожимания рук тех, кого дуришь, но имя выдавать.. Если бы хоть один из персонажей этого фильма обладал интеллектом и зачатками аналитического мышления, он мог бы чисто ради порядка прошерстить его имя по базам и выявить, нет ли на Земле-616 такого же парняги с таким же именем. Характер плоский, мотивация никакущая.
Сцена в облезлом баре была столь же необычной для КВМ, сколь и комичной. На половине хронометража нам сходу вывалили всю поднаготную коварного злодейского плана и детали его воплощения, чтобы даже совсем тупой зритель понял, как же ловко всех обвёл предприимчивый фокусник. Вся его мотивация упирается вообще совершенно непонятно во что - чего хочет, зачем ему становиться героем и любимцем миллионов, какую реальную власть и выгоду это даёт? Его хитроумнейший план раскусили бы быстрее, чем он успел примерить свой парадный костюм после очередной мнимой победы. С его слов все звучит так, будто это обиженный пятиклассник наконец придумал, как же ему всех уделать и сделать успех. Серьёзно. Это план в лучшем случае на пару лет, дальше что? Запасной план опять же был сделан на коленке, в результате чего мы получили сцену после титров, которая представлена как комическая, но по факту события в ней для главного героя крайне печальные - его теперь знает всяк и каждый, его подвиги втоптаны в навоз, а злыдень вышел мучеником. То есть финальный аккорд Мистерио находится на том же уровне - уровне 5 "Б":"Ха-ха, нагажу ему напоследок перед смертью, пусть расхлёбывает!". Если же этот новостной фейк исполнили его соратники - это еще абсурднее, ибо после его неприкрытых угроз они едва ли могли питать к нему тёплые чувства и хотеть за него отомстить. Тупик.
Про Эмджей сказать особо нечего, она ровно такая же, как и в первом фильме. Тот же снобизм, занудство, высокомерие и плоскость личности. Это именно то, какой видит умную девушку среднестатистический обыватель - надменной, едкой, цитирующей из целого романа по паре слов и рассказывающий всякие фейки про безотказный VPN и Эйфелеву башню с таким видом, будто это проверенные данные, а не россказни для желтой прессы. Крайне интересный персонаж - любит нудить, тухло подкалывать сопартийцев, смотреть ужастики и что-нибудь ржачное. По сути всё.
Ума не приложу, кто додумался прописать персонажу, которого играет няшечная Зендая, столь отталкивающую мимику и скучный характер. Ей впору улыбаться, шутить и смеяться, а не рассказывать про казни на мосту и психов-убийц. Понятно, что авторы пытались отойти от заезженного типажа подружки супергероя из предыдущих фильмов о Пауке, которые умеют только попадать в беду, падать с высоты и визжать по любому поводу, но вышло слишком однобоко. Как, впрочем, и сама романтическая линия, которая здесь как будто для галочки - ну, переглянулись пару раз, в конце пару раз поцеловались, всё. Никого развития у этой темы нет. Это притом, что сама романтика возникла из ниоткуда - в первом фильме Паркер ухлестывал за другой девчонкой, а на Эмджей внимания не обращал в принципе. А тут вдруг с самого начала нам бросают в рыло, что вот он взял и запал на Эмджей до пота в паховой области. Как-то слишком натянуто.
Персонажи второго плана являют собой еще более печальное зрелище. Одноклассники ни капли не изменились с первого сольника, по-прежнему представляют из себя толпу малоприятных малолетних дебилов, зато расово неоднородных - индусы, арабы и все кто по кайфу. Руководители этого "холостяцкого"(у 16-летних пацанов-то) евротрипа школяров - два типичных представителя "смешных" персонажей, которых хочется стереть из фильма ластиком после первого же их появления на экране. Хэппи, во всех прошлых фильмах бывший забавным, но далеко не тупым и бестолковым персонажем, здесь окончательно превратился в шута и занимается исключительно самоуничижением и кривлянием в духе мистера Бина. Ник Скрулли и Скруллия Хилл как всегда хороши самим фактом наличия в фильме(хотя технически это и не они) и делают то же, что и во всех других картинах КВМ, не являющихся кроссоверами - взваливают всю ношу вселенской ответственности на плечи тех героев, которые составляют каст фильма. У нас тут космическая угроза? Не, Дэнверс вне зоны действия сети, Питер, придется тебе самому решать проблему. А вообще ты тот еще лошок, хуже тебя кандидатуру еще поискать надо. Ладно, не буду тебя перехваливать, давай топай! Да и вообще, большинство персонажей фильма систематически унижает, прессует или подкалывает Паркера.
СЮЖЕТ
Сама идея оказалась достаточно свежей и необычной, и не будь это мультяшная звёздно-полосато-асгардская КВМ, а вселенная в духе "Хранителей", твист с мнимыми сверхьестественными явлениями был бы вишенкой на торте околодетективного сюжета про супергероев с заточкой под реализм. Да она и здесь выглядит свежо, но из-за обилия косяков и раскрытия всех карт прямо посреди хронометража эксперимент получился не очень удачным. Концепция и сюжетный задел мог бы поднять весьма щекотливую и глубокую тему размытости и неоднозначности понятия реальности через атаки Мистерио, но по факту делает это невзначай и краешком. Сцена, где Паучок попадает в плен иллюзий Мистерио, визуально и концептуально очень хороша, запомнилась сразу и может быть пересмотрена не раз. Но само устройство голограмм вызывает кучу вопросов, как и сам сюжет в целом. Как работают голограммы? С заскриптованными битвами с элементалями ясно, но как Мистерио сгенерировал этот психоделический трип с мёртвым Старком? Сложно представить, что такие сложные образы можно быстренько сформировать силой мысли. Зачем, по мнению Старка, Питеру сдались эти читерские очки, кроме как для удаления фоток с чужих смартфонов? Почему очки не считывают Бэка как бывшего сотрудника Stark Industries, если у них есть доступ ко всем базам данных? Почему не видят иллюзорный бар? Какие дроны использовались Бэком до получения Э.Д.И.Т., если это очередной старковский рояль в кустах, а доступ к этим дронам он доверил лишь Питеру? Старковские дроны умеют пулять пулями, ракетами, лазером, звуковой волной и огнём, неужто прежние дроны могли так же? Значит, Старк в данном случае ничего оригинального не придумал? Как и через что подаётся громогласный звук, соответствующий элементалю размером с "Биг Бен"? В дронах еще и мощные динамики до кучи? Почему дрону можно дать команду убить кого-то, но отменить тем же голосом ее нельзя? Почему 16-летние юнцы называют себя холостяками? Почему Фьюри в космосе со скруллами, а скрулл на Земле в его обличии? Что это всё такое? Почему дроны рассыпаются от простых ударов так, будто это подделки с Aliexpress? Из-за повального идиотизма происходящего не сразу замечаешь, что и герои то удивительно осведомлены, то в упор не видят очевидного. Ожидаемая сцена с введением нуарного костюма хоть как-то оправдана, но момент ее вручения - это лютый испанский стыд. Без фансервиса тоже не обошлось - сцена, где Паркер кастомизирует свой будущий костюм, прямо паразитирует на образе Старка, который мастерит что-либо путем хватания гологлам и сенсоров. А чтобы самые несмышленные фанаты поняли, что тут имеется в виду, на заднем плане подрубается бессмертная Back In Black от Led Zeppelin AC/DC. Прям как в первом "Железном человеке", помните, ага? А взгляд Хэппи на манипуляции Питера с интерфейсом как бы говорит нам:"Да он прямо как Тони!". Эээ, а вот и нет. Он только пытается косплеить Тони, не более. Вот когда Мистерио напялил очки в баре - да, сходство со Старком было очевидно и потому сцена выглядела очень выразительно.
ПО ИТОГУ
Если честно, други, мне всегда очень нравились фильмы от Marvel, с самого первого "Железного человека" и до "Войны Бесконечности", с парой оговорок вроде муравья и Стрэнджа, которые совершенно не запомнились. Но компания неумолимо следует строго установленным рамкам, из-за чего, увы, индивидуальность героев и самобытность фильмов про Стражей Галактики, Тора и Тони Старка к третьей фазе начали испаряться. Если зрителю нравятся плоские и топорные шутейки - нужно больше шутеек. Если зрителю нравится, что Тор стал клоуном и имбецилом - к финалу сделаем его посмешищем и пародией на себя самого. Но хуже обратного развития только отсутствие этого развития. Как и случилось с Пауком - как ввели его во вселенную марионеткой Старка, так марионеткой и оставили. Просто за ниточки теперь дёргают скруллы и фокусники.
По итогу есть стандартно яркий для фильмов КВМ визуал, музыка и актёрский состав, плоский антагонист и сюжет с кучей недосказанности и недопустимых условностей, русский непременно со стволом и лицом Бармалея, хмурый и неразговорчивый и прочее в этом духе. Громкие слова про запуск мультивселенной и подробное раскрытие последствий щелчка оказались всего лишь второсортным маркетинговым трюком - в первом случае пара кадров и жутко смешных шуточек про бесследно исчезнувших 5 лет назад и вернувшихся, когда их уже похоронили близкие, а во втором - лишь вранье Бэка, подсказанное ему этим...как его..короче, хорошо запоминающимся членом его команды, вот. Фильм не пытается донести мысль, что бестолковые идиоты всегда попадают в передряги, а умные люди, обладающие какими-либо действенными и нужными качествами, способны разрулить даже весомую проблему. Он прямо показывает, что одни круглые идиоты побеждают другого круглого идиота просто...просто потому что. Бонусом вагон шуток уровня подростковых комедий про школяров, уморительные остроты на тему похорон Старка и босой Ник Фьюри в космосе. Зато нам впервые напрямую объяснили, почему другие герои на разруливают столь серьёзный кипиш. Потому что они недоступны. Вот так. Всего доброго, други мои!
P.S. Где мои гребаные тапочки?!
- Фильмы Marvel это не кино, считает Мартин Скорсезе
- Другой Старк-зомби и чудеса Мистерио на артах «Вдали от дома»
- В «Джокере» нет сцены после титров, но у создателей фильма была одна идея
- Акронимы, противогазы, жертвы: что общего между Resident Evil и Daymare 1998
- СМИ: Sony и Disney договорились благодаря участию Тома Холланда
- 9 месяцев для зомби-Старка: как создавали битву иллюзий в «Человеке-пауке»