Лучшее  🚀
22.12.2018 в 09:30 Evernews

СМИ: в Blizzard идет война между разработчиками и финансистами, компания сокращает расходы

В 2019 увольнения непрофильного персонала и урезание расходов может продолжиться.

Кстати, на сайте читать удобнее

Как сообщают источники Kotaku, на протяжении всего 2018 года Blizzard Entertainment занималась оптимизацией расходов, не связанных с созданием игр, и одновременно готовилась к более быстрой разработке и выпуску новых проектов.

Компания расширяет финансовый департамент, активно нанимает новых разработчиков и урезает бюджеты подразделений, не занимающихся разработкой. Штат таких служб тоже сокращается — в основном благодаря программе Career Crossroads, в рамках которой сотрудникам, увольняющимся добровольно, выплачиваются мощные компенсации.

По словам одного из бывших сотрудников, Blizzard активно искала способы сократить расходы и одновременно не привлечь внимание прессы.

Первоначально Career Crossroads был создан для сотрудников QA-отдела, проработавших в компании больше пяти лет. В это году, утверждает Kotaku, программа стала доступна сотрудникам саппорта и IT-подразделения. Кроме того, было снижено время работы, необходимое для участия в программе.

В вышедшем 21 декабря материале Eurogamer сказано, что до конца 2018 года из ирландского офиса Blizzard, занимающегося поддержкой игроков, будет уволено свыше 100 человек. Все уходящие сотрудники получат компенсации (один их них говорит о годовой зарплате), в Blizzard подчеркивают, что никого не подталкивают к увольнению.

Вместе с сокращениями непрофильных подразделений компания активно нанимает сотрудников, занимающихся непосредственно разработкой. Предполагается, что в ближайшие годы главной целью Blizzard может стать более быстрый и массовый выпуск новых проектов.

Прошлое, настоящее и будущее Diablo: главное из статьи Kotaku

Собеседники Kotaku утверждают, что в последнее время финансовый департамент Blizzard стал особенно влиятельным. По словам одного из бывших сотрудников компании, с недавних пор представители финансового отдела могут присутствовать на собраниях разработчиков.

Другой сотрудник Blizzard утверждает, что многие решения в компании сейчас принимаются маркетологами, финансовым отделом и другими представителями бизнес-подразделений. «Между разработчиками и бизнесменами идет настоящая война, стратегические решения принимают финансисты».

Решения очень разные: от финансирования BlizzCon до выбора технологического стека в новом проекте внутреннего инкубатора Blizzard. Инициатива исходит от операционного директора Армина Зерза, усилившего финансовое подразделение, и Амриты Ахуджа, финансового директора компании.

Финансисты призывают сотрудников Blizzard, не занимающимся разработкой, урезать расходы. Единственным игровым проектом, попавшим под сокращение, стал Heroes of the Storm. Ходят слухи, что в 2019 году компания продолжит сокращать персонаж, не связанный с новыми проектами.

В Kotaku отмечают, что при Майке Морхейме, бывшем руководителе Blizzard, компании удавалось сосуществовать с Activision и работать в собственном темпе: Activision регулярно выпускал Call of Duty, а Blizzard разрабатывала новые проекты, не продолжая старые серии.

После ухода Морхейма влияние Activision сильно возросло, теперь Blizzard Entertainment может перейти к аналогичной модели релизов..

Читать далее