Лучшее  🚀
11.12.2018 в 09:43 Evernews

«Valve не заработала свои 30%»: за год недовольство партнеров Steam заметно выросло

В новом опросе почти 70% разработчиков считают, что Valve не оправдывает размер своих комиссионных.

Кстати, на сайте читать удобнее

Инди-разработчик Ларс Дусе каждый год проводит опрос среди своих коллег, выпускающих игры в Steam. В этом году в опросе Ларса так или иначе поучаствовали 194 разработчика, 148 из них согласились поделиться информацией о продажах в Steam.

У одного из участников опроса выручка превысила $50 миллионов, еще у трех разработчиков она оказалась выше $10 миллионов, но меньше $50 миллионов.

Разбивка получилась следующая:

Вне зависимости от уровня доходов разработчиков волнуют три ключевые темы: работа алгоритмов Steam, комиссия, выплачиваемая Valve, и система кураторов. Правда, в последнем случае наблюдается устойчивая зависимость — чем выше доход, тем ниже интерес к системе кураторов.

В одном из вопросов Ларс предложил коллегам поделиться мнением: считают ли они, что Valve заработала свою 30% комиссию. Результаты значительно отличались от ответов, полученных год назад.

«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam

В 2017 году 39% разработчиков были согласны, что Valve заработала комиссионные, еще 32% выражали противоположную точку зрения. Теперь количество несогласных разработчиков увеличилось до 69%. Только 11% опрошенных считают, что в 2018 году Valve действительно заработала свою комиссию.

Также результаты опроса могут показывать, что Valve стала хуже удовлетворять нужды разработчиков. В 2017 году 54% опрошенных были довольны действиями компании, а 17% — нет. В 2018 году соотношение изменилось: теперь довольны только 24% разработчиков, число недовольных выросло до 41%.

Интересно, что значительная доля разработчиков уже думает о том, чтобы выпустить свои игры в только что запущенном магазине Epic Games. Заинтересованность в новой площадке практически не меняется в зависимости от выручки, полученной в Steam.

Стоит отметить, что год назад количество опрошенных разработчиков было больше. Например, на вопрос о комиссионных Valve отвечали 232 человека. В этом году их было только 167. Ларс объясняет это спонтанностью опроса: он не планировал устраивать еще одно исследование и решился на него в последний момент.

По словам Дусе, все ответы были получены менее, чем за 48 часов. В ближайшем будущем Ларс обещает выложить исходный набор данных, очищенный от личной информации участников опроса.

Читать далее