Valve 18937
Аватар Evernews Evernews

«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam

20
1
Поделиться
Телеграфировать

Непрозрачные региональные цены, своеобразная поддержка, странное продвижение и другие проблемы магазина Valve.

«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam

Steam сейчас — самый популярный магазин с играми для PC, ежегодно в нем выходят тысячи проектов, с Valve сотрудничают сотни разработчиков, от крупных издателей до независимых студий и одиночек. Хотя создатели Steam активно используют магазин, это не значит, что партнеры Valve довольны.

Редактор Polygon Тим Ковилл поговорил с двумя десятками разработчиков и выяснил, какие вопросы к Valve есть у представителей игровой индустрии. Собеседниками Тима стали как авторы-одиночки, так и создатели проектов, которые можно назвать ААА-инди.

Интересно, что очень немногие из них были готовы раскрыть свои имена — разработчики знают, что сила на стороне Valve и компания в любой момент может усложнить им жизнь. Вот главные претензии, высказанные в адрес создателей Steam.

Обзоры

Система обзоров, введенная несколько лет назад, работает непрозрачно. Обзоры становятся «положительными», только когда доля негативных отзывов опускается ниже 30%; небольшие проекты могут скатиться ниже «положительного» рейтинга всего после нескольких отрицательных отзывов.

Падение ниже «положительного» уровня означает почти моментальное снижение продаж. Игроки знают о важности обзоров и иногда пользуются ими не по назначению.

По словам разработчиков, игроки часто используют отзывы в качестве форума техподдержки. Отрицательные обзоры могут появляться и в результате синего экрана смерти, и после забытого пароля. Игроков можно понять — это наиболее доступный способ донести информацию до авторов игры.

Обработка ошибок

У разработчиков нет никаких инструментов, упрощающих помощь игроку, столкнувшемуся с какой-то проблемой. В обсуждении они видят только сообщения пользователей: нельзя узнать конфигурацию их PC и другие технические подробности, никакой системы тикетов в Steam тоже нет.

Приходится либо уводить игроков на другие платформы и просить создавать заявки в сторонней системе тикетов, либо продолжать пользоваться возможностями Steam. Если разработчик создаст тему для жалоб на баги, то ее придется просматривать в ручном режиме: Steam не умеет оповещать о новых сообщениях.

Позиция Valve

Один из собеседников Тима рассказал о негативных обзорах, оставленных игроками, недовольными существованием отдельного пользовательского соглашения. Разработчик пометил обзоры и отправил на рассмотрение в Valve.

Представитель компании заявил, что авторы игры должны сами поддерживать открытый контакт с игроками и правильно управлять их ожиданиями — тогда проблем с негативными обзорами не будет. По словам разработчика, проблема была в том, что соглашение запрещало использовать слово «FUCK» в имени игрока.

Региональные цены

Steam позволяет работать с множеством рынков и использовать локальные валюты, но есть нюанс: Valve использует собственные курсы на некоторых рынках стоимость игры может быть снижена на 30-60%. Как оказалось, многие разработчики, с которыми говорил Тим, не знают об этой особенности, а Valve не стремится о ней рассказывать.

У разработчиков есть возможность выставить собственную цену для локального рынка, но после этого Valve самоустраняется: теперь все зависит от авторов игры. Цена изменится только если ее поменяют вручную — разработчикам придется самостоятельно отслеживать курсы и соответственно корректировать цену.

Например, в США игра может продаваться за $14.99, а в России разработчик, ориентируясь на курс 65 рублей за доллар, выставляет цену в 975 рублей. Если курс увеличится до 70 рублей за доллар, то ничего не произойдет — цена в рублях останется прежней, разработчик потеряет часть денег.

Никакого API или автоматической корректировки региональных цен в Steam нет.

Роялти

Valve забирает у разработчиков 30% от выручки, собеседники Тима считают, что компания не особо старается действительно заработать свою долю прибыли. В прошлом, уверены разработчики, ситуация была значительно лучше, но «старые-добрые деньки закончились».

Компания практически не следит за качеством проектов, попадающих в магазин, не борется с троллями и мошенниками. Платформодержатели, Sony и Microsoft, тоже забирают 30% выручки, но отличаются значительно лучшим, более персональным подходом.

Что делают Sony и Microsoft

Компании выдают разработчикам контакты людей, с которыми можно обсудить идеи и поговорить о продвижении своих проектов. Кроме того, при выходе игры оба вендора обеспечивают новым проектам хорошую видимость в своих магазинах. У Steam ничего этого нет.

Значительную часть разработчиков, опрошенных Тимом, возмущает не только бездействие Valve, но и монопольное положение Steam на рынке компьютерных игр. Сейчас магазин Valve фактически превратился в отраслевой стандарт, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Один из собеседников журналиста считает, что компания в лучшем случае заслужила 10% от выручки. Впрочем, другой разработчик уверен, что Valve вполне оправдывает размер своих роялти.

Два взгляда

Во время работы над материалом Тим заметил, что разработчики делятся на два лагеря. Команды с большим объемом продаж и положительных отзывов более-менее всем довольны: для них Steam это достаточно прозрачная площадка с отзывчивой поддержкой, предоставляющая хороший уровень цены и качества.

Разработчики, испытывающие трудности с продажами или работающие над онлайн-сервисами, которым нужно дополнительное внимание, рассказывают другие истории. Алгоритмы продвижения Steam они называют непрозрачными, ответы от техподдержки магазина приходится ждать целыми днями.

Иногда Valve просто игнорирует разработчиков. Например, команды, отобранные для раздела Indie Megabooth на выставке PAX, в деталях описали свой опыт работы со Steam и отослали получившиеся документы в Valve. Никакого ответа они не получили.

Собеседники Тима полагают, что одна из проблем может быть в загруженности сотрудников Valve. Руководство не хочет расширять штат, вместо этого компания старается максимально все автоматизировать.

Возможно, говорит один из разработчиков, Valve сознательно игнорирует менее популярные игры, в то же время не отказываясь получить с них небольшую, но прибыль. Со временем, считает собеседник журналиста, небольшие команды могут отказаться от использования Steam и перейти на другие площадки — например, itch.io.

Теги: Valve, Игры, Steam
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков