Как GTA San Andreas получила странные зеркала: объясняет техдиректор Rockstar North
Разработчикам недоставало памяти, поэтому пришлось схитрить.
Кстати, на сайте читать удобнее
В релизной версии Grand Theft Auto San Andreas странновато вели себя зеркала: время от времени все выглядело так, будто отражения персонажей готовы выйти из зеркал в реальный мир. Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермейдж рассказал, в чем тут дело.
Проблема, вспоминает Вермейдж, была чисто технической. Разработчикам недоставало памяти для создания нормальных отражений, так что пришлось схитрить.
У нас не было нужного объема видеопамяти, чтобы нормально сделать зеркала. Вместо этого я рендерил отраженную версию сцены одновременно с самой сценой.
С таким методом есть несколько проблем. Зеркала могут быть только на внешних стенах комнаты, а персонажи или объекты могут выходить из зеркал, словно в фильме ужасов. Отбраковка поверхностей работает некорректно, так что некоторые модели показывают свою заднюю часть.
Оббе Вермейдж
В идеале, отмечает Оббе, стоило использовать другой подход: отрендерить сцену дважды, в первый раз — с точки зрения камеры, играющей роль зеркала. Отрендеренное изображение превращалось в текстуру и накладывалось на поверхность зеркала.
Однако этот метод требует дополнительную видеопамять для хранения первого рендера. Именно тут у разработчиков и возникла проблема.
- Стенд Rockstar Games на выставке в Шотландии: видео
- Почему в GTA San Andreas падают самолеты: рассказывает техдиректор Rockstar North
- СМИ: производство чипов для GeForce GTX 16 прекращено
- СМИ: начались съемки экранизации «Как приручить дракона»
- На GTA San Andreas испытали Nvidia RTX Remix и трассировку пути
- ИИ научили превращать всех в героев GTA San Andreas: фото