Grand Theft Auto: San Andreas 6085
Аватар Evernews Evernews

Почему в GTA San Andreas падают самолеты: рассказывает техдиректор Rockstar North

3
0
Поделиться
Телеграфировать

На самом деле катастрофы не планировались.

Почему в GTA San Andreas падают самолеты: рассказывает техдиректор Rockstar North

В Grand Theft Auto San Andreas время от времени происходят авиакатастрофы: вы наверняка пару раз видели, как где-то неподалеку от Си Джея падает легкомоторный самолет. Можно предположить, что это одно из мини-событий, придуманных разработчиками, но на самом деле все не так.

Падающие самолеты, объясняет бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей, это баг, а не фича. На самом деле самолеты должны просто летать в небе, но иногда что-то шло не так.

Все дело в системе обсчета столкновений. Чтобы убедиться, что самолет никуда не врежется, игра проверяла траекторию его полета, но для ускорения работы алгоритма использовалась сильно упрощенная модель самолета.

Оббе Вермей
бывший технический директор Rockstar North

Перед созданием самолета мой код искал препятствия на его пути. Для этого сканируется несколько линий в направлении полета. Сканирование идет медленно, так что я использовал минимальную модель (кажется, только корпус и законцовки крыльев). Поэтому мелкие препятствия иногда не обнаруживались.

Еще самолеты иногда теряли высоту сразу после создания. Дело было в их начальной скорости: она не могла создать нужную подъемную силу. А еще была проблема с моделями карт: их версии для обсчета коллизий могли загрузиться уже после того, как самолет был создан.

В итоге, объясняет Оббе, самолет мог сгенерироваться на изначально смертельной траектории. О баге было известно разработчикам и Оббе какое-то время раздумывал о том, чтобы вырезать из игры такие полеты.

Вермей не уточняет, почему в итоге падающие самолеты было решено оставить в игре.

Теги: Grand Theft Auto: San Andreas, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков