Никому не нужен Человек-паук: авторы фильма с Тоби Магуайром вспоминают историю его создания
Поверни история чуть иначе — и Пауком мог бы стать Хит Леджер.
Кстати, на сайте читать удобнее
29 апреля исполнится 20 лет со дня премьеры фильма «Человек-паук» с Тоби Магуайром в главной роли. Картина не только вывела карьеры Магуайра и режиссера Сэма Рэйми на новый уровень, но и показала, что фильмы о супергероях могут очень хорошо зарабатывать.
Сейчас это кажется очевидным, но в начале двухтысячных годов такая мысль казалась топ-менеджерам киноиндустрии довольно странной. Чтобы «Человек-паук» попал на экраны, его команде пришлось приложить массу усилий.
В честь юбилея фильма журналисты Variety поговорили с Сэмом Рэйми, руководителем Marvel Studios Ави Арадом, главой Columbia Pictures Эми Паскаль и другими членами команды «Паука». Вот самые любопытные моменты из их воспоминаний.
Никому не был интересен Человек-паук: персонаж, вспоминает Ави Арад, не привлекал ни одну из студий. В киноиндустрии считали, что Человек-паук устарел, но сам Арад так не считал и был уверен: Паук стоит как минимум $1 миллиард. Сейчас ясно, что Ави тоже занизил оценку.
Крупные киностудии видели еще несколько потенциальных проблем, связанных с фильмом про Человека-паука:
- Вышло несколько плохих фильмов о супергероях, жанр в целом переживал непростые времена.
- Считалось, что аудитория фильма будет не очень велика.
- Основной аудиторией картины видели мальчишек-подростков, потому что комиксы — это для детей. Никто не думал, что такие фильмы могут стать семейными.
Создатели фильмы тоже не были любителями комиксов, но Эми Паскаль, Ави Араду и команде нравится Человек-паук просто как персонаж. О франшизах, сериях фильмов и киновселенных в тот момент никто не думал.
Одну из версий сценария «Человека-паука» написал Джеймс Кэмерон. Решив рассказать историю Паука-подростка с органическими веб-шутерами, Кэмерон зашел довольно далеко.
- Главным злодеем фильма должен был стать Электро.
- История происхождения Паука не рассказывалась, события фильма стартовали уже после того, как Питер Паркер стал супергероем.
- В какой-то момент у Питера случались «паучьи поллюции»: он просыпался в постели весь в паутине.
Кэмерон в итоге отказался от проекта, но то, что он воспринял его всерьез, очень помогло. Фильмом про Человека-паука заинтересовалась Sony, другие режиссеры тоже стали относиться к проекту с большим вниманием.
Кое-какие идеи Кэмерона сохранили. Например, именно он придумал органические веб-шутеры, оставшиеся в версии Рэйми. Но сперва пришлось выдержать битву с фанатами, выступавшими против такого решения.
Сэм Рэйми не думал, что станет режиссером «Человека-паука». Когда фильм серьезно запустили в работу и начались поиски постановщика, Sony составила список из порядка двух десятков режиссеров, и Сэма в этом списке не было.
Рэйми все-таки выбил себе встречу с продюсерами, на протяжении часа рассказывал о любви к Пауку, вспоминал, как в детстве у него на стене висел постер с Человеком-пауком — и в итоге получил работу.
Рэйми описал «Человека-паука» как мыльную оперу, историю любви молодого парня и девушки. Сэм сразу решил, что фильм будет максимально приземленным: нужно было создать впечатление, что Человек-паук живет в реальном мире.
Найти актера на главную роль оказалось неожиданно сложно. Требовался более-менее обычный парень, способный сыграть школьника-ботаника, робеющего при виде девушки. Вот список актеров, рассматривавшихся на роль Питера Паркера:
- Хит Леджер.
- Леонардо Ди Каприо.
- Юэн Макгрегор.
- Джуд Лоу.
- Фредди Принц-младший.
- Скотт Спидман.
- Крис Кляйн.
- Уэс Бентли.
Эми Паскаль вспоминает, что кандидатура Хита Леджера обсуждалась особенно активно, но в итоге остановились на Тоби Магуайре. Внимание к актеру привлек фильм «Правила виноделов»; оказалось, что по типажу Тоби — вылитый Питер Паркер.
С Зеленым Гоблином пришлось повозиться. Сперва его шлем больше напоминал маску для Хэллоуина и выглядел не особо пугающе — скорее глупо. Через несколько итераций дизайнеры нащупали правильный подход: угловатый, технологичный шлем и костюм, больше напоминающий броню.
Еще больше проблем было с актерской игрой. В значительной части сцен оба ключевых актера не могли играть лицом: и Паук, и Гоблин носили маски и костюмы, полностью закрывающие лицо и тело.
Пришлось идти на хитрости. Иногда Рэйми просил актеров жестами показать, насколько беспомощны их персонажи, иногда — наклонить голову в маске, чтобы было ясно, что персонаж грустит.
Позы, жесты и движения вдруг стали играть очень важную роль, причем они должны быть такими, чтобы зритель с 16 ряда мог понять, что происходит.
Стэну Ли проект сперва не особо понравился. После демонстрации тестовых сцен с Человеком-пауком, летающим по городу, Ли был заметно разочарован. Пришлось объяснить, что это только превиз, черновая версия компьютерной графики, и в фильме все будет гораздо лучше.
Финальная версия «Человека-паука» произвела на Стэна совершенно другое впечатление: создатель персонажа расплакался от избытка чувств.
Поражен был не только Стэн Ли. Успех фильма превзошел ожидания и Сэма Рэйми, и Sony Pictures, и продюсеров. Эми Паскаль поняла, что это хит, когда ей лично позвонил руководитель отдела маркетинга и дистрибуции Sony. А Тоби Магуайр — когда зрители начали кричать, завидев его.
- Животные в кино. Как это работает
- Sony отпраздновала 20-летие «Человека-паука» специальным трейлером
- Тор в поисках просветления: новый кадр «Тор: Любовь и гром»
- Создавая Египет: художник-постановщик «Лунного рыцаря» — о том, где кончаются декорации и начинается CGI
- Дэнни Эльфман и оркестр исполнили темы «Человека-паука» и «Симпсонов»: видео
- История Гвен и Гарри: какой могла стать трилогия «Человека-паука» Сэма Рэйми