Аватар Evernews Evernews 34795

Никому не нужен Человек-паук: авторы фильма с Тоби Магуайром вспоминают историю его создания

5
0
Поделиться
Поделиться

Поверни история чуть иначе — и Пауком мог бы стать Хит Леджер.

Никому не нужен Человек-паук: авторы фильма с Тоби Магуайром вспоминают историю его создания

29 апреля исполнится 20 лет со дня премьеры фильма «Человек-паук» с Тоби Магуайром в главной роли. Картина не только вывела карьеры Магуайра и режиссера Сэма Рэйми на новый уровень, но и показала, что фильмы о супергероях могут очень хорошо зарабатывать.

Сейчас это кажется очевидным, но в начале двухтысячных годов такая мысль казалась топ-менеджерам киноиндустрии довольно странной. Чтобы «Человек-паук» попал на экраны, его команде пришлось приложить массу усилий.

В честь юбилея фильма журналисты Variety поговорили с Сэмом Рэйми, руководителем Marvel Studios Ави Арадом, главой Columbia Pictures Эми Паскаль и другими членами команды «Паука». Вот самые любопытные моменты из их воспоминаний.

Никому не был интересен Человек-паук: персонаж, вспоминает Ави Арад, не привлекал ни одну из студий. В киноиндустрии считали, что Человек-паук устарел, но сам Арад так не считал и был уверен: Паук стоит как минимум $1 миллиард. Сейчас ясно, что Ави тоже занизил оценку.

Крупные киностудии видели еще несколько потенциальных проблем, связанных с фильмом про Человека-паука:

  • Вышло несколько плохих фильмов о супергероях, жанр в целом переживал непростые времена.
  • Считалось, что аудитория фильма будет не очень велика.
  • Основной аудиторией картины видели мальчишек-подростков, потому что комиксы — это для детей. Никто не думал, что такие фильмы могут стать семейными.

Создатели фильмы тоже не были любителями комиксов, но Эми Паскаль, Ави Араду и команде нравится Человек-паук просто как персонаж. О франшизах, сериях фильмов и киновселенных в тот момент никто не думал.

Одну из версий сценария «Человека-паука» написал Джеймс Кэмерон. Решив рассказать историю Паука-подростка с органическими веб-шутерами, Кэмерон зашел довольно далеко.

  • Главным злодеем фильма должен был стать Электро.
  • История происхождения Паука не рассказывалась, события фильма стартовали уже после того, как Питер Паркер стал супергероем.
  • В какой-то момент у Питера случались «паучьи поллюции»: он просыпался в постели весь в паутине.

Кэмерон в итоге отказался от проекта, но то, что он воспринял его всерьез, очень помогло. Фильмом про Человека-паука заинтересовалась Sony, другие режиссеры тоже стали относиться к проекту с большим вниманием.

Кое-какие идеи Кэмерона сохранили. Например, именно он придумал органические веб-шутеры, оставшиеся в версии Рэйми. Но сперва пришлось выдержать битву с фанатами, выступавшими против такого решения.

Сэм Рэйми не думал, что станет режиссером «Человека-паука». Когда фильм серьезно запустили в работу и начались поиски постановщика, Sony составила список из порядка двух десятков режиссеров, и Сэма в этом списке не было.

Рэйми все-таки выбил себе встречу с продюсерами, на протяжении часа рассказывал о любви к Пауку, вспоминал, как в детстве у него на стене висел постер с Человеком-пауком — и в итоге получил работу.

Рэйми описал «Человека-паука» как мыльную оперу, историю любви молодого парня и девушки. Сэм сразу решил, что фильм будет максимально приземленным: нужно было создать впечатление, что Человек-паук живет в реальном мире.

Найти актера на главную роль оказалось неожиданно сложно. Требовался более-менее обычный парень, способный сыграть школьника-ботаника, робеющего при виде девушки. Вот список актеров, рассматривавшихся на роль Питера Паркера:

  • Хит Леджер.
  • Леонардо Ди Каприо.
  • Юэн Макгрегор.
  • Джуд Лоу.
  • Фредди Принц-младший.
  • Скотт Спидман.
  • Крис Кляйн.
  • Уэс Бентли.

Эми Паскаль вспоминает, что кандидатура Хита Леджера обсуждалась особенно активно, но в итоге остановились на Тоби Магуайре. Внимание к актеру привлек фильм «Правила виноделов»; оказалось, что по типажу Тоби — вылитый Питер Паркер.

С Зеленым Гоблином пришлось повозиться. Сперва его шлем больше напоминал маску для Хэллоуина и выглядел не особо пугающе — скорее глупо. Через несколько итераций дизайнеры нащупали правильный подход: угловатый, технологичный шлем и костюм, больше напоминающий броню.

Еще больше проблем было с актерской игрой. В значительной части сцен оба ключевых актера не могли играть лицом: и Паук, и Гоблин носили маски и костюмы, полностью закрывающие лицо и тело.

Пришлось идти на хитрости. Иногда Рэйми просил актеров жестами показать, насколько беспомощны их персонажи, иногда — наклонить голову в маске, чтобы было ясно, что персонаж грустит.

Позы, жесты и движения вдруг стали играть очень важную роль, причем они должны быть такими, чтобы зритель с 16 ряда мог понять, что происходит.

Стэну Ли проект сперва не особо понравился. После демонстрации тестовых сцен с Человеком-пауком, летающим по городу, Ли был заметно разочарован. Пришлось объяснить, что это только превиз, черновая версия компьютерной графики, и в фильме все будет гораздо лучше.

Финальная версия «Человека-паука» произвела на Стэна совершенно другое впечатление: создатель персонажа расплакался от избытка чувств.

Поражен был не только Стэн Ли. Успех фильма превзошел ожидания и Сэма Рэйми, и Sony Pictures, и продюсеров. Эми Паскаль поняла, что это хит, когда ей лично позвонил руководитель отдела маркетинга и дистрибуции Sony. А Тоби Магуайр — когда зрители начали кричать, завидев его.

Теги: Человек-паук, Фильмы
Аватар Evernews
Evernews
7977 подписчиков
Слет богов: еще один кадр фильма «Тор: Любовь и гром»