Ненависть и любовь: Дэвид Гейдер вспоминает Dragon Age 2 и рассказывает о «режиссерской версии»
Второй черновик? Не в этот раз. Обзоры сюжета? Тоже не сегодня.
Кстати, на сайте читать удобнее
Dragon Age 2, выпущенная не столько из желания расширить вселенную, сколько про просьбе финансового отдела EA, считается не самой лучей частью серии: ее критиковали за линейность и активное переиспользование ассетов. К 10-летию игры ведущий сценарист Дэвид Гейдер решил вспомнить, как создавался проект.
У себя в твиттере Гейдер запустил несколько тредов: в одном он рассказывал о своем видении «режиссерской версии» игры, в другом делился историями о разработке. Вот самое интересное из воспоминаний Гейдера.
Про разработку
- Изначально игра планировалась как дополнение к первой части.
- На самом деле Dragon Age 2 — прекрасная игра. Просто эта игра скрыта под горой компромиссов, срезанных углов и сжатых сроков. Но увидеть ее суть, чего уж там, невероятно сложно.
- Сценаристы Гейдера «писали как ветер», стараясь работать максимально быстро. Обзоры сюжета не проводились, вторых черновиков у команды не было. Гейдер был уверен, что написать сюжет за такой короткий срок невозможно, но команда справилась.
- Во время самой разработки сценарии пришлось править снова, делая его более линейным. Например, была вырезана возможность избежать битвы с Орсино и пришлось быстренько накидать диалог, как-то это объясняющий.
- Одна из причин проблем игры — в неспособности BioWare остановиться в нужный момент и прекратить итерирование. Студия тратила на него максимум времени.
- Мередит дали получить идола только для того, чтобы обосновать ее мощь в финальной битве. Такое решение целиком противоречило сюжетной линии персонажа, Гейдер это «ненавидел ненавидел ненавидел».
- В целом оригинальный сценарий был гораздо вариативнее. Нынешняя версия сюжета это результат двух волк вырезания контента.
- Но Dragon Age 2 все равно любимая игра Гейдера во всей франшизе. Но одновременно и опыт, который ему не хотелось бы повторять.
О том, что надо сделать в режиссерской версии
- Сократить промежутки между событиями с лет до месяцев — либо вернуться к изменениям в Киркволле, изначально запланированным командой.
- Сделать Киркволл похожим на реальный большой город, добавить людей и жизни. Но оставить повторяющиеся уровни.
- Вернуть сюжет, в котором Хоук-колдун почти становился одержимым.
- Вернуть дополнительные диалоги, указывающие на знакомство Хоука с теми или иными персонажами.
- Восстановить вырезанные фрагменты третьего акта: они лучше раскрывали нарастающее противостояние храмовников и магов.
- Вернуть первую версию сюжетной линии Орсино, чтобы с ним можно было не сражаться. И поправить сюжетную линию Мередит, чтобы ей было не обязательно превращаться в монстра.
- Возможно, стоило добавить возможность не поддерживать ни магов, ни храмовников.
- Добавить роман с Варриком.
- Вернуть моменты в начале каждой главы, когда Варрик старался максимально преувеличить будущие события и его каждый раз одергивала Кассандра.
- Выпустить к Dragon Age 2 дополнение, в финале которого Варрик погибал.
Конечно, уверен Гейдер, никакой режиссерской версии Dragon Age 2 никогда не будет. На самом деле, считает сценарист, EA вряд ли когда-нибудь вспомнит о Хоуке.
Хотя Dragon Age 2 была финансово успешна, в компании помнят, что большинство фанатов были не в восторге и не рискнут продолжить сюжетную линию проекта.
- По Dragon Age выйдет аниме: первый тизер
- Вторая жизнь в играх: как Dragon Age приводила фанатов в игровую индустрию
- Пополнение Весенней распродажи PlayStation: что купить
- Фанаты считают, что в «Соколе и Зимнем Солдате» каким-то образом появится Стив Роджерс
- BioWare обещает отпраздновать 10-летие Dragon Age 4 декабря
- Dragon Age исполнилось 10 лет. Какая часть понравилась вам больше всего?