«Супергеймер»: как ИИ помогает тестировать Baldur's Gate 3
Отдать тестирование целиком на откуп ИИ пока не удалось: люди все еще нужны.
Кстати, на сайте читать удобнее
Незадолго до релиза Baldur's Gate 3 в раннем доступе разработчики обмолвились, что тестируют проект при помощи специального искусственного интеллекта, World Tester. Он снова и снова — и очень быстро — проходит игру, тестируя варианты ответов в диалогах и проверяя механики. На самом деле, рассказывают разработчики, World Tester сделали еще для Divinity Original Sin.
Ручное тестирование игр это довольно медленное, монотонное и скучное занятие. Тестерам приходится перепроходить игры снова и снова, чтобы проверить, что все работает нормально, а прохождение первого акта Baldur’s Gate 3, к примеру, занимает порядка 20 часов.
Чтобы ускорить процесс, было решено создать искусственный интеллект, который сможет взаимодействовать с игрой на базовом уровне. В результате получился ИИ World Tester; неофициально команда называет его «супергеймер».
В первые годы своего существования он просто телепортировал персонажей по регионам, проверял маркеры производительности и отыскивал самые базовые критические ошибки.
Larian Studios
Нынешняя версия World Tester умеет общаться с персонажами, участвовать в боях и совершать примерно те же действия, что и игроки. Искусственный интеллект активируется каждый раз, когда разработчики собирают новый билд игры, и сразу же начинает его исследовать.
Ничто не мешает разработчикам запускать сразу несколько инстансов World Tester. Они могут тестировать разные билды или, например, совместно работать над одной версией, позволяя ускорить проверку и найти больше багов за единицу времени.
От тестеров-людей в Larian тоже не отказались. Они подключаются к работе, если билд успешно проходит тестирование «супергеймером»: так сотрудникам QA-отдела не нужно тратить время на поиск базовых ошибок и можно сосредоточиться на более сложных вещах.
Цель не в том, чтобы заменить людей. Наша задача — дать людям возможность работать более эффективно.
Larian Studios
Хотя World Tester работает очень быстро, он не слишком умен. Разработчики вспоминают эпизод времен тестирования Divinity Original Sin - Enhanced Edition: подключив геймпад к PC, где работал искусственный интеллект, один из членов команды сумел вступить с ним в схватку — и победил.
Предполагалось, что это невозможно; во всяком случае, так считал технический директор Larian Studios. Разработчика, победившего тестовый ИИ, немедленно повысили: он стал старшим тестером в штаб-квартире студии.
На самом деле World Tester не так умен, как он думает.
Larian Studios
Словом, отказываться от услуг тестеров-людей студия не собирается. Они обрабатывают результаты, собранные искусственным интеллектом, и по-прежнему тестируют игры самостоятельно.
- Лагерь в Baldur’s Gate 3 превратили в одну большую бомбу. А потом взорвали ее
- Обнаженные герои и играбельный свежеватель разума: как модифицируют Baldur’s Gate 3
- Съемочная группа «Ведьмака» опутала карьер тросами и привела на площадку волка
- Торговый автомат и его подругу из Cyberpunk 2077 сыграют исполнители ролей Коннора и Трейси в Detroit Become Human
- Первый акт Baldur’s Gate 3 пропрыгали за 6 минут 49 секунд
- В воде и без света: как запускали Baldur’s Gate 3