Опасаются, но выходят: как подписки меняют игровой рынок
Опасения насчет подписочных сервисов испытывают порядка 75% разработчиков.
Кстати, на сайте читать удобнее
Microsoft больше не делает ставку на эксклюзивы для Xbox: теперь компания развивает не столько консоль, сколько экосистему в целом. Ее ключевой элемент — подписка Xbox Game Pass, открывающая доступ к сотням игр Microsoft и сторонних компаний-партнеров.
Такие подписки, пишет Bloomberg, изменят динамику бизнеса игровой индустрии. Показательный пример это перенос Halo Infinite: несколько лет назад задержка игры из стартовой линейки консоли была бы для разработчиков очень плохой новостью, но теперь это не так страшно — значительная часть игроков все равно получит ее по подписке.
Издание побеседовало с представителями игровых студий и аналитиками, вот что они думают о развитии подписочных сервисов.
- У подписок несколько важных плюсов, их популярность будет только расти. Во-первых, с их помощью проще привлекать клиентов: они могут сразу опробовать большую часть того, что есть на платформе.
- Во-вторых, подписки обеспечивают постоянный поток выручки — даже если компания не выпускает новую консоль или популярную игру.
- У Microsoft есть еще одно предложение, Xbox All Access: игрок берет в аренду Xbox и получает подписку Game Pass. Такой пакет стоит порядка $25, почти как контракт на смартфон. Осенью Xbox All Access расширит свою географию втрое.
- Для продвижения Xbox All Access компания сотрудничает с крупнейшими ритейлерами: Walmart и Target.
- На самом деле пользователи подписок тратят не меньше, а больше. Затраты увеличиваются примерно на 20%: деньги уходят на микротранзакции и покупку игр, не входящих в подписки.
- Подписчики Xbox Game Pass проводят в играх на 20% больше времени, чем в обычные игроки.
- С подписками связан известный риск: если их станет много, как на рынке киносервисов, то игроки могут разочароваться в подписках.
- Но пока это маловероятно: в игровой индустрии подписки генерируют меньше 20% выручки. В сегменте премиум-видео этот показатель достигает 90%.
- Игроки довольны подписками, а разработчики — не очень. Примерно 75% разработчиков опасаются, что появление подписки снизит ценность отдельных игр так, как это произошло с музыкой благодаря Apple и Spotify.
- Тем не менее, пока игровые студии достаточно охотно отдают свои игры в подписки. Это объясняется тем, что им выдают неплохие авансы, помогающие держаться на плаву.
- Кроме того, подписки могут быть интересны нишевым играм — например, головоломкам. Пользователи подписочных сервисов гораздо активнее экспериментируют с жанрами, аудитории нишевых игр, вышедших в подписке, заметно растут.
Технически подписочные сервисы есть у обоих крупных платформодержателей и практически всех крупных издателей, владеющих обширными библиотеками игр. Практически Microsoft развивает свою подписку гораздо активнее конкурентов; предполагается, что после запуска PlayStation 5 Sony тоже может обратить внимание на рынок стриминга и подписок.
- За 3 года холдинг CD Projekt подорожал в 10 раз, не выпустив ни одной крупной игры
- Власти Германии будут софинансировать до 50% бюджета игр от местных студий
- Ремейк Pharaoh, онлайн-цивилизация и Warhammer-футбол: анонсы Gamescom, которые вы могли пропустить
- Видео: как снимали бои в «Мулан»
- Разработчики движка Unity рассказали о прибыли — ее нет
- СМИ: компанию-владельца Warframe и Telltale покупают за $1.3 миллиарда