Лучшее  🚀
09.03.2020 в 13:22 Evernews

Как игрушечные пушки и реальные барельефы помогли сделать первый Doom

Некоторые из чудовищных лиц, появляющихся в игре, существуют в реальности.

Кстати, на сайте читать удобнее

Во время создания самой первой части Doom художники id Software активно вдохновлялись предметами из реального мира. Многие из них были позаимствованы из книги Nightmares in the Sky: Gargoyles and Grotesques, созданной при участии Стивена Кинга.

О самом использовании материалов книги известно давно. Ютубер decino, обожающий Doom, раздобыл экземпляр и показал, как именно реальные статуи и барельефы, фотографии которых приводятся в Nightmares in the Sky, стали спрайтами Doom.

К примеру, изображение бородатой гаргульи, встречающееся в Doom, можно увидеть на здании музея Родена, расположенного в Филадельфии. А гаргулья с широко раскрытой пастью находится в Милуоки; правда, здания с ней, видимо, уже не существует.

Разработчики использовали и более простые референсы. В игре, например, есть текстуры, созданные с помощью фотографий волосатых рук Кевина Клауда, одного из разработчиков Doom — Кевин до сих пор работает в id Software и занимается актуальными играми серии.

Для создания компьютеров, появляющихся в Doom, разработчики просто сфотографировали платы своих реальных PC и немного их растянули. А марсианские пейзажи, виднеющиеся из окон базы, созданы на основе фотографий из клипартов.

Арсенал первой части Doom тоже наполнялся при помощи необычных источников. Референсами при создании почти всего оружия в Doom стали игрушки: пистолет, дробовик и даже пулемет были отрисованы на основе пластиковых моделек.

С пулеметом связан забавный момент. Игрушка не только стала референсом для оружия, изображение ее боковой части можно увидеть на одной из текстур Doom.

В качестве плазмагана разработчики использовали игрушечный пулемет M-60, BFG на самом деле представляет собой задвоенную и немного растянутую фотографию реальной игрушки. Зато ракетницу нарисовали полностью с нуля.

В ролике decino есть масса других примеров того, как реальные объекты послужили референсами для создания объектов из Doom или переехали в игру почти без изменений. Посмотрите, очень интересно.

Читать далее