The Elder Scrolls 5: Skyrim 29580
Аватар G.I.D. G.I.D.

Обзор Enderal Forgotten Stories или живая классика жанра

8
2
Поделиться
Телеграфировать
Иной раз удивляет, насколько неожиданно интересным может быть знакомство с малоизвестной модификацией, едва ли способной завлечь искушенного игрока. Особенно, если на первый взгляд проекту сложно зацепить человека чем-то выразительным, но Enderal Forgotten Stories каким-то образом умудряется справляться с этим, так как после нескольких часов оторваться от казалось бы устаревшей по всем аспектам игры становиться весьма сложно.
Обзор Enderal Forgotten Stories или живая классика жанра

Страшная снаружи, но богатая душой внутри

Сразу следует знать, что Enderal Forgotten Stories - это глобальная и бесплатно распространяемая модификация в жанре RPG для базовой версий The Elder Scrolls V: Skyrim, созданная независимой командой SureAi.

Вместе с этим следует учитывать, что главная сила и в тоже время основной недостаток выше названного проекта заключается в том, что это проект прибывший прямиком из прошлого.

В плане графики игра безвозвратно устарела, управление далеко не столь отзывчиво как должно быть, а общий темп повествования даже не пытается удивить игрока с первых минут, вываливая дракона из кустов, как это сейчас принято делать в индустрии.

Однако в тоже время у Enderal потрясающий дизайн мира, в запазухе имеется набор интересных и неплохо сбалансированных механик, а медленный темп идет только на пользу сюжету, позволяя игроку постепенно погрузиться в игровой мир.

С самого старта Enderal Forgotten Stories покажется очень грубым во многих отношениях проектом, но постепенно начнет раскрываться, даря необъяснимое и редкое для современных игр чувство живого приключения.

Неизведанные земли и не рассказанные истории

Для начала стоит подчеркнуть, что Enderal имеет богатую предысторию, состоящую из отдельных модификаций, выходивших в свое время. Но даже без подробных познаний лора, вникнуть в суть происходящего не составит особого труда, хотя поначалу будет сложно уловить некоторые моменты.

Впрочем, после достаточно долгого пролога, длительностью около часа, игрока закинут в открытый мир, и появится возможность последовательно его изучать, вникая в перипетии местного сюжета, постепенно проникаясь особенностями и деталями игровой вселенной. 

Особенно хорошо углубиться в происходящие - помогает удачный подход к повествованию. В отличие от Skyrim подопечный персонаж является избранным лишь отчасти, а поэтому, начав безвестным оборванцем из далеких земель, предстоит шаг за шагом продвигаться вперед, к славному званию героя. В результате такого подхода постоянно чувствуется прогресс истории и важность приключения, чего иногда недостает во многих современных играх жанра, и в том числе Skyrim, где избранный Довакин часто выступает на побегушках всех кого только можно, без видимой для этого мотивации или какого-либо смысла.

В Enderal наоборот не стоит ожидать сверхэпических заданий и излишнего пафоса с самого старта, но можно постепенно вникать в мир, следуя основной ветке сюжета или выполняя побочные задания.

С последними и вовсе полный порядок, так как в игровом мире за вычетом досок с плакатами о розыске, практически отсутствуют какие-либо возобновляемые квесты и поручения в духе "сходи туда и принеси это". Дополнительных заданий не очень много, но все они разнятся и детально проработаны, а вдобавок зачастую подбрасывают непростые выборы и интересные награды.

К тому же постановка как основных, так и побочных заданий, на достаточно приличном уровне, который, конечно же, пусть и не дотягивает до известных в жанре игр, но уж точно не уступает среднее бюджетным проектам, а это довольно удивительно, учитывая, что проект распространяется бесплатно.

Начало с погружения на дно морское 


Стартует история с небольшого, но достаточно жуткого воспоминания, после чего игроку позволяют создать собственного героя и слепить лицо будущего протагониста, предварительно выбрав одну из доступных рас. 

Каджитов или Арганиан в местное королевство не завезли, но выбор расы все равно влияет на отношения NPC к игроку, и определяет предрасположенности к определенным навыкам.

После, в ходе пролога, предстоит освоить азы местной боевой системы и другие механики игры, а затем вслед за чередой некоторых событий влипнуть в детективное расследование, связанное с распространением по континенту опасной болезни, вызывающей помутнение рассудка у людей и бешенство среди животных, заставляя первых и вторых творить безумства нападая на окружающих, что в случае с людьми приобретает особо изощренные формы. 

Постепенно игроку предстоит раскрывать тайны окружающего мира, подбираясь к чему-то большему, о чем говорить без спойлеров или нагромождений текста будет не уместно. Поэтому все что необходимо знать, так это то, что история обширная и местами заставляет задуматься о некоторых вещах, не зацикливаясь только на единственной цели: "победить великое зло". Подобное касается и побочных квестов, где полно неоднозначных ситуации, интересных поворотов и пикантных моментов. 

Только следует учитывать, что истории Enderal местами очень мрачные и даже пугающие, а поэтому всегда следует оставаться настороже и быть готовым к тому, что простые на первый взгляд вещи могут оказаться куда серьезней, чем ожидалось изначально.

Завораживающий и затягивающий мир

Enderal цепляет не только сюжетом, но и неповторимой атмосферой. В целом мир игры довольно пустоват и в нем откровенно не достает жизни, так как за границами городов в основном обитают различные противники, и нет такой активности случайных событий как в Skyrim. Однако, то, как продуман дизайн открытых пространств, все равно вызывает восхищение и зачастую удивление от потрясающих видов и мест, на которые можно наткнуться во время приключений.

Особенно это подчеркивается разнообразием областей покрывающих местный континент, на котором нашлось место густым лесам, пустыням, тропическим джунглям, заснеженным горам, туманным долинам и множеству других необычных биомов. Все этим места передают уникальную атмосферу, совмещенную с отличным дизайном и приятным аудио-рядом, включающим обширное количество уникальных композиции для всех перечисленных областей. 

Озвучка в игре вне всяких похвал, так как кроме полноценной записи диалогов  для всех персонажей на английском и немецком языках, авторы не поленились озвучить многие сюжетные книги и записать под две дюжины уникальных композиции для встречаемых в мире бардов, слушать которые весьма приятно. 

В результате просто гулять по миру становится интересно, отчего иной раз возникает желание найти повод, чтобы сходить в очередную область на карте, ради собственного интереса.

Хотя если оценивать проработку комплексно, то с наполнением мира далеко не все абсолютно радужно, поскольку, невзирая на приличное количество локации отмечаемых на глобальной карте, лишь чуть больше третьи из них содержат интересные с точки зрения сюжета вещи. Остальные локации, в которые можно заглянуть по мере исследования мира, являются лишь небольшими укрытиями бандитов или просто своеобразным местами скоплений монстров и различной нечисти, стерегущей "жирный" сундук в глубинах личных обиталищ.

К слову, разновидностей этой самой нечисти не так и много, как в том же Skyrim, но достаточное разнообразие противников все-таки поддерживается, а кое-где и вовсе попадаются уникальные враги, которые встречаются всего пару раз за игру, и не слабо удивляют внезапным появлением.

Но обходить места без сюжетных маркеров не стоит, так как даже для побочных областей, дизайнеры постарались на славу, и заглянув в невзрачную при входе пещеру, на глубине можно обнаружить детально проработанную локацию со множеством уникальных элементов. Вдобавок, на условно-побочных территориях, часто удается найти редкие предметы или чертежи, встречаемые всего несколько раз за игру, либо и вовсе отыскать уникальные сокровища. Поэтому забираться в неизведанный дебри бывает весьма полезно для кошелька персонажа и тренировки личных навыков в сражениях с негостеприимными хозяевами различных локации.

Хорошим дополнением к мотивации исследователя, является наличие большого количества запрятанных по миру игры трофеев и редких растений, дающих весомые преимущества, вроде дополнительного опыта или постоянного увеличения переносимого веса.

Подобное подстегивает заглядывать в казалось бы, необязательные для посещения места, после исследования которых, как правило, не возникает чувства впустую потраченного времени. 

Внутренняя прослойка

Но насколько бы хорошо не был создан мир, его освоение должно быть интересным. Помочь в этом призваны, неплохо зарекомендовавшие себя в прошлом, механики Skyrim, с парой оригинальных вкраплений.

Технический, да и физический, Enderal является полноценной модификацией на базе Skyrim, но по факту - это скорей самостоятельная игра, лишь использующая часть механик и элементы окружения из оригинала.

Другими словами, из "базы" напрямую заимствуются общие правила игры, построенные на исследовании открытого мира, механики битв с использованием разнообразного холодного вооружения и магии, а также взяты основные модели окружающих игрока объектов и используемого им оружия со снаряжением.

В остальном Enderal абсолютно иной, так как имеет специфическую систему прогресса персонажа, а также как было упомянуто раньше, собственный мир с приличным количеством уникального содержания.

Главной разницей в сравнении с оригиналом, является переработанная система прогрессий персонажа. В отличие от системы повторений и накопления уровня путем повышения характеристик, Enderal использует классический поход с выдачей опыта за любое полезное действие, будь то открытие новой локации, выполнение квестов или типичное уничтожение врагов. Накопление опыта повышает уровни и дает очки навыков, в свою очередь позволяющие открывать новые способности или повышать пассивные характеристики.

Открытие способностей происходит путем медитации, процесса переносящего игрока в личное измерение, где на специальных тотемах можно разблокировать новые способности под собственные нужды и выбранный стиль игры. 

Помимо стандартных классов Мага-Воина-Ловкача присутствует возможность освоить класс Ликантроп, который позволяет путем алхимии превращаться в оборотня, либо можно углубиться в техники Фазмалиста, которые дают возможность находить павшие души и превращать их в могущественных воинов-защитников. 

При этом, стандартные ветки совместимы с упомянутыми классами, что позволяет очень гибко подстроить персонажа под разные ситуации и создать тяжелого воина призывателя или ловкого мага разрушителя с одноручным оружием. 

Вдобавок система намного свободней, чем в Skyrim, так как не требует от персонажа овладеть конкретным навыком в совершенстве, прежде чем получиться разблокировать интересующий бонус.

Скрытный боец в тяжелой броне?!#
Главное, чтобы хватало очков навыков называемыми воспоминаниями, так как они ограничены, и выучить все за одно прохождение не получиться.
Окно характеристик

А вот для повышения характеристик влияющих на эффективность использования снаряжения, а также мирные навыки вроде торговли и крафта, помимо получения очков с уровнями нужны обучающие книги. Их можно находить в мире или покупать напрямую у торговцев, что служит довольно неплохой мотивацией зарабатывать местные деньги, так как очки навыков копятся постоянно, а отыскать книгу для повышения интересующей характеристики получается не всегда.

Правда с этой механикой существует проблема, выраженная обилием книг разных типов и уровней навыков, из-за чего легко запутаться во время обучения персонажа.

 Skyrim 


Другим существенным отличием от уже в пятый раз упомянутого Skyrim, является отсутствие системы быстрого перемещения, точней ее интеграция непосредственно в процесс игры.

Перепрыгивать между маркерами на карте нельзя, но для игрока есть множество альтернативных путей перемещения, вроде, свитков телепортации или возможности передвигаться голопом на ездовом питомце, либо летать на специально обученном существе между наблюдательными башнями, разбросанными по континенту. 

Взаимодействия с указателями внутри городов можно быстро перемещаться между ключевыми районами. 

Правда свитки стоят денег, как и поездка на дракона-образном существе, отчего иной раз приходиться продумывать предстоящий путь и планировать путешествие заранее, что на удивление не вызывает раздражения, а наоборот приятно играет на погружение, делая процесс подготовки к походу в далекие земли, частью общей атмосферы приключения.

То самое существо...

Еще одной на первый взгляд спорной фишкой, усложняющей жизнь, можно считать отсутствие автоматического восполнения здоровья, и опасность, связанную с лечебными зельями. Дело в том, что у персонажа с самого начала присутствует опасный недуг, отчего при частом использовании лечебных средств, главный герой  ослабнет и погибнет. Для контроля над состоянием подопечного персонажа есть отдельный показатель, который можно сбрасывать несколькими способами, в том числе крайне редким и дорогим зельем.

В таких условиях можно не рассчитывать на паузу и моментальное потребление всех запасов лечебных склянок в критической ситуации без каких-либо последствии.

Поэтому перед походом следует запасаться едой, которая лечит между боями и не влияет на злосчастный показатель, а также в целом нужно думать о многих вещах связанных с лечением, что уже немного раздражает, но положительно влияет на общие погружение.

Последним отличием от уже понятно "чего" можно считать перебалансированную систему заклинаний и снаряжения, где, как появились новые и интересные элементы, так и пропали некоторые активно используемые в Skyrim вещи. Однако, сказать хорошо это или плохо нельзя, так как освоить все механики за одно прохождение по-прежнему проблематично.

К тому же несмотря на определенные "ужимки", уникальные добавки в виде разнообразных комплектов сетовых предметов и новых заклинаний, неплохо компенсируют нехватку некоторых вещей приглянувшихся в базовой игре. Вдобавок это все, как раз мотивирует глубже изучать мир, который на первый взгляд покажется опытным игрокам знакомым, но в тоже время будет постоянно радовать чем-то новым.

В тавернах всегда найдутся желающие для мини-игр

В плюс к этому, отличным стимулом к продвижению служит наличие грамотного баланса и отсутствие так называемого "автолевелинга". То есть часть подобной системы осталась в игре, но монстры подстраиваются под уровень персонажа в исключительно редких случаях, когда действительно важно дать достойный отпор игроку, чтобы тот не скучал. Зато в открытом мире недруги чаще связанны с областями собственного обитания. 

Кроме стандартных настроек сложности в опциях игры, каждое задание имеет показать трудности, ориентируясь на который легко понять, следует ли браться за квест на текущем уровне или лучше повременить.

По этим причинам всегда важно экспериментировать со снаряжением и тренировать героя, дабы с большей уверенностью ходить по неразведанным территориям.

Дурное наследство


Подводя черту под абзацами выше, можно уверено заявить, что по многим аспектам Enderal превосходит своего "прародителя", но к сожалению у внебрачного наследника есть пара неприятных хвостов тянущихся от достаточно больного движка, лежащего в основе всего.

В частности игра периодически может вылетать без видимой причины, с очень спонтанной интенсивностью, разнящиеся от системы к системе. Иными словами, у большинства людей бывают стабильные забеги по пять и более часов, но у других игроков происходят вылет каждые сорок - пятьдесят минут. 

В лечении большинства проблем помогает подбор оптимальных, под систему, настроек графики, а также переключение показателей в расширенных опциях, доступных перед запуском игры в отдельном окне.

Сюда же можно отнести необходимость играть с ограничением в 60 кадров или включением вертикальной синхронизации, без которых игра будет забрасывать персонажа под текстуры, и ломать анимации. 

В остальном критических проблем почти не бывает, так как редкие поломки скриптов легко исправить через консоль, вооружившись командой tcl, либо просто откатившись к прошлым сохранениям, которые рекомендуется почаще оставлять на отдельных слотах. 

Не отходя от таких проблем, следует обратить внимание на то, что авторы Enderal стараются свести к минимуму любые технические запинки, которые физически возможно исправить, поддерживая игру патчами и обновлениями, что на самом деле поражает больше всего. Все-таки Enderal распространяется бесплатно среди владельцев оригинальной версии Skyrim, но имеет уровень поддержки не меньше чем у полноценной игры за 60 долларов, и даже более того.

Поскольку в основном распространение происходит через Steam, то игра использует функционал площадки и имеет полноценную систему достижений, автоматическую установку обновлений, облачные сохранения, а кроме всего располагает страницей в Workshop, где уже сообщество публикует дополнительные модификации. Таким образом, кроме удобной и доступной установки самого Enderal, всего в пару кликов можно добавить новых заклинаний, наборов с предметами снаряжения или возможность быстрого перемещения по средствам глобальной карты, а также множество других вещей.

Неизбежный конец

Со стороны Enderal во многом предстает стандартной RPG, где придется немало сражаться, исследовать мир, прокачивать персонажа, выполнять квесты, общаться с торговцами и квестодателями, находить сокровища и так далее, но в этом как раз и суть.

Кроме упомянутых вещей Enderal Forgotten Stories делает акцент на глубину, не пытаясь вывалить на игрока миллион однотипных заданий и бесполезных возможностей,  в отличие от других современных проектов жанра. Несмотря на то, что во многих аспектах игра кажется откровенно простой, все что предлагается игроку важно и имеет свое место в мире. По ходу странствий не возникает чувства того, что какая-та вещь лишняя, так как все детали игры влияют на атмосферу и игровой процесс, позволяя в полной мере примерить на собственные плечи шкуру приключенца, который умудряется быть втянутым в гущу увлекательных событий. Из-за чего будучи в роли героя, не просто хочется пробежать основной сюжет или найти лучшие оружие, как это часто бывает в других играх, а именно что пройти через продуманный и созданный с душой мир, полный интересных персонажей и занимательных истории.

Теги: The Elder Scrolls 5: Skyrim, Enderal: Forgotten Stories, Креатив, Игры, Годнота
Аватар G.I.D.
G.I.D.
175 подписчиков